Знак совы. глава 18

                ГЛАВА  ВОСЕМНАДЦАТАЯ

     <v> Весь остаток дня мы равномерно крутили педалями, изредка останавливаясь, чтобы передохнуть, перекусить, попить водички и переброситься несколькими фразами. У меня не выходили из головы мысли о том, что после прошедшей в августе прошлого года катастрофы окружающая фауна заметно изменилась. И если в «Горилле» и в лагере для перемещённых лиц это не особо бросалось в глаза, то сейчас, когда мы выбрались на неисследованные пространства, подобные изменения просто меня сразили.
     Почему вдруг многие виды животных неестественно преобразились? Что это? Генная модификация вследствие пресловутого излучения, произошедшего во время мирового катаклизма? Или результат того, что в природе произошёл дисбаланс во всей эволюционной цепочке, существовавшей на земле? На многие вопросы ещё только предстояло ответить, но уже после посещения Рдищева я поняла, с какой угрозой весьма скоро может столкнуться выжившее человечество и насколько сложной окажется задача по восстановлению на планете биологического равновесия, как в структурах растительного мира, так и животного. И смогут ли люди эффективно справиться с возникшей проблемой?..
     Между тем следует упомянуть о том, что во время нашей дальнейшей «робинзонады» мы с Даней стали невольными свидетелями многих других неприглядных картин. Здесь, на условно «открытой местности», нам всё чаще попадались на глаза сошедшие с рельсов железнодорожные составы. Как пассажирские, так и грузовые. Признаться, страшное зрелище! Сотни и даже тысячи человеческих трупов превратились к этому времени в жалкие обезображенные мумии. Пару раз видели мы издалека и разбившиеся воздушные лайнеры. На автотрассе – валяющиеся в кюветах фуры, автобусы, легковушки, грузовики, мотоциклы. И тоже – трупы, трупы, трупы. Поля и перелески кишат стаями дохлых птиц, реже – разложившимися особями диких животных. Вот только водные пространства я ещё не успела исследовать на предмет существования в них различных рыб, лягушек, тритонов, пиявок и прочих «головастиков». Но думаю, что результаты будут не в пользу раздольно квакающей и ныряющей братии.
     Однако больше всего меня поразила дикая запущенность простирающихся до горизонта ландшафтов. Если многие деревни и сёла в округе были выжжены ещё зимой, то почему в заброшенных полях остаются лежать исковерканные вагоны, разбившиеся воздушные суда и автомобили? Можно предположить, что «уборкой» всего этого неприглядного хлама в данный момент заняться некому. Просто не хватает людских ресурсов. Но почему где-то (не так уж далеко) создаются целые зоны для выживших лиц, а здесь, в Алтайском крае, гуляют лишь ветры по полям и предгорьям? Неужели русскоязычных и российских граждан вокруг совсем не осталось? Куда мы тогда едем с Данилой? В засекреченный военный гарнизон? А где остальные боеспособные и трудоспособные силы? Ведь так всю нашу территорию на куски порвут. В клочья раздерут. И осталась ли она в целостности, эта территория? Охраняет ли её кто-то? Наводит ли здесь должный порядок?..
   …Ближе к вечеру мы свернули к виднеющемуся невдалеке заброшенному «долгострою». Это были два железобетонных корпуса в три этажа. Обследовав одно из зданий, мы решили остаться здесь на ночлег, используя спальные мешки, которые прихватили с собой из «Гориллы». Устали к тому времени жутко! Еле хватило сил опустошить одну из банок гречневой каши с беконом.
   – Зато отмахали сегодня пятьдесят два кэмэ! – с гордостью подытожил Данька. – Надеюсь, завтра пропилим ещё больше. Ты молодец, Лерок! Не стонешь, не капризничаешь. Настоящая боевая подр… Нет, не подруга! А самая что ни на есть жена! Я счастлив, что встретил тебя. И очень горжусь этим!
   – Взаимно! – через силу пискнула я, укладываясь на боковую. – Ты прости, мой хороший. Я уже на ходу валюсь. Сейчас в мешок залезу и…
     Погружаясь в сладкие сновидения, я с трудом расслышала, как Данька перезарядил свой автомат, а мой пистолет положил рядом с моим изголовьем. На всякий случай…
     Утром начал накрапывать мелкий дождик. Но пока мы завтракали и обсуждали планы на ближайший день, небо развиднелось. Подул свежий и совсем не холодный весенний ветерок. Почти летний. После крепкого сна мы почувствовали заметный прилив сил и готовы были хоть сейчас снова оседлать дорожные велосипеды.
   – Как ты думаешь, Лер, может, нам вернуться потом в наш санаторий? – спросил Даниил, собирая в дорогу свой рюкзак. – Вот доедем до Эрска, передадим важный груз, да и завалимся опять в «Гориллу». Чем не курорт? А? Попросим лётчиков подкинуть нас на вертолёте. Или на каком-нибудь аэроплане.
   – Ой, да с удовольствием! – подхватила я. – Ты прямо читаешь мои мысли, Дань. Там и родные могилки остались. В посёлке. Вот только… Есть несколько настораживающих пунктиков.
   – Каких?
   – Например, продукты. Где их доставать? Вокруг все деревни повыжигали. Если только подземный склад отыщем…
   – А ещё?      
   – Ну… Есть проблемы с освещением и с дровами. Хотя они решаемы… А главное – правильно ты подметил. Эти Адам и Ева теперь ночей спать не будут. И снарядят новую экспедицию. Чтобы обследовать вокруг полой горы каждый камень. В поисках новых тётей Глашей. Им теперь эти гоминоиды во сне будут приходить каждый день. И звать на новые научные подвиги…
   – А ты не допускаешь, что территория рядом с «Гориллой» не всегда будет доступна для закордонных любителей халявы? Что придёт день, когда там опять устаканятся наши порядки, российские?
   – Допускаю! – ответила я. – И очень на это рассчитываю… Вот тогда и обсудим – стОит ли нам опять перебираться в родные места.
   – Согласен…
   …Вскоре мы продолжили «молодёжный велопробег» в сторону пресловутого Эрска. По дороге заглянули в один из продуктовых магазинчиков. Сразу же бросилось в глаза, что разжиться здесь особо нечем. Видимо, до нас тут побывало немало желающих воспользоваться свободным доступом к прилавкам. На полках остались лишь специи да сгнившие фрукты. И только на складе нам удалось раздобыть несколько упаковок с сухими супчиками, подчистить остатки рыбных консервов и прихватить с собой пару бутылок с минералкой.
   – Похоже, с пропитанием начинаются серьёзные проблемы, – почесал в затылке Даня, когда мы вышли из сельпо. – Надо обмозговать эту первостепенную задачу. И молить Бога, чтобы дал нам сил добраться до поставленной цели.
     Я спорить не стала. И без того всё было предельно ясно. Необходимо активней налегать на педали, чтобы прибыть в Эрск, не упав от голодного обморока. И надеяться на то, что в других местах с харчами нам повезёт больше…
     Тем временем основная автотрасса начала постепенно прибавлять высоту над уровнем моря. Видимо, впереди нас ждал горный перевал. Естественно, преодолевать новые километры становилось всё сложнее. На одном из серпантинов мы так отвлеклись на трудности дорожного движения, что не заметили, как сзади к нам осторожно подкралась… тёмно-синяя иномарка. Плавно обогнав нас, машина остановилась, нагло перекрыв больше половины проезжей части. Вздрогнув от неожиданности, мы тоже дали по тормозам. Из тачки вылезли двое молодых парней и, особо не приближаясь,  уставились на нас, как на инопланетян. Мы тоже остались на месте, внимательно следя за действиями незнакомцев. Расстояние между авто и нами было не более двадцати метров. «Не забудь про пистолет!» – тихо шепнул мне Данила, напряжённо сжимая автомат, прикрытый курткой.
   – Эй! Вы кто такие? – крикнул наконец один из парней.
   – А вы кто? – не растерялся Данька.
   – Два коника в пальто! – развязно фыркнул другой. – Ты, парниша, вообще свободен. А вот девочка… Нам пригодится. Иди сюда, киска! На бибике покатаем. Ну? Живее! А то  некогда…
     Оба молодчика дико заржали, чувствуя своё превосходство. Мой спутник побагровел от злости, но быстро взял себя в руки.
   – Слушайте, вы же русские?! – дипломатично начал он. – Давайте не будем задираться, а тихо-мирно разбежимся в разные стороны. Без претензий.
   – А к тебе и нет никаких претензий. Вали отсюда! – снова осклабился слишком борзоватый. – Или не понял?
     Повернувшись к багажнику машины, он достал оттуда две солидные биты. Одну передал напарнику.
   – Такой аргумент тебя устроит? – рявкнул «храбрец», потрясая мощной палкой.
     Данила не выдержал и выхватил из-за пояса автомат. Передёрнул затвор и направил дуло на обидчиков.
   – А вас такой аргумент успокоит? – ответил он срывающимся голосом.
     В этот момент и я достала из кармана пистолет. Навела его на распоясавшихся кобелей.
   – И ещё один аргумент впридачу! – со злостью выкрикнула я, взведя оружие в боевое положение. 
     Парни явно не ожидали подобного расклада. Но позорно ретироваться им не позволила гордыня. И алкогольное возбуждение, которое явно блуждало по их дебиловатым физиономиям.
   – Ха! Нашёл, чем пугать! Да у нас такого добра…– презрительно процедил всё тот же «агрессор» и, повернувшись, склонился над раскрытым багажником иномарки.
     Мои нервы не выдержали, и я послала пулю прямо в пятую точку хамовитого говнюка. Тот вскрикнул и схватился рукой за окровавленную ягодицу.
   – Ах ты, сука! Падла, мля! Ну, держись! – взревел он и извлёк из багажного отделения предмет, похожий на охотничье ружьё.
     Однако выстрелить парень не успел. Короткая очередь Даниного автомата сразила его на месте. Глухо застонав, он рухнул на землю. Напарник со страху бросил под ноги биту и резко вскинул руки вверх.
   – Не стреляйте! – ошарашенно заверещал он. – Не надо! Я… ничего… Не убивайте!
   – А ну, отошёл от машины! – громогласно скомандовал Данька, держа на прицеле струхнувшего пацана. – Дальше-дальше! А теперь – бегом под откос. Быстро!
     Парень послушно спустился в кювет и, испуганно оглядываясь, затрусил к ближайшему перелеску.
   – Лера, в машину! – крикнул мне спутник и, покидав рюкзаки в багажник, сел за руль.
     Тачка взревела и на приличной скорости помчалась вперёд. Обернувшись, я увидела лишь брошенные на дороге велосипеды и затихшего на обочине «хулигана». Наверное, он был уже мёртв…
     Забыв о времени и пространстве, мы летели по трассе, не замечая колдобин, трещин и прочих изъянов дорожного покрытия. Данила внимательно смотрел в зеркало заднего обзора и следил за топливным счётчиком. «Будем ехать до тех пор, пока бензин не кончится! – решительно заявил он. – Может, к вечеру доберёмся до Эрска. Или хотя бы до его пригородов…»
     Я старалась не отвлекать парня от управления машиной и лишь встревоженно всматривалась в боковое зеркальце, боясь новых преследователей. Между тем начало смеркаться. К тому времени мы благополучно миновали перевал и теперь помчались налегке, под уклон. По счастью, встречного транспорта не было, и мы легко преодолевали километр за километром.
   – Жалко, нигде не видно автозаправок, – через какое-то время посетовал Данила. – Топливо скоро закончится, а до города ещё сорок шесть кэмэ.
   – Не переживай, Данечка! – успокоила я спутника. – Ты и так у меня большая умница. Догадался машину «взять напрокат». Если что, мы теперь и на своих двоих доковыляем. Осталось совсем немного… Лишь бы никто за нами не погнался. Устала я от всяких бандюг! Народ совсем озверел. Ничего уже не боится!
     Данька ещё раз посмотрел на приборную доску и, вздохнув, сказал:
   – Надо бы остановиться. Хочу в багажник заглянуть. Может, завалялась там канистрочка с бензином?
     Когда мы притормозили, вокруг стало совсем темно. Только яркие звёзды на небе озорливо замигали нам в гнетущей тишине. Даниил выскочил из машины и открыл багажник, пытаясь обшарить его в темноте. Но ничего подходящего, видимо, не нашёл. Я тоже вылезла из салона, стараясь размять затёкшие ноги. И тут… До моих ушей долетел весьма далёкий, но характерный звук тарахтящего мотоциклетного двигателя. Он едва заметно нарастал. Только с какой стороны? Понять было сложно.
   – Даня! – я нетерпеливо дёрнула парня за рукав. – Похоже, сюда кто-то едет. На мотоцикле. Слышишь?
     Мой спутник захлопнул багажник и внимательно прислушался. Даже в темноте лицо его заметно побелело.
   – Точно! Шакалы не дремлют! – откликнулся он. – Кто-то гонится за нами. Эх, надо было второго «хорька» тоже грохнуть! Видимо, он организовал погоню… Ну что ж. Тогда смываемся. Всё равно больше километра тачка уже не проедет. Уходим в лес!..
     Не успев погасить на тачке габаритные огни, мы проворно схватили наши рюкзаки и быстро растворились в ближайшей роще. Пробежав метров сто, залегли за внушительный камень, откуда хорошо просматривалась дорога. Держа наготове проверенные «стволы», начали наблюдать за происходящим. Вскоре из-за поворота выскочил мотоцикл с горящей фарой. Осветив стоящую впереди иномарку, водитель резко затормозил и заглушил мотор. Видимость, конечно, оставляла желать лучшего. Но, судя по белеющему на дороге шлему, мотоциклист был один. Он постоял несколько секунд, не решаясь приблизиться к машине. А затем резко дёрнулся и упал на асфальтовое покрытие. Через мгновение раздался оглушительный взрыв, яркая вспышка осветила всё вокруг. Автомобиль загорелся, содрогнувшись от огненного смерча, вспыхнувшего над ним. Теперь стало хорошо видно, как парень в чёрной куртке поднялся с земли и, запрынув на мотоцикл, помчался в обратную сторону. Не прошло и двух секунд, как он скрылся за поворотом. На обочине остался догорать исковерканный внедорожник, который помог нам преодолеть солидную часть пути до Эрска…
   – А теперь представь, если б мы остались в машине, – вполголоса произнёс Данила, вставая на ноги. – Получили бы лимонку под задницы… Н-да… Правильно ты сказала, Лер. Люди озверели. И деградировали. Никто им уже не указ!..
   …Как две дикие ночные кошки, мы бесшумно покинули место происшествия и практически на ощупь растворились в лесных дебрях. Проскитавшись в незнакомой местности до поздней ночи, отыскали на опушке старый стог сена. В нём и заночевали, спрятавшись в тёплые спальные мешки…


Рецензии