Глава 55. Год спустя

Хюррем хитро смотрела в сторону Ибрагима. Паша остановился и оглянулся. Рыжая султана смотрела на него так, будто задумала коварный план. Он ехидно ухмыльнулся – что с неё взять? Пусть себе смотрит.
С каждым днем Хюррем становилась все более грациозной. Валиде бросала на неё взгляд, как на соперницу, Махидевран получала письма от Фатимы хатун и изводилась от гнева. Одна Хатидже все с той же теплотой приходила к ней, не смотря на протесты мужа и матери.
Хюррем прикоснулась к ручке двери:
- Повелитель в этих покоях?
- Да, султана.
- Абдулла, львеночек, дай маме ручку.
Крохотный бледный ребенок с синими, словно озеро, глазками, подал маме руку.
- Мой шехзаде… - мягко и с любовью сказала Хюррем.
Аги открыли ей двери. Люсине и Эсма, сопровождавшие султану, остались ждать у входа.
Сулейман оглянулся, отводя взгляд от фигурок на карте. Мехмет называл их солдатики.
Повелитель широко распахнул руки, встречая склонившую голову в покорности Хюррем и своего сына.
- Не стой там, - он тепло улыбнулся.
Хюррем подошла к нему поближе.
- Ну как, вам комфортно?
- Не очень, Сулейман. Абдулла приболел, все чихает, вызвала врача, он сказал, что простуда, валиде ему отдельные покои не выдает…
Сулейман насторожено посмотрел на сына.
- Да ничего серьезного. Сейчас травками его поят и дают понюхать отвар. Ему уже лучше, но я беспокоюсь, как бы он не был сильно болезненным. Сколько у него уже было таких болезней? Уже раз 5й.
- А почему я не знал?
- Так тебя постоянно нет в покоях, а в другие корпуса мне нет доступа.
- Да… да, ты права.
- Пусть он у тебя здесь посидит. Здесь тепло, и как раз, как ему надо.
- Конечно, моя львица.
Хюррем села на кровать Сулеймана, уложив сына спать. Сегодня был насыщенный день.
Ибрагим паша вернулся. Сулейман улыбнулся другу, принимая у него отчеты:
- В следующий раз будь внимательней. Есть какие-то вести?
- Лайош жив, здоров, и королева Мария похоже больше не имеет сил его прикрывать.
- Хм… Так я и думал.
- Повелитель… Вы планировали поход на Астрахань.
- Планировал. Вот, посмотри на карту.
- И как вы пойдете туда?
Уже тогда Хюррем наблюдала за ними и за движением руки Сулеймана. Она поднялась и подошла к карте. Удивленный Ибрагим смотрел на неё, как на явление Божьей матери.
- Повелитель, простите свою рабыню, но я скажу.
Сулейман заинтересовано и строго смотрел на неё.
- Говори, Хюррем.
- Вы собрались идти в поход на Московию?
- Посмотри сама.
Хюррем склонилась над картой. Она сначала переставила солдатиков, а потом убрала их вовсе.
- И зачем оно вам…
- Что ты делаешь!
- Посмотрите, повелитель. Допустим, у вас есть флот. А к чему он здесь? Отразить атаку  поляков? Так этого не стоит, вы даже не представляете, насколько шляхта может быть ленивой. С ними лучше договориться на мировую, я знаю польский, помогу вам. И все же. Допустим, ты объединишься с татарами и вы пойдете на Российскую империю. Сулейман, свет мой, карту разверни полностью! Я же видела твой глобус, она огромная! И у нее тоже есть союзники ! Ты хочешь лишиться своих земель?
Сулейман смотрел на неё внимательно. Затем она стала на фигурках показывать, что ждет по её мнению их с другой стороны.
-Да… Ты права. Стоит пока оставить это.
Ибрагим был поражен. Женщина с умом военного стратега?
- И все же, повелитель, – сказал Ибрагим.
- Это была твоя идея? Паргалы, давай её оставим.
Ибрагим сдался и ушел ни с чем.
- На самом деле, моё сердце, я просто не хочу… ты обещал не трогать моих земель. А пойдя туда... ты можешь захотеть завоевать и мои земли.
- Я это понял. Но и твоя стратегия не лишена смысла.
Сулейман поцеловал её руку.
- Так я пишу письмо?
- Пиши.
- Составь мне текст, я переведу.
- Хорошо,- лукаво ухмыльнулся Сулейман.
Она легла на его колени, мечтательно водя пальцами по его ноге.
Сулейману принесли конверт. Он открыл его. Сначала взгляд его был удивленный, потом лукавый, а потом он с вызовом посмотрел на Хюррем.
Она не видела этого взгляда, думая о своем.
Абдулла ещё пару раз кашлянул и спокойно заснул. Лекарь сказала, что эта болезнь не опасна ни для султаны, ни для повелителя.


Рецензии