C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Солдатские были. Покупатели

 

   Сборный пункт областного военкомата, серое здание, обнесённое высоким забором с козырьком колючей проволоки к романтике, оптимизму и даже хорошему настроению не располагал. Изнутри здание больше всего походило на муравейник. Большое количество людей, в основном призывников, перемещалось, двигалось, суетилось и гудело. Многочисленные двери кабинетов постоянно открывались-закрывались впуская или выпуская очередного претендента в защитники Родины. То и дело сновали военные, с бумагами или папками в руках, непременно серьёзные, деловые и важные. Иногда появлялись доктора в белых халатах, почему-то такие уставшие, как будто они тягаются на руках с каждым призывником, и шли в курилку.
   Мы около часа проторчали в коридоре, наблюдая за движением муравейника, пока не появился высокий, в безукоризненно отглаженной форме капитан с листком бумаги и зычно, перекрикивая гул, прочитал наши фамилии. Мы с готовностью тут-же начать служить подскочили. Капитан смерил нас ничего не выражающим взглядом.
  - Краснохолмцы?
  - Так точно, товарищ капитан, - чётко отчеканил я, - команда номер двести семьдесят пять, Краснохолмского районного военного комиссариата.
 Брови капитана медленно поползли вверх, у Мишки Косарева отвисла челюсть, а словоохотливый Воробей застыл как памятник.
  - Молодец, боец,- прогудел капитан, - откуда такие познания?
  - Дядя офицер, выпускник Калининской военной академии, майор Абрамов.
  - Молодец, - ещё раз, то ли меня, то ли дядю майора похвалил капитан, - далеко пойдёшь, назначаю тебя старшим команды резерва. Фамилия как?
  - Призывник Волошин, - отрапортовал я, а сочтя назначение на командную должность наградой добавил, - Служу Советскому Союзу. - И чуть не вскинул руку, но вовремя вспомнил, что к пустой голове руку не прикладывают.
 Капитан хмыкнул:
  - Ну пойдёмте, определю вас.
 Схватив свои не хитрые пожитки, вслед за капитаном мы поднялись на второй этаж и зашли в большую комнату, где из мебели были только двух-ярусные нары с матрацами. На нарах сидели и лежали с десяток призывников. И тут я неожиданно для себя скомандовал:
  - Встать, смирно! - крепко-же засела во мне дядькина дрессировка.
 Брови капитана в очередной раз взметнулись вверх, под козырёк фуражки, призывники вскочили как ошпаренные, мои приятели вытянулись вылупив глаза. Капитан прокашлялся:
  - Вольно. - И обращаясь ко всем, - Товарищи призывники, вы находитесь в резерве областного военного комиссара, до формирования ваших команд. Старшим команды назначен призывник Волошин, все возникающие вопросы решать через него, построение на ужин в восемнадцать ноль-ноль на плацу, пока отдыхайте.
 Затем посмотрел на меня и добавил:
  - Распоряжения старшего команды выполнять беспрекословно, служба ваша уже началась.
 После этих слов у меня за спиной, через старую дедовскую фуфайку, начали явно пробиваться крылья. А капитан кивнув, что бы я шёл за ним, вышел в коридор.
  - В каких войсках хочешь служить? - спросил он меня когда мы вышли.
  - В ракетных, - товарищ капитан, не задумываясь ответил я, - или в артиллерии.
  - Почему?
  - Дядя ракетчик, а дед артиллерист.
  - Понятно, постараюсь что-бы ты попал в хорошую команду. - С этими словами отглаженный капитан ушёл, больше я с ним никогда не встречался.

                ***

   Когда я вернулся в комнату, отведённую для проживания команды резерва, там за время моего короткого отсутствия произошли перемены. Нестройная шеренга призывников стояла, а перед ними важно расхаживал метр с кепкой - Саня Воробьёв, которого мы уже успели окрестить Воробьём, и заканчивал свою речь.
  - Всем понятно? Служба ваша уже началась, - повторил он слова капитана.
 Косарев стоял в шеренге, на голову возвышаясь над всеми. Оказывается на правах земляка и ближайшего товарища, Воробей уже назначил себя моим заместителем, от имени начальства конечно, о чём всем и объявил, а меня тут же снова поволок в коридор.
  - Ты вот что, Саня, - начал само назначенный заместитель, - ты это, командуй, "Смирно, так точно", ну как умеешь, а я тебе буду подсказывать, всё-таки у меня жизненного опыта побольше, - почему-то решил Воробей. - В армии всегда у командира есть помощник, вот я и буду тебе помогать.
  - Хорошо, - я не возражал, - помогай. Только это всё не надолго. Капитан сказал, что скоро меня отправит в хорошую часть служить.
  - Как тебя? - Аж подпрыгнул Воробей, а я, а Мишка? Ты о нас подумал? Мы же вместе, с одного района, нам и дальше надо вместе. Ничего себе, его отправят, "Далеко пойдёшь", - передразнил он капитана, - сам в командиры, а друзья-товарищи как хотите? Нет так не пойдёт, иди, скажи капитану, что мы в одну часть хотим, и я и Косарев с тобой.
  Хорошо, - растерялся я, о них как-то и правда совсем не подумал, а вместе действительно будет лучше, хотя и знакомы всего несколько часов, но ребята свои, земляки. -Скажу капитану, что вы тоже в ракетчики хотите.
  - Почему в ракетчики, - опять дёрнулся Воробей, - но сразу добавил, - а можно и в ракетчики, лишь бы вместе, вон Мишка какой бугай, будет ракету таскать.
  На том и порешили.


Рецензии
Не пришлось Мишке Бугаю
под командой Воробья
ракету потаскать...

Василий Овчинников   16.11.2016 15:35     Заявить о нарушении
Не пришлось. Все попали в музыканты.

Мик Александров   16.11.2016 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.