Глава 53. Доченька

- Сулейман… куда ты? Ты выглядишь ужасно! – Хюррем суетилась вокруг.
- Я больше не выдержу. Отправляюсь сегодня сам искать её.
- Аллах в помощь…
- Аминь.
Сулейман подошел к зеркалу. Вид у него и правда был не свежий. Он позвал цирюльника.
- Хочу, чтобы ты опять оставил только усы, - кошачьи глаза Хюррем хитро смотрели на султана. – Наша доченька должна увидеть тебя красивым…
- Я обязательно её найду.
Хюррем осталась в Эдирне. Она остановилась, провожая султана. Бежевое платье, бронзовый кафтан… Чалма… Гордый воин… А как он заскочил на коня! Джигит! Сулейман посмотрел на Хюррем. Его усы вздрогнули, улыбка, мягкая и добрая, утешала милую сердцу. Конь помчал вперед, и султан со свитой бросился на поиски дочери.
А доченька тем временем боролась с женщиной.
- Отдай рогатку, мерзкая девчонка!
 - Султана! Султана! – лепетал ребенок.
- Дай сюда!
Михримах укусила её и бросилась бежать. Волари догнала её и заперла в доме, выйдя поговорить с каким-то мужчиной. Это был жилой район. Волари говорила всем, что ждет мужа, а он, вот беда, опаздывает. Михримах сняла браслетик с ножки и бросила на пол. Так, чтобы папа нашел.
Женщина услышала переполох и, забрав ребенка, бросилась бежать.
Сулейман остановил коня. Он почувствовал что-то.
Двери в домик открыли перед ним, даже не спрашивая. Одного разъяренного взгляда повелителя было достаточно.
Он ходил по дому, перебирал все. Один ага из дворца в Эдирне, выйдя на базар, увидел девушку с ребенком. Та кричала на малышку, а ребенок пытался отпираться. Ага был уверен, что видел Михримах султан.
Сулейман остановился у окна. Его взгляд привлекло что-то блестящее на полу. Он наклонился, чтобы поднять, и его сердце замерло, облилось кровью. Браслетик Михримах. Он поднес его к лицу.
- Султан?
- Они не могли далеко уйти!
- Повелитель…
Сулейман отошел в другую комнату, и стража услышала протяжный стон повелителя. Рядом с надушенным платком лежал перстень Ибрагима!
- С вами все в порядке?
- Привезите его! Немедленно!
Сулейман нервничал.
Ибрагим приехал немедленно.  К тому времени Сулейман, направив следопытов искать следы беглянки, вернулся в Эдирне. Хюррем сидела  на скамейке, прижимая к груди браслетик. Его сделал сам Сулейман. В обход обычаям, они тайно отмечали дни рождения. Чтобы не нарушить устои, то праздновался он особо. Сулейман любил дарить украшения, им созданные. Но в этот день он ещё и наносил гравюры. Так у Хюррем появился золотой браслет с лабрадором. Сулейман сам неохотно принимал подарок Хюррем. Но один хранится у него со всей теплотой. Хюррем назвала его оберегом. На спине у сорочки была вышита целая картина. Под кафтаном этого не видно, но те жар-птицы в калине должны его охранять….. Вот и на браслет Сулейман нанес знак – солнце и месяц...
- Повелитель? Вы меня вызывали?
Глаза султана сузились, почернели до цвета ночи.
- Паргалы, разве я когда-то лез в твою личную жизнь?
- Нет… только то, про содержанку… но я вас понимаю.
- Не понимаешь, Паргалы.
Сжимая ладони и впиваясь добела пальцами в бочку, на которую облокотился, султан впился взглядом в Паргалы.
- Отвечай!
- Нет.. – Ибрагим смотрел на него со страхом.
- Тогда какого шайтана твой перстень делает рядом с женским платком на месте похищения моей дочери!!! Не ты ли однажды оговорился, что нет смысла в ней!!
Ибрагим был готов сквозь землю провалится. Он отскочил от султана, когда тот прыгнул к нему, рыча:
- Да как ты смел!
- Ей Богу, меня подставили!
Хюррем вышла, посмотрел на них в тот момент, когда Сулейман едва не схватил Ибрагима, чтобы утопить в бочке. Голос Хюррем подействовал на него как прозрение:
- Сулейман! Очнись!
Султан посмотрел на неё.
- Сулейман… Сердце моё, ты ведь не такой злой как кажешься… Отпусти его.
- Почему ты его защищаешь?
- Потому что … Не нужно.
Хюррем прикоснулась к его руке.
- Не делай ему зла, это не поможет нашей девочке.
Сулейман обнял Хюррем. Ибрагим сел рядом, закрыв лицо руками:
- О Аллах!
- Ты тоже думай головой, Ибрагим паша! – грозно сказала ему Хюррем. – Как этот перстень там оказался?
- Я обронил его во дворе того мерзавца, что вы казнили, султан…
- Тебе уже мертвые мстят? – султан  строго смотрел на него.
- Я хочу мира с вами. Зачем война?
- Вот видишь, о солнце моё, моё небо, султан, - Хюррем нежно водила рукой по его груди. Она увидела кое-что, что заставило её улыбнуться. Султан поспешил застегнуть ворот платья, нежно сжимая горячую ладонь любимой.
- Я и не собирался воевать с тобой, Ибрагим.
 Хюррем отошла. Султан  мягко улыбнулся другу. Ибрагим поцеловал его руку:
- Я должен был предугадать это.
- Ещё бы, Паргалы, - Хюррем снова говорила строго. – То ли кто-то не знает твою любовь к Женщинам. Обстоятельства не в твою пользу.
- Мой друг, -  прошептал султан. – Ты права…
- Давайте пройдемте в дом, вы успокоитесь. Тогда я отпущу вас. О, Сулейман…
Хюррем зашла последней. Мужчин ждал сытный ужин. После него Хюррем увлекла за собой султана. Он снял кафтан и остался в платье.
- Ты надел мою сорочку….
- Пусть твой оберег поможет нам.
Хюррем задумчиво смотрела на свечи. Голос султана был  похож на прибой… Но она не различала слов. Все равно… Михримах. О Михримах!....


Рецензии