Глава 51. Милая моя

- Девлетшах? – Сулейман смотрел в окно, глядя на юную черноволосую девушку.
- Девлетшах султан… - промолвил Ибрагим.
Несмотря на юные годы, Девлетшах, будучи родственницей Сулеймана и уже влиятельной особой, к тому же обладающая мужским характером (ходили легенды о её увлечении верховой ездой, превосходным владением луком и мечом), была не по зубам порой даже собственным родителям. Ибрагима всегда раздражала эта милая, но дерзкая девчонка. И вот сейчас она так нагло объявилась!... Да ещё и в такой момент.
- Сулейман! Сулейман!
Хюррем вбежала в покои, никого не замечая, и набросилась на шею султана. Он нежно посмотрел на неё, словив и, защищая, прижав к себе.
- Жизнь моя, что случилось? кто тебя напугал? Что-то с малышом?
- Нет, нет, но я боюсь. Все ушли, я осталась одна…
- Ничего ты не одна, моя дикая роза. Ибрагим. Встреть Девлетшах султан.
Ибрагим понимал, что это лишь предлог оставить Султану наедине с Сулейманом. Он вышел, бросив косой взгляд.
Хюррем не хотела отпускать Сулеймана, крепко обнимая его. Сердце колотилось. Султан склонился над ней, уткнувшись носом в локоны Хюррем.
- Почему никто ничего не делает, Сулейман? Повелитель!
- Это не так. Все брошено на поиски нашей дочери.
- Ну что за безумство! она же ещё совсем маленькая!
Хюррем пошатнулась. Эхом проносились слова «Хюррем! Хюррем!». Она начала сползать, и если бы не султан и его хватка, то упала бы.
- Девлетшах султан, - Ибрагим поклонился девушке.
Ей было лет 15. Соколиные глаза тут же устремились на Ибрагима.
- Добрый день, Ибрагим паша.
- Может, пройдем во дворец?
Теплая рука девушки остановила его. Он посмотрел на руку султаны, увешанную в золотых украшениях.
- Нет, не хочу. Покажи мне Эдирне!
Ибрагим послушно повиновался приказу и повел её на экскурсию.
Хюррем очнулась в кровати султана.
- Что? Что случилось?
Взволнованный султан целовал ей руки:
- Ты упала в обмарок.
- А… Мне кажется, я должна сама кормить сына. Мне плохо.  Слишком много молока, мне кажется это вредно, что я его не кормлю.
- Тебе принесут сына. Что болит?
Хюррем обняла, словно ребенок, его:
- Душа.
- Хюррем, моя смеющаяся повелительница, дочь найдут. Мы вышли на след. К тому же… кто осмелится тронуть султаншу?
- Да… да, вы правы.
Она посмотрела на его руку, а затем поцеловала её.
- Все. Со мной все в порядке, - она развела руками.
Растерянный султан наблюдал за любимой.
- Я сейчас покормлю шехзаде Абдуллу и пойду.
- Куда пойдешь?
- Дочь искать.
Хюррем встала. Сулейман взял её за руку:
- Ты никуда не пойдешь!
Хюррем оглянулась.
- Останься, - сказал султан. – Милая сердцу.
Он мягко потянул её к себе… И Хюррем упала на султана. Его успокаивающий взгляд ввел султану в такое состояние, что ей больше ничего не хотелось… и даже говорить.
Сулейман поцеловал её и прижал, защищая в своих объятиях от опасностей мира. В дверь постучали:
- Повелитель, позвольте?
- Заходи! – сдавлено ответил Сулейман.
Бей, зашедший в покои, отводил взгляд. Сулейман жестом показал ему, чтобы тот говорил тихо. Хюррем уснула.
-  Мы нашли, кто похитил вашу дочь. Сейчас её ищут.
- Кто это?
- Она была одной из служанок этого дворца. Я нашел её дружка – он признался, что сам написал письмо.
- И пропитал его чем-то пахучим? – Сулейман смотрел на бея. – Нет, это лишь пешки некоего короля.
- Я лишь сообщаю вам то, что известно. Может, так мы выиграем время и найдем быстрее принцессу Михримах.
- Да. Все верно, Бурак бей. Я сейчас приду. Нашли того человека?
- Мы нашли его дом.
- Выйди, – шепотом говорил Сулейман.
Он разбудил Хюррем:
- Мне нужно будет уехать. Приехала моя племянница Девлетшах султан. Думаю, вам будет весело вместе, милая.
- Хорошо.
Хюррем поцеловала его руку и отпустила. Сулейман мягко, и даже как-то по-кошачьи, вышел из покоев. Он остановился в дверях и оглянулся. Хюррем, босоногая, в зеленом платье, со слетевшей короной и растрепанными локонами -  она все равно оставалась прекрасной.
- Ибрагим паша! Паргалы!
- Да, повелитель?
Ибрагим и Девлетшах подошли к султану.
- Дядя!
- Девлетшах, луноликая, - Сулейман радостно обнял девушку, и, проводя ладонью по её лицу, посмотрел ей в черные глаза. – Как ты здесь оказалась?
- Вы же сами меня вызывали… А в Топкапы вас не было.
- Да… да..
- Повелитель, мне рассказали. Я сочувствую вам, пусть Аллах поможет вам найти малышку Михримах.
- Аминь, Девлетшах. Когда я тебя в последний раз видел?
- Да лет в 5, пожалуй.
-Только прошу, не лазь по деревьям. Ты же султанша. Мне нужно будет уехать. Присмотришь за шехзаде Абдуллой и моей  Хюррем?
- А эта та самая? Говорят, она ведьма!
Сулейман рассмеялся:
- А ты все веришь, малышка?
- Я не маленькая! – капризно ответила Девлетшах.
- Не бойся её. Хюррем султан ты сейчас очень нужна.
- Ну хорошо. Она там?
- Поднимись наверх.
Девлетшах султан поцеловала руку падишаха и быстро вбежала во дворец.
- Бурак бей! веди. Я лично хочу видеть глаза этого мерзавца.
- А что случилось? – оторопел Ибрагим
- Нашли дом сообщника похитителей.
- Тогда я с вами?
Сулейман лишь кивнул и  направился к своему коню.

Девлетшах забежала  наверх.  Свесив ноги, Хюррем султан  что-то нашептывала.
- А где Хюррем султан?
 Хюррем подняла голову  и улыбнулась:
- А зачем она тебе?
- Ну она же ведьма!
Хюррем стала широко улыбаться, а потом залилась звенящим смехом, и даже упала на кровать:
- Ох да, я ведьма!
- Так это вы?
- Конечно я. Рыжая дикая роза султана.
Девлетшах подошла к ней, в растерянности глядя на её руки.
- Что-то случилось? Ты Девлетшах султан?
- Да, я. Нет, ничего.
- А я ведь, должно быть, лишь немного старше тебя…
- Вы такая красивая. Понимаю, почему повелитель вас полюбил… Про вас много сплетен ходит.
- Ну и пусть ходят, - ласково смотрела на неё Хюррем. - Какая я красивая… разбитая мать, ещё и снова потолстела… но это я уберу.
- Нет, правда!
Хюррем обняла Девлетшах.
Они сдружились. Девлетшах все выпрашивала о Бали бее.  Хюррем односложно отвечала.
- А мы ведь помолвлены… Потому меня дядя и вызвал. Наверное, свадьба скоро. А я о нем лишь слышала.
- Тебе понравится Малкочоглоу, - мягко и тихо ответила Хюррем.

Глава 51 (2). Милая сердцу

Кони мчались что есть силы. Высокий всадник, мчащий впереди, не обращал внимание на растерянного компаньона.
Все же пришлось остановиться на привал – дать отдых животным и отвести их на водопой.
- Вы слишком переживаете… Это дело мог бы решить и другой.
Султан оглянулся и стал наступать на Ибрагима:
- Она моя ЕДИНСТВЕННАЯ дочь! Паргалы, подобные речи могу вывести меня на неприятные мысли. Не сталкивай себя в пропасть, брат.
- Нет, я совсем не это имел ввиду.
- Именно это, Паргалы. Мне прекрасно известно твоё отношение к женскому полу. А она девочка.
Ибрагим не мог уловить, что было во взгляде его друга.
- Она ведь принцесса, султан…
Султан слегка улыбнулся:
- Да… Голубая кровь в её жилах многое меняет.
Ибрагим промолчал в ответ.
- Она моя дочь, Ибрагим. Рожденная в любви. И правила султана, правила домостроя для меня перестали существовать. Остался лишь один закон – Михримах должна выжить. И она, и её мать – это моя жизнь.
Паргалы, стража, султан уже снова мчали по следу. Наконец-то, Бурак бей остановился в одной из деревушек. Спустившись с коней и оставив их, Сулейман в сопровождении немых стражей, Паргалы Ибрагима паши, Бурак бей подошли к одному из домов.
- Позвольте спросить… это ужасно, но … А если останется лишь Михримах? – спросил Ибрагим.
- Если так сложится, то Михримах унаследует трон, - мягко улыбнулся Сулейман.
Ибрагим воспринял это как шутку и забыл о тревогах.
- Дазган ага! – сказал Бурак бей.
Из-за двери послышался сдавленный голос:
- Да?
- Твоя коза вытоптала наш огород! Я пожалуюсь повелителю! – сказал строгий баритон Сулеймана.
- Какая коза? У меня нет козы!
- Так иди и посмотри.
Ага раскрыл дверь и тут же захотел закрыть. Бурак бей остановил дверь ногой.
Трусливый ага забежал в дом.
- Найди мне его, Паргалы. Я сам с ним разберусь.
Ибрагим поднялся наверх и стащил вниз агу.
- Что же ты, Дазган ага, дверь перед султаном закрываешь? – Сулейман смотрел на агу так, что мужчине показалось, что из него пытаются вырвать душу.
- Аллахом клянусь, я тут не причем!
- Обыщите дом!
Пока шел обыск, Сулейман нашел стул и сел напротив аги.
- Где моя дочь?
- Я не знаю!
- Повелитель…
Паргалы протянул вещь султану и зло посмотрел в сторону аги.
Это была любимая кукла Михримах, из ткани, с беленькими волосами из ниток… Сердце султана сжалось, глаза налились кровью. Сдержанный и спокойный султан вышел из себя. Как быстро он оказался у стены, подхватив агу с пола и на расстоянии вытянул руки, пригвоздив его к стене и сдавив шею, никто не успел заметить. Впервые султан не стеснялся в выражениях, вся его внутренняя жестокость раскрылась в полной мере. Паргалы прекрасно понимал султана. Как и каждый из присутствующих мужчин, сопровождающих его. Каждый из них, представив себя в роли отца, сделал бы так же… А Ибрагим, пожалуй, даже сразу бы убил этого мерзкого человека.
Ага ползал в ногах султана, вырвался и спрятался за лестницей.
- Я тебя живьем зарою, если сейчас же не скажешь, где дочь!!
Султан стал совсем другим человеком.  Он нашел агу, отодрал его от лестницы и поволок по полу.
- Ведите его на задний двор!
Все они вышли. Стражи посадили агу.
- Одна женщина заплатила мне.
Ага вдруг смекнул, что-то вспомнив. Со злым выражением лица он посмотрел на Ибрагима… но промолчал.
- Кто она???
- Ей богу, не знаю, она всего лишь ночевала у меня с девочкой.
- Если сейчас же не скажешь, где принцесса, я лично тебя казню!
Ибрагим видел, что Сулейман уже был на грани.
Ага внезапно переменился в лице. На латыни он сказал:
- На том свете твоя никчемная дикарка.
Сулейман поднялся, взял меч и снес голову аге. Выругавшись, он стремительно вышел.
- Думаете, лжет? – Ибрагим посмотрел на султана.
Сулейман ответил злым взглядом.
Латынь…
- Стой, Паргалы. Едь в столицу. Пока меня нет, останешься там как мой представитель.
Ибрагим поклонился, поцеловал руку и кафтан султана и вернулся в столицу. А Сулейман вернулся в Эдирне… Крепко сжимая любимую игрушку доченьки.


Рецензии