Артисты

Пасмурный весенний день.
Долгожданный дождь, он показал свою силу, легко загнав всех в подземку. 
Любопытно было наблюдать за людьми, которые по-разному реагировали на «стихию».
Видно было, одним было неловко, другие смеялись, что намокли и так смешно выглядели, «вляпались»...
Но смешнее выглядели люди, с нервными лицами и поджатыми губами, и в «полной боевой готовности» перед каждой каплей..с зонтиками, они просачивались сквозь нашу толпу, и всем своим видом показывали нам, что нельзя быть такими, как мы - безалаберными...

Спрятавшись в подземке от дождя,  как по команде, многие начали звонить по мобильным. Любопытная картина, все, кто стоял рядом со мной, практически одновременно стали "клацать" по кнопкам телефонов, и я услышала "низкое" многоголосье подземки! Ниже уже и не бывает...
Смех и разговоры на разных языках, показались мне забавной сценкой в этом экспромте - "дождливом спектакле". И я — его участница, такая же, "загнанная" и самоуверенная,подумала, что обязательно «выйду сухой из воды», а вот оказалась без личного реквизита - без «крыши над головой»...

Стоя у самого выхода, подпирая стеклянную витрину с дорогими безделушками, увидела вдалеке подземки "святую троицу". Вся толпа перед ними расступалась и они медленно,покачиваясь, пробирались сквозь нее, словно три катера, рассекающие волны. Они стучали своими палочками по асфальту, мне даже показалось, что я уловила какой-то ритм в их плавном движении. Они прошаркали мимо меня, едва коснувшись своим "крылом"...

И тут я увидела их выражения лиц, их открытые глаза, открытые всему миру, смотрящие высоко и далеко, но ничего не видящие!!! Но какие у них были удивительные лица! Они улыбались! Улыбались так, как-будто они неожиданно увидели рассвет и прищурились от восходящего яркого Солнца! Я поймала себя на мысли, вот как надо уметь жить, улыбаться и уметь радоваться всему, и большому и малому...и малому и большому...и, Боже мой, еще не знаю, чему!!! ВСЕМУ!!!

Они проплыли мимо меня... От них повеяло свежестью весны, их плащи смешали в один букет все запахи, и дождя, и хвои...Я закрыла глаза и "волна" меня накрыла... Они напомнили мне мое детство, запах скошенной травы, прелой соломы, елями, которые росли перед нашим домом, а между ними - мои качели, садом и чайными розами — все всплыло в моей памяти... Так бывает иногда, когда вы вдруг понимаете, что это уже однажды было, слышали, чувствовали, потеряли...

И эти запахи, вдруг всплывшие в моей памяти, заставили меня обернуться.
Обернувшись,я увидела за их спинами рюкзаки с пожитками, а у одного из них была гармонь за плечами. Так это "ВЕЛИКИЕ АРТИСТЫ", подумала я, ведь они с такой наивной легкостью "вывернули" мою душу и ... Но,продолжая стучать своими палочками, они пробирались к выходу и стали почему-то кричать друг на друга. Такое распределение их ролей, мне было непонятным...Но потом,постояв минутку у подножия лестницы, они неожиданно вместе стукнули по первой ступеньке, словно "взяли" первую нотку! Сделали уверенный шаг вперед и стали дружно,как по чьей-то команде, подниматься вверх по лестнице.

Наверх - к успеху! - подумала я.
Что это было? Их Вступление?...Их удивительная весенняя увертюра « К дождю»?
Их ритм и музыка была подвластна только их "внутреннему дирижированию"...

И дождь притих и "стихия" отступила, и выпустила нас из нескучного «подземелья»...

А наши "Артисты" - просто растворились в толпе, словно утонули в водовороте огромной, городской реки. И только гармошка и стук "дирижерских" палочек, еще долго были слышны в вечернем  воздухе, и опять возникли щемящие воспоминания о моем детстве, о милом курлыканье голубей на подоконнике, в доме, где жила моя бабушка,о вечных звуках дождя и еще, и еще... о многом и многом другом...

И сколько еще таких встреч может быть?
Главная, наверное, впереди!? 
Но не зная и не ведая куда, моя "лодка памяти" пусть сама приплывет и прибьется...

Может быть, брошу якорь...


Рецензии