Глава 54. Татиджа султан

Шло время. Хюррем  сладко спала.  Она подтянулась и прижалась к султану. Сулейман обнял её рукой. Она погрузилась в сон. …
На этот раз сон был приятным. Она шла по пустому роскошному дворцу, с выведенным на стенах арабскими узорами. Ей запомнились подсвечники, высокие вазы, гладкий пол и невероятный свет от бело-голубых стен… Высокая тяжелая дверь впереди Хюррем распахнулась, и она увидела красавицу  с темными локонами, как у Хатидже, с вплетенными в них золотыми нитями и с дивным жемчужным украшением на шее. Карие, почти черные глаза гордой волчицы смотрели прямо на Хюррем… но с добротой. Смуглую кожу оттенял свет за спиной девушки. Высокая, гордая, возможно кому-то несущая смерть… но не для Хюррем. Эта девушка мило улыбнулась Хюррем:
- А я тебя знаю.
- Кто ты?
- Жди… Жди.
Когда на утро Хюррем проснулась, она остановила поднимающегося султана за рукав рубашки:
- Доброе утро, свет мой.
- Доброе, - султан улыбнулся.
- Постой… А можно тебя спросить? Ты знаешь одну девушку? Высокая, смуглая, с карими глазами, гордым взглядом… Она ещё так странно одета. Не как османские женщины. Я подумала, может она твоего рода? Султанша?
- Татиджа?
Сулейман был удивлен. Промолчав, он добавил:
- Ты где её видела?
- Нигде. Приснилась.
- Да?... Я сам не видел её уже несколько лет.
Он поднялся и отошел к балкону, одевшись.  Хюррем надела платье и вышла к нему.
- Кто она?
- Моя двоюродная сестра, – взгляд Сулеймана немного изменился. – Капризная и гордая. Татиджа султан, - он ухмыльнулся.
- А почему «султан»?
- Я её так называл, вот и привязалось. Когда-то давно, когда мы были ещё подростками, она приехала в Манису, её мать отправила, мой отец вел тайно какую-то войну со своим братом. Её мать была наложница. Валиде её невзлюбила, потому что Татиджа обладала горячим характером, упорная и …
- Роковая? Да?
- Да. Роковая.
Хюррем обняла Сулеймана, прижимаясь к нему.
- Если бы она появилась здесь, то перевернула бы все с ног на голову.
- Ты любишь её?
- Это было слишком давно… - Сулейман прикоснулся к подбородку Хюррем и поцеловал её.
- Повелитель, все готово, - позвал его слуга.
- Светлого тебе дня, сердце моё, - нежно прошептал султан Роксолане.
- Моё сердце принадлежит вам, мой султан.
- Ох, дикая роза…
- Я для вас спрятала шипы, - Хюррем подглядывала с хитростью и покорностью.
- Хюррем…
Султан ушел. Хюррем сидела  на террасе.  Девушка из сна была такой необычной. И это странный взгляд султана.
- Хюррем? Ты здесь? – позвала её Хатидже.
- А? Ах, султана, я не слышала, как вас объявили.
- Я только приехала. Поздравляю с возвращением.
- Спасибо.
- Говорят, тебя сам султан  привез, ты у него на руках сидела, а за ним везли Михримах и ребенка.
- Шехзаде Абдуллу…
- Это он?  А почему рано так родила?
- Стресс.
Мысли Хюррем были где-то далеко. Ветер играл её рыжими локонами, глаза переливались то голубым, то серым, то зеленым оттенком. Величественная рабыня смотрела вдаль, на холмы.
- Хюррем?
Хатидже взяла её ладонь в свои руки. Хюррем оглянулась и устало улыбнулась.
- Что тебя беспокоит?
- Татиджа султан.
При упоминании этого имени Хатидже побледнела.
- Ты откуда знаешь?
- Приснилась, Сулейман немного рассказал…
- Она … Ты не знаешь о ней?
Хюррем покачала головой. Хатидже села рядом.
- Татиджа девушка… странная. Сулейман сказал, что она его двоюродная сестра, но откуда он её взял, мы не знаем. Просто однажды она приехала и бросилась на Сулеймана. Он был молодой, влюбился в красавицу  Персии…
- Персии? Разве…
- Да, они наши враги, но Татиджа была другой. Она сказала, что наша родственница. А то, что мы с ней чем-то похожи, это подтверждает. Татидже и Сулейман полюбили друг руга, и даже заявили о своей помолвке… мне. По секрету. Потому что валиде и султан – Селим, были против. А Сулейману она потом надоела. Раскрылся её жестокий характер. Такая  голову снесет и не моргнет. Он отмалчивался, потом дороги их разошлись. Злая она. И кажется, ей понравился и Ибрагим. Постоянно вилась вокруг него.
- Ибрагим твой что, медом помазанный? – улыбнулась Хюррем.
- А?
- К нему все так и липнут.
- Скажешь тоже, - улыбнулась Хатидже. – Пусть, он меня одну любит.
Хюррем мягко улыбнулась.
- А помолка в силе?
- Не знаю.
- Спасибо.
- Да за что. Пока её не увидишь, не узнаешь. Но держись от неё подальше! Эта женщина несет одно зло.
Хюррем кивнула.
- Ах, Хюррем… ты мне как сестра. Ибрагима нет. А идет подготовку к походу на Венгрию. Сулейман начал строит флот…
- Повелитель? Я ничего не знаю.
- О, тебя же не было…
Хатидже по-дружески обняла Хюррем.
- Ибрагим паша приедет. Наверное, его султан куда-то отправил.
- Если бы…

Ах, Сулейман… Хюррем вышла в сад. Она гуляла среди персиковых деревьев.
Султана шла по аллее стройных деревьев, окруженная зеленью сада, залитой  солнечным светом. Иногда листья срывал ветер, и они не спеша падали на землю. Хюррем задумчиво посмотрела на одно из деревьев. Наливные персики… Тонкие пальцы рыжей рабыни княжеского рода прикоснулись к плоду. Она остановилась. Ворсистая поверхность плода была такой приятной. В правилах не было ни слова о том, что нельзя рвать персики из сада. Хюррем сорвала несколько. «Съем сама и дам детям», - подумала султана.
В конце аллеи персиков рос дуб – он был даже старше валиде! А рядом находился желтый оазис – тут и был уголок Хюррем султан с её  клумбой необычных цветов, имени которых девушка не знала, и те самые желтые розы на изумрудно-зеленном стебле с оранжево-огненными ворсинками-нитями на лепестках.
Хюррем подошла к розам, и, склонившись, вдыхала их запах. Ох! Этот запах действительно опьянял, ни одна красная или розовая роза не сравнилась бы с этим прекрасным цветком.
Султана села под тенью деревьев. Сейчас ей не хотелась идти во дворец. Нужно было спрятаться, остаться наедине. Даже наложниц в сопровождение она не брала.
Сулейман… Почему ты не сказал, что был помолвлен? Я бы поняла.

Сулейман смотрел на новые пушки. Оружейник объяснял ему структуру нового оружия.
- За какое время их можно собрать?
- Мы собрали за 20 минут.
- Это долго.
Сулейман задумчиво осматривал пушку.
- Не более 5 минут. Лучше всего, если и того меньше. У нас не будет столько времени. Что с флотом? – спросил он у советника, который стоял рядом.
- Ещё не все галеры готовы.
- Вы хоть чем-то занимались, пока меня не было??
Советник прятал глаза. Султан вздохнул.
- Даю вам неделю. Исправьте недочеты в оружии. Ещё неизвестно, когда будет найден начальник флота. Кстати. Где Барбаросса?
- Уже в пути. Будет на днях.
- Отлично, - в глазах султана зажегся огонек. Он уже имел планы насчет Барбароссы.
- А где будем проводить испытания?
- На песчаном грунте, на твердом и на галере.
- Хорошо, повелитель.
- Радмир паша, ты не видел Ибрагима пашу?
- Великий визирь ещё не возвращался.
- Радмир паша, едь в мой охотничий домик в Бурсе. Скажи, чтобы возвращался. И передай ему, что иначе я не вижу смыла в его назначении.
- Простите… а что он там делает?
- Гостью развлекает.
Сулейман улыбнулся.

Хюррем поднялась и пошла в гарем. Валиде смотрела на неё с верхнего балкона:
- Что с ней такое? Весь день задумчивая, ходит как у себя дома, будто она вольная жена, а не рабыня.
- Не знаю, госпожа, - ответила Дайе хатун.
-Мама, да это наверное из-за Татиджи. Она ей приснилась, но Хюррем сказала что это был хороший сон. Она спросила у султана, а повелитель скрыл… - сказала Хатидже
- Что скрыл?
- Ничего, мама.
- Нет, говори!
- Ну… валиде. Это тайна. Я не могу.
- Он все таки женился на той персидке?
-Нет, валиде.
- Помолвлен?
Хатидже кивнула.
- Слава Аллаху, хоть не притащил её в гарем! И ноги её здесь не будет, пока я жива!
- Валиде, не волнуйтесь.
- Раз её нет… значит что-то произошло.
- Я ничего не знаю. Она уехала куда-то. А почему вы её невзлюбили? Из-за её капризного характера?
- Потому что настолько я знаю, у брата моего мужа ни от одной из женщин не было дочери. И кто знает!  Конечно возможно, моя луноликая Хатидже, что он завел в гареме персидку и она родила ему дочь. Да и на тебя она была чем-то похожей… если тебя не знать.
- Ну что ты, мама, я совсем другая.
- И Слава Аллаху.
Валиде обняла  Хатидже.

Хюррем зашла на кухню и взяла тарелку, а затем поднялась наверх, в свои покои.
- Люсине хатун, возьми.
Хюррем почистила свой персик и дала половину Люсине.
- Ну что вы, госпожа.
- Бери. Мехмет! Михримах!
Хюррем очищала персик от кожуры ножиком. Её дети прибежали на зов матери.
- Держи, львенок мой. И ты, моё Солнце, моя Луна.
Дети сжимали в руках персики и кушали, перед этим поблагодарив маму и Аллаха.
- Вы радость моя. Вы, и ваш отец – повелитель. Люсине, а где Эсма?
- Я здесь, госпожа.
Эсма вышла из детской комнаты.
- Как мой львенок шехзаде Абдулла?
- Шехзаде слаб, но лекарь сказала, что с ним все в порядке.
- Надо что-то придумать к зиме. Мой шехзаде не должен болеть. Хазан ага!
- Да, госпожа?
Хазана быстро нашли и привели.
- Хазан ага. Как ты думаешь, можно террасу чем-то отгородить? В моих покоях? Чтобы дети не поранились, и летом открыть можно было?
- Да. Это надо сказать повелителю и архитектору. Они вам скажут точно, но думаю ширма или двери вам подойдут.
- Ах.. да.. Хазан, пока я не забыла. Отведи шехзаде Мехмета к учителю. Сулейман нашел ему нового учителя, я встретилась с ним при повелителе, мы договорились, что Сахмет Эффенди встретит вас. Люсине пойдет с вам, она знает как выглядит учитель.
- А не рано ли ему?
- Хазан, что за вопросы? Раз повелитель решил обучать его этикету, то так нужно. Нет, не рано. Шехзаде должен знать, как вести себя в присутствии повелителя. А Мехмет иногда капризничает.
Хазан ага, Люсине хатун и шехзаде Мехмет вышли. Мустафа одиноко сидел в сторонке.
-  Шехзаде Мустафа! А я вас и не заметила.
- Оно и не удивительно. Ты же не моя мать!
Хюррем удивилась. Она подошла к нему и взяла за руки.
- Ну что ты. Ты сын моего повелителя, и я люблю тебя, как и своего.
- Все вы врете!
Взгляд Хюррем стал строгим.
- Не говори так со мной в таком тоне! Какой пример ты подаешь сестре и братьям?
- Простите.
Хюррем тепло его обняла:
- Шехзаде… Я хочу, чтобы вы выросли сильным и мужественным, как ваш отец. Имейте терпение. Я ведь недавно вернулась, устала, вот и …
- Я понял.
- Так мир?
- Разве я с вами воевал? – улыбнулся ребенок.
- Вы правы, такой противник как вы, мне, хрупкой султанше, не под силу.
- Вы добрая и сильная, - Мустафа улыбнулся. – Просто мама…
Хюррем внимательно смотрела на него.
- Мама сказала, что вы разрушили нашу семью.
- Милый шехзаде… Если бы все было так просто. Твоя мать, как и я – не жены по закону - твоего отца. У нас даже нет прав перечить, если приедет некая принцесса и султан будет вынужден на ней жениться.
- А он не женат разве на маме?
- Если нет свадьбы, то и не женат. Нет. Мы – неофициальные жены. И у тебя когда-то так случится.
- А на тебе женат?
- Тоже нет.
Мустафа улыбнулся.
- Если бы повелитель помирился с мамой…
Хюррем пожимала руку Шехзаде, но мысли её были где-то далеко. Рядом бегала Михримах, заливаясь звонким смехом, а Эсма пыталась её догнать, Абдулла проснулся и  заплакал..
Детский плач отвлек Хюррем, и она подошла к ребенку.
На маминых руках он успокоился.
Хюррем ждала Сулеймана, но он вернулся лишь поздней ночью, когда почти весь дворец спал.


Рецензии