Нил Саймон сцены из армейской жизни

 Билокси Блюз (англ. BiloxiBlues) — спектакль, драма, поставленная 4 курсом ВТУ им М.С Щепкина режиссером-педагогом Гребенщиковой по полуавтобиографической трилогии известного американского драматурга Нила Саймона рассказывает об армейской жизни новобранцев, которые впервые в жизни оказываются в суровой реальности военного лагеря. Вместо развлечений — муштра и солдатские нравы. Но, по мере того, как он вместе с другими недотёпами узнают, что такое дисциплина, с ними случаются разнообразные комические приключения.
«Билокси-Блюз» — это простая и трогательная история шестерых американских парней, призванных в армию в разгар Второй Мировой войны и проходящих в учебке подготовку перед отправкой на европейский фронт. Многое предстоит пережить новобранцем, попавшим под командование своенравного и жесткого ("сумасшедшего садиста"" и "прожженного сукина сына") сержанта Туми (которого замечательно играет Иван Юров), многое придется осмыслить и со многим доведется смириться: и с невкусной кашей ("оригинальной пищей"), и со злыми остротами сослуживцев, и — что самое печальное — с неизбежностью попасть на настоящую войну.
Вячеслав Митягин в спектакле «Билокси Блюз» играет новобранца Юджина Джерома, который  должен жить с различными однополчанами всех слоев общества, а также перенося прихоти психически неуравновешенного сержанта.
Арнольда Эпштейна играет Даниил Толстых

Отрывочное и краткое содержание BiloxiBluesbyMarvinNeilSimon (1985)
( в переводе с английского Ириной Головня).
Юджин Моррис Джером ведёт дневник, где пишет: «То был мой четвертый день в армии, и я уже всех ненавидел… Мы ехали в обшарпанном вагоне. Три дня никто из нас не мылся. Вонища стояла смертоубийственная.
Он характеризует своих однополчан:
«Рой Сэлридж из Нью-Йорка. От него разит, как от бутерброда с протухшей рыбой, забытого в вагоне. Воображает, что у него редкое чувство юмора. Но как можно смеяться над парнем, у которого во рту двенадцать дырявых зубов из тридцати двух?
Джозеф Виковский из Бриджпорта, штата Коннектикут, обладал двумя уникальными особенностями: у него был луженый желудок козла — он мог есть все, что угодно, А свой любимый шоколад „герши“ — ел вместе с оберткой… И вторая особенность — это то, что он всегда пребывал в состоянии возбуждения, И днем и ночью, и во время строевой подготовки, и даже во время она. Объяснить этот феномен не берусь. Возможно; какая-то редкая форма паралича?
Дональд Карни из Монтилейра, штата Ныо-Джерси. Был отличный парень, пока кто-то не сказал ему — в порядке роковой ошибки — что у него голос звучал, как у самого Нат Кин Коула. Голосок у него был тощий по контрасту с пышными формами его сестры. Такого бюста я в жизни своей не видывал. Она приехала в форт Дикси навестить брата. На ней был красный свитер, плотно облегавший грудь, вот тогда-то я и увидел, как это „парализовало“ Виковского.
Арнольд Эпштейн из Нью-Йорка — с Королевского бульвара. Чувствительный, интеллигентный и весьма начитанный молодой человек. Основной его недостаток — больной желудок, который не переваривал пищу, более грубую чем крутое яйцо. Думаю, что Эпштейну в армии долго не продержаться. Ведь невозможно же в военное время каждый вечер ходить обедать домой…"

О Туми Юджин записывает его монолог: «Я — сержант Мэрвин Джей Туми вы поступили в мое распоряжение, я буду командовать вами десять недель вашей основной подготовки здесь в распрекрасном Билокси на Миссисипи. И те, кто смогут выдержать жару, влажность, тараканов, пауков; змей и всякую гниль: грибок, дизентерию, сифилис, гонорею, тропическую лихорадку, будут затем, отправлены на какой-нибудь дерьмовый остров в Тихого океане, или в загаженные горы Северной Сицилии. И в том и в другом случае вы навряд ли вернетесь к своим папам и мамам в состоянии полной невинности. Единственный шанс выйти из войны здоровым и телом и душой — это родиться любимой дочерью президента Соединенных Штатов… Говорю вам на основании личного опыта: год и два месяца я прослужил в Северной Африке, там: в песках Аравийской пустыни, похоронено семьдесят три процента моих товарищей. И яркие ленточки на моей груди выражают признательность правительства за мой скромный вклад в это дело; за то, что я пожертвовал ему энную часть своего мозга; в то время как оставшаяся часть защищена тяжелой стальной пластинкой в моей голове. Эта травма сделала меня умным, чутким, проницательным и отзывчивым наставником еще не обломанных зеленых юнцов, и вместе с тем самым жестоким, сумасшедшим садистом, прожженным сукиным сыном, какого вы еще никогда не видели…»
И ещё: «А сейчас, когда движемся вперед в нашем едином стремлении утвердить дисциплину… И сейчас, когда пот льет ручьями с ваших лиц, а ваши дряблые мускулы напрягаются, чтобы вознести ваши жалкие, хилые, желеобразнне тела, подумайте в эту минуту о рядовом Джероме из Брайтон Бич, Нью-Йорка — его сейчас нет на полу, рядом с вами. Ведь он не разделяет ни вашей боли, ни ваших героических усилий… Судьба всегда выбирает кого-то, кто любит проехаться за чужой счет. Такой человек всегда выкрутится, всегда ускользнет, благодаря своим грязным уловкам. Мне думается, что такой человек есть в нашем взводе: это рядовой ЮДЖИН Эм Джером. Вы что-то ослабили темп, мальчики. Чем скорее кончите, тем раньше попадете в столовую. Отведайте нашей добротной южной кухни…»
По ходу спектакля Джером предлагает игру, где главные герои рассказывают свои фантазии за деньги. И в этой игре Джером опрашивал каждого сослуживца о его последнем желании в последнюю неделю его жизни…Согласно условиям игры - выигрывает тот чья фантазия будет самая романтичная и поэтична. Джером : "Я даю вам возможность сделать все, о чем вы когда-то мечтали".
Вот эти фантазии:
Карни. « Я бы стал петь в городском мюзик-холле. Пять шоу в день — на ура. В зале — четыре тысяча девочек и один мужчина. Девочки — что надо. Фигурки — экстра-класс. И все от меня торчат…"
Сэл. "У меня значит, семеро баб-миллионерш, ну которых я имею… А я как мужчина о-го-го-го! И каждая отваливает мне миллиончик. К концу недели у меня набежало семь миллионов долларов".
Хеннеси. «Ну, хорошо… Эту неделю я проведу со своей семьей».
Виковский. « Меня всегда тянуло схлестнутъся с какой-нибудь женщиной, во всем мире известной, но для всех недоступной. Неважно — красива она, или страшна, но чтобы я был у нее единственным».
Арнольд. "Я бы хотел заставить сержанта Туми перед лицом всего нашего взвода сделать двести выжиманий".
Юджин. «Если это будет моя последняя неделя… я хотел бы еще влюбиться».


Рецензии