Министр евангельский христианин
К этому моменту граф Бобринский по поручению императора посвящает себя развитию железных дорог в России. Активная деятельность графа Бобринского в этой области приводит к тому, что с поста управляющего строительством железных дорог разных направлений он быстро становится (в 1871 году) министром путей сообщения. Здесь его главная цель – обуздать владельцев частных дорог, собиравших непомерные барыши. К концу его деятельности на этом посту сеть государственных железных дорог в России стала преобладающей. Именно тогда и произошел поворот в религиозных взглядах графа. Глубокий интеллектуал и выдающийся политик, он с детства придерживался общегуманистических взглядов, зачастую отрицая христианские доктрины, как "плоды невежества". Перемена его взглядов была связана с проповедью евангелиста лорда Редстока в России и распространением Евангелия на современном русском языке. В Санкт-Петербурге церковь евангельских христиан, образовавшуюся после проповеди лорда Редстока называли "пашковцами" по имени полковника Пашкова, яркого проповедника, во дворце которого проходили собрания. Возникновение церкви Пашкова было вызовом "просвещенному" Петербургу. Встретившись с Редстоком и выслушав его аргументы, граф Бобринский решил немедленно опровергнуть его утверждения по пунктам, сделав это публично через печать. Уже были заказаны полосы в столичных газетах, статей графа Бобринского ждали издатели. Но он все медлил и медлил. По мере изучения аспектов христианской веры он все больше и больше убеждался в истинности Евангелия. "Я вдруг увидел, – писал граф впоследствии, – что Иисус был Началом и Концом всего творения". Гордый и неверующий политик и министр склонил колени перед Христом и покаялся. И вместо разоблачительных выступлений высший свет услышал от него проповедь христианства. Лев Толстой, интересовавшийся пашковцами, так описывал свою тогдашнюю встречу с графом: "...Алексей Павлович, который очень поразил меня искренностью и жаром своей веры. И никто, никогда лучше мне не говорил о вере, чем Бобринский... чувствуешь, что он счастливее тех, которые не имеют его веры, и чувствуешь главное, что этого счастья его веры нельзя приобрести усилием мысли, а надо получить его чудом. И этого- то я желаю...". Вскоре после этого происходит его конфликт с императором. Тот, живя в незаконном браке с графиней Юрьевской (Александру Второму церковь отказывала в разводе с законной супругой), содействовал её родным и знакомым в получении концессий по строительству железных дорог. Бобринский, вообще выступавший против частного контроля за путями сообщения, резко воспротивился этому. Обличал он императора и за незаконное, с точки зрения евангельской веры, сожительство с Юрьевской. 10 июля 1874 года он был уволен со своего поста. После этого активно участвовал в общественной жизни России, защищал единоверцев баптистов. В 1891-92 годах вместе со Львом Толстым был организатором спасения населения от голода 1891 года. Умер граф Бобринский во Франции, в Канне в 1894 годах. Его дети были общественными деятелями, депутатами Государственной думы, крупными учеными. Внук Алексей Александрович Бобринский стал известным в СССР археологом, другой внук, Николай Александрович, был крупным биологом, работал в Академии наук СССР. Потомки графа Бобринского живут в Москве.
Свидетельство о публикации №216041300404