Вообще фантастика в городе Ч.. 1981

                ВООБЩЕ ФАНТАСТИКА В ГОРОДЕ Ч.. 1981.

    То, чего совсем не может быть, и есть фантастика. В этой моей истории, просто невероятных сю-
жетных поворотов, было несколько. А между прочим, «основано на реальных событиях».
    Поворот 1. Мир кино во мне нуждается.
    Во время тренировки, а я занимался тогда греко-римской борьбой, появились в зале две тётки, в
чьих обликах сразу читалось, что они не из НАШЕГО мира. Стали о чём-то беседовать с тренером и
поглядывать именно на меня. Позвали, представились: помреж и главбух киносьёмочной группы.
Искали человека, способного заменить ценного актёра в одном из опасных кадров. А то там лететь
надо высоко-далеко, потом приземляться, возможно, больно. Тебя, говорят, в деканате спортивного
факультета посоветовали. Мол, если ты не сможешь, то не сможет никто. Хотя, мне сразу стал ясен
коварный план родного деканата, наконец-то избавиться от меня «чужими руками», я согласился.
    Поворот 2. Фантастическая комедия.
    Ехать надо было в село Вишенки, которое рядом с Черешенками. Больше ста км. В дороге выясни-
ли, что кино снимают смешное, как инопланетяне вошли в контакт с нашими колхозниками. В одном
из эпизодов, эти самые «космонавты» со сверхвозможностями, пытаются у доярки в расцвете сил,
мужика отобрать. Наше дело правое, с помощью обычных граблей советская женщина придаёт ба-
сурманам ускорение, в направлении их собственной галактики. Один из них красиво перелетает
через высокий забор. Вот его то, мне и следовало изобразить.
    Поворот 3. В эпицентре.
    В СССР, на вопрос «Кем хочешь быть?», детей учили отвечать, что космонавтом. И сниматься в
кино, конечно, мечтал каждый. У меня сразу оба пункта, волею волшебного случая, вот-вот должны
были случиться.
    Мир кино, в который меня окунули на целых три дня, действительно оказался необычным и очень
интересным. Подчёркнуто уважительное отношение ко всем на площадке, всегда погружённый в се-
бя мудрый режиссер, чудилы-актёры, очень хорошо знающие каждый своё дело остальные члены
группы. Все добрые, живые, весёлые люди. Бухают, правда, много. И меня склоняли. Только я ничуть
не подвержен. К тому же, мне «лететь» скоро.
    Киношных тайн узнал я великое множество. А самая главная из них, что Народный артист Советско-
го Союза, за сьёмочный день, получает 47 рублей.
    Поворот 4. Великое таинство «наиважнейшего из искусств».
    Прыгать мне предстояло в костюме актёра, прославившегося на всю страну фразой: «Эй, родстве-
ник! Мне Афоня рубь должен!». Сам костюм, на экране – настоящий инопланетный «крик моды», в
действительности  сооружён был из обычной мешковины, пропитанной клеем. А для красоты, по
всей поверхности, причудливо нашиты были оранжевые шнуры. Неземные такие узоры.
    Этот приталенный скафандр по росту мне подошёл, а вот молния на спине не сходилась сантимет-
ров на десять. Весёлые костюмеры говорят:
  - Ничего страшного! Сведи лопатки назад, мы замок затянем и ещё нитками прихватим…
Я потерпел, сделали, как задумали. Распрямился -  всё цело, хоть трещало сильно. На голову – рыжий
парик, на лицо – бронзовую краску. Режиссер просит над забором какое-нибудь сальто крутнуть. Ну,
я и крутнул. Упал нормально, не зашибся. А вот экипировка инопланетная – вдребезги. Парик улетел,
рукав оторвался, молния «сдохла» навсегда.
    За 60 секунд ровно, костюмеры и гримёры привели меня в полный порядок. Профессионализм та-
ким не бывает, значит, без волшебства не обошлось.
    Сиганул ещё два раза, точь-в-точь, как «главный» просил. Сорвал аплодисменты всей группы.
    Поворот 5. Расплата за содеянное.
    За 15 минут моей работы заплатили 150 рублей. Народные артисты и за три дня столько не зараба-
тывали. ФАНТАСТИКА!
    Ещё бы «полтинник» и на джинсы хватило бы.
    Поворот 6. Судьба опасно виляет.
    Домой в Ч. меня везли на УАЗике с надписью «Киносьёмочная». Мечталось подкатить к родной
общаге в самый-самый прайм-тайм. А то ж не поверят нифига в заготовленные душераздирающие
подробности.
    По делам в город, ехали со мной те же две тётки – помреж и главбух. И мужик – директор группы.
Интересные, интеллигентные люди. Говорили, конечно, о киноискусстве. И тут из встречного ЗИЛа
вдруг вываливается огромный оцинкованный таз, катит прямо к нам. Водитель грузовика пока тор-
мознул, уже метров за сто. Из кабины выскочил, руками нам машет. Видать таз не простой, из важ-
ных наверное. А с попутчиками моими вдруг случается непонятное. Они железяку схватили, давай в
кабину УАЗа запихивать. Возбуждённые такие. Своему водиле кричат: «Гони! Быстрее!!!».
    Гнали километров десять. Погони не было. Дыхание восстановилось, азарт потух. Вернулась интел-
лигентность: «На кой хрен нам этот таз нужен?». Вот в чём вопрос!
    В ближайшем селе, симпатичной бабульке пытались чужое имущество, сначала продать за два
рубля, потом так оставили.
    ВОТ ТАКИМ Я УВИДЕЛ МИР КИНО, СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ. 


Рецензии