Глава 57. Русские наложницы

- Принцесса! Ваше величество, прошу вас, Хюррем султан вас ищет.
- Да?
Рейна загадочно улыбнулась. Сюмбюль ага трусился от волнения.
-  Пойдем, ага. Я как раз хотела спросить…Что означает «готовь», когда речь идет о женщинах?
- А о чьих женщинах?
- Подаренных султану.
- Ах! – Сюмбюль ага вскрикнул. – Быть беде… быть беде.
- Ты о чем, слуга? Отвечай принцессе!
- Скандал. Большой скандал.
Рейна кивнула головой:
- Расскажешь?
Сюмбюль не выдержал и рассказал все про  Гюльнихаль. Про состояние Хюррем, как она вытаскивала султана, как волновалась, плакала, как устроила скандал.
Хюррем вышивала картину, улыбаясь и рассказывая своим детям сказку. Рейна вошла в покои без стука, а за ней и взволнованный Сюмбюль ага.
Хюррем подняла глаза. Её взгляд сразу же изменился.
      - Хюррем королева? – спросила Рейна.
      - Она самая. Только правильно – Хюррем султан.
     Девушки пожали друг другу руки.
      - Хюррем султан… Мы с вами европейки. – Рейна пыталась уладить с эмоциями.
      Султана отложила вышивку и приказала Эсме вывести детей. Теплые ладони Хюррем взяли принцессу за руки.
     - Нет! Ну это возмутимо!
     - Что?
      - Сначала валиде султан видит меня женой вашего султана, а потом он готовится к ночи в какими-то женщинами! Что за варварские обычаи у вас! Но я отказалась быть его женой. Я принцесса Испании, а не вещь!
- Зато я вещь, - сквозь зубы прошипела Хюррем.
Кровь украинки закипела. Она отняла ладони от принцессы. Взгляд султаны стал яростным, пронизывающим.
- Кто они?
- Ты злишься на меня?
- Что вы, принцесса. Не на вас. На султана. Ох, если я могла сказать!
Хюррем стала вышагивать по комнате.
- Хазан ага!! Живо его ко мне!
Ага прибежал. На нем и лица не было.
- Где тебя черти вечно носят! Ты мой ага! Мой! И должен служить мне! – Хюррем приходила в ярость.
- Султана, может, возьмете себя в руки?
- Нет, принцесса! Хазан ага, кто эти…. Эти девки! Что этой ночью пойдут к нему??
- Хюррем султан… Это дочери московского князя.
- Ах вот оно что!
Хазан ага сожалеющее смотрел на Хюррем. Она иронично улыбнулась:
- Одной княжны ему мало!!
- Хюррем султан.
Хюррем развернулась к Рейне.
- Если со мной что-то произойдет, можешь выходить за него замуж.
- Я не хочу!
- Только… Хотя ты никогда не будешь для них пустым местом, как я!
Хюррем положила нож за пояс и вышла, вышагивая в гневе. Аги спешили за ней.
- Наделает же бед, Сюмбюль!
- Да знаю я, Хазан! Знаю!
- Аллах береги..
Рейна села на софе Хюррем султан.
Глубокая ночь нависла над Стамбулом. Ветер завывал, холод проник во дворец.
Татьяну вели по всем правилам. Лейла Калфа нашептывала ей на ухо поучения.
Сулейман покорно готовился к халвету. И все уже было готово.
Двери распахнулись… И вошла Хюррем. Глаза её горели яростью пантеры.
Сулейман не ожидал. Он пытался взять себя в руки, но….
- Что ты здесь делаешь? – сквозь зубы прошептал султан.
- Пришла тебя предупредить кое о чем!
- Ты с кем разговариваешь?
- С человеком, которому спасла жизнь.
- Хюррем, возвращайся к себе!
- И не подумаю! Сколько ещё славянских княжен будут твоими? Давай, всех теперь…
Сулейман быстро подошел к ней, взяв за шею.
В его живот уперлось острие. В душе все оборвалось. Он посмотрел на нож, направленный на него из руки любимой женщины.
- Что ты делаешь, Хюррем!
- Ты мне говорил красивые слова, я от тебя рожала детей! Я ЛЮБИЛА ТЕБЯ, СУЛЕЙМАН!
- Хюррем! Ты оскорбляешь меня, я не могу ничего изменить!
- Ах, ну тогда!
Хищный блеск в глазах султаны. Татьяна терпеливо ждала.
- Я не хочу больше видеть, как ты унижаешь нашу любовь!
Она давно убрала нож от султана, но её рука настолько сильно сжала его лезвие, что закровоточила. Хюррем в слезах подошла к столу Сулеймана.
- Успокойся, Хюррем! – закричал султан.
- Да пошел ты со своими обычаями!
Эта фраза ввергла в шок султана. А Хюррем горела. Она поднесла нож к горлу:
- Выбирай, они или я!
- Ты с ума сошла!
- Да! Из-за тебя, жестокого зверя!
Сулейман выбил нож из её руки.  Он прижал Хюррем к стене. Та же ударила его по щеке:
- Запомни, Сулейман, ни в чьих ногах я ползать больше не буду!
Султан был зол. Кровь же с руки Хюррем продолжала капать на пол.
- Ненавижу тебя!
- Хюррем! Да пойми же, кем ты меня выставляешь!
- Тем, кем и ты меня. Пустым местом.
Хюррем в ярости выскочила из его покоев. Татьяна не успела и преступить порог покоев султана – ей и её сестре передали, что завтра решится их судьба.
Сулейман упал на колени. Он собирал камни, которые рассыпались с браслета Хюррем.
Хюррем  побежала к Хазану аге. Сюмбюль сочувствующе смотрел на неё. Султана плакала, обняв агу.
- Султана, если нас кто-то увидит, непоздоровиться.
- Мне все равно уже!
- Ну что вы, султан вас любят. Просто такие обычаи.
- Значит я изменю их. Изменю!
Хюррем довели до покоев. Рейна помогла ей сесть.
- Почему вы плачите?
- Сердце болит! Болит!
Хюррем задыхалась от слез. Рейна обняла её.
- Ох, принцесса...
- Я все испортила.
- Да нет. Все правильно. Отныне вас никто не обидит. Даже султан. Все буду иметь дело со мной!
- Хюррем, ты устала.
- Я не усну, Рейна. Не усну. Или я выиграю, или проиграю.
О скандале уже знали все. Сулейман всю ночь простоял у камина, глядя на огонь. Перед глазами стояла его Хюррем. Он не мог смотреть в её зеркало. Не мог.
Утром Хюррем разбудила Рейна.
- Ты спала. Хюррем, ты выиграла. Он их прогнал.
Хюррем была счастлива.
- Я хочу дождаться его, Рейна… - прошептала она.
Но  султан не звал.
И так прошло несколько недель. Сулейман строго смотрел на Хюррем с верхней террасы. Она – отводила глаза.

Абдулла уснул с мамой, обняв её за шею. Тихий стук не разбудил их. Сулейман бесшумно вошел в комнату Хюррем. Абдулла покашливал во сне.
Сердце султана растаяло. Он сел рядом на колени, глядя на Хюррем и своего шехзаде.
Мустафа, выглядывая из детской, завистливо смотрел на них.
Хюррем проснулась.
- Сулейман?
- Хюррем… Я тебя правда так сильно обидел?
Хюррем накрыла ребенка и присела на кровати.
- Да.
- Хюррем. Из века в век султаны проводят ночи с другими женщинами… Мой отец – и с мужчинами. Не думай, я никогда не проводил и не проведу ночь с мужчиной. Нас учили этому. И вдруг появилась ты.
- Сулейман!
- Помолчи! Дай сказать, мне сложно.
Сулейман опустил глаза и сел рядом с Хюррем.
- Хюррем, свет мой, душа моя. Ты не пустое место. Я никогда не любил кого-то больше. И не полюблю. Все померкло перед твоим взглядом. Это была бы всего лишь ночь…
- Но мне больно, Сулейман! Душа раненая!
- Я нарушил своё слово. Знаю. Я долго думал. Даже  уже захотел согласиться с решением матери. Но вспомнил, что было с нами. Ты спасла мне жизнь, а я так жестоко обошелся с твоей… Повелительница, проси все что хочешь, нет мне прощения.
- Я тебя давно простила, - грустно улыбнулась Хюррем.
- Ещё раз увидеть твою улыбку – счастье для твоего несчастного раба Сулеймана.
- У этого раба сотни и тысячи женщин. Полюбишь. Найдешь.
- Лишь тебя я найду. Лишь тебя.
Хюррем опустила взгляд, желающий поцелуя.
Рука Сулеймана коснулась пальцев любимой.
- Я люблю тебя, Хюррем.
- А я тебя, палач мой.
- Сказки? – слегка улыбнулся Сулейман.
- Да, Шахрияр… вот только сколько ночей нужно мне, чтобы растопить твоё сердце?
- Всего одна. Одна.
Они наклонились друг к другу.
- Ты обжигаешь меня, мой жестокий султан.
- Лишь для тебя я готов стать водой. Хюррем, твой огонь … Мой лед тает от тебя. Как твоя рука? Болит?
- Раненая рука болит меньше чем раненая душа.
- Могу я её вылечить?
-Можешь.
Их губы сомкнулись в поцелуе.
Они заснули втроем – Сулейман, Хюррем и маленький шехзаде, и не знали, что детские глаза шехзаде Мустафы  с обидой смотрели на них.


Рецензии