Три года

   Хочу поблагодарить и администрацию "Прозы" и своих читателей, которых за три года почти 15 тысяч набралось.

   Когда 13 апреля 2013-го года я опубликовала здесь, на Прозе, свой первый текст, "Чемодан", я и не думала, что впоследствии наберётся так много и моих текстов, и читателей..

   Недавно решила осмыслить, о чём я пишу-то здесь? По темам как-то распределить свои тексты... Получилось не очень наглядно, в общем, и без того мне было понятно, что чем я живу, о том и пишу.

  А живу я в силу возраста - часто уже и воспоминаниями. Но при этом в реальности есть дети, собаки, иногда работа и связанные с ней весьма сильные впечатления, иногда поездки, паломничества, о которых, к сожалению, не о всех получается написать, о Полоцке вот до сих пор не получилось.

   И есть книги, фильмы и музыка с живописью, впечатлениями от которых хочется поделиться. В театре и не помню, когда в последний раз была, и как-то не тянет.

   Живу я в пяти минутах ходьбы от ближайшего ко мне православного, Троицкого храма, но всё равно хожу туда реже, чем мне бы самой хотелось, то сил не хватает, то решимости, что уж о храме говорить, если стоят рядами на полках книги, а руки до них не дотягиваются...

   В общем, я человек неорганизованный, всегда такой была, сколько помню себя, вернее, как уехала в 16 лет от родителей, так и привыкла по ночам не спать, читать, школу прогуливать...

   И в университете все пять лет так же было, не знамо как и доучилась. Но в аспирантуре уже не доучилась, чтобы параллельно с семьёй и ребёнком учиться - это точно организованным нужно быть человеком.

   И богословский потом на втором курсе бросила, вроде как под предлогом академки по случаю увольнения и невозможности оплачивать учёбу, но уже знала, что не буду восстанавливаться. До сих пор иногда приснится, что надо сдавать экзамен, а я ни сном ни духом - и просыпаюсь в ужасе...

   Совесть укоряет, что лежат до сих пор неопубликованные тексты некоторых малоизвестных Житий и прочих рукописных агиографических памятников, но руки не доходят до них, ну не судьба, не получилось из меня учёной исследовательницы...

   Прошлой зимой сын учился в кадетской школе при монастыре, и меня звала полоцкая игуменья поработать в монастырском архиве, помочь им с ним разобраться, подготовить к публикации тексты. Не поехала из-за собаки, с собакой в монастырь нельзя, а оставлять его надолго на чужих людей не могу, он без меня скучает и хворает.

    Пять лет назад муж с сыном привели мне Тишку. Я была с ним знакома, подкармливала, но в дом не брала, боялась ответственности. Предыдущую собаку, ньюфаундленда, Лору, по семейным обстоятельствам пришлось отдать родственнице, несколько лет Лора жила у неё, а потом получилось так, что новая хозяйка даже не сказала мне ничего, усыпила её.

   И я стала думать, что недостойна собаку иметь. Но Господь дал мне ещё один шанс.

   Три года назад я не думала и не гадала, что вот так всё повернётся, будет война и постоянная тревога за будущее, за детей...


   Спасибо всем, кто заходит на мою страницу, читает, пишет отзывы!

   Спасибо тем, кто пишет гораздо лучше меня и даёт мне возможность "тянуться и равняться"!

    Спасибо, "Проза", за возможность писать, читать и общаться с умными и добрыми людьми!


Рецензии
Мои поздравления, дорогая Наталья! Спасибо Вам за Ваше такое искреннее и щемящее творчество!

Франк Де Сауза   13.04.2016 23:29     Заявить о нарушении
Да, вот это одно из больших преимуществ "Прозы" перед университетскими научными сборниками и прочими научными и околонаучными изданиями, в которых я раньше публиковалась: пишешь что хочешь и не мучит совесть, что зря бумагу переводишь...

Будем жить, дорогой Франк,"чтоб мыслить и страдать"...

Наталья Чернавская   13.04.2016 23:39   Заявить о нарушении