День космонавтики

  Лужа лежала посреди дороги такая загадочная и говорила мне,ну- ка,измерь меня! Прутик сухой ветки сразу сломался. Вот ведь мама,купила девчачьи сапоги! В них не только лужу,даже по приличной грязи не пройдешь . Ногой что ли попытаться,а вдруг неглубоко?
 Медленно опускаю ногу в воду,дно не  нащупывается, ещё... Предательстве равновесие качнуло меня в сторону и нога ухнулась чуть ли не по колено в воду. Сразу вместо привычной теплоты в сапог забралась грязь, вода и холод. Я резко дернул ногу назад и вновь равновесие подвело.меня качнуло уже в другую сторону и вот уже руки оказались в грязи. Я уже не осторожничал. Выбрался на сухую траву и стал размышлять,зареветь сразу или когда приду домой? А может вымыть все под колонкой?
- Ага! Вот мама тебе щас даст! Щас она врежет. Ты че,балда,в лужу полез,а?,- Как-то незаметно подошел старший брат шедший из школы и залепил подзатыльник. Ну тут сам бог велел мне зареветь,что я и начал!
- Хорошь орать,щас ещё врежу! Вот все скажу. Пошли домой!
Но прежде подошли к колонке и брат мне вымыл руки и вытер подолом рубашки слёзы и сопли. Он шёл впереди,а я глядел на его спину,где беззаботно подпрыгивал в такт его шагам школьный ранец.
Тут в доме,который мы уже прошли открылось около и Ванька,друг брата высунувшись по пояс из окна заорал:
- Вовка! Наши в космос запустили! Человека. Ура-а-а!!!
- Ура-а! - заорал и Вовка.
- Ура-а!- я тоже подхватил их клич и даже запрыгал на месте.
- Че прыгаешь,дурак! Ты знаешь где космос?
- Не-а.
- Это там,- он показал в небо,- где звезды,понял!
- Гагарином зовут!- прокричал  Ванька и захлопнул окно.Он болел корью и поэтому не ходил в школу.
- Побежали быстрей! Щас ещё повторять по радио будут!
Мы побежали домой. Прибежав Вовка сходу пропищал своим тонким голосом,это у меня бас,мама даже говорит,что я громогласный,а Вовка,хоть и старший - пискля!
- Наши в космос полетели,Гагарином зовут,а Мишка в лужу упал.
Мама стояла прислонившись к печке сложив руки на животе и строго глядела на меня. Я уж было собрался вновь зареветь,да отец,сидевший за столом у подвешенного на стене радио,миролюбиво произнёс:
- Ладно,не ругай его мать,видишь новость какую принесли,иди сюда,- махнул он мне рукой,- скоро опять повторять будут.
- Нечего тут! А ну раздевайся у порога,Снимай  штаны и носки,потом пройдешь.
Я поскидал всю одежду и сел на лавку,к отцу. Ведь скоро ещё объявят,что полетел в космос наш советский человек и зовут его Гагарин.
Мне было пять с половиной лет.


Рецензии
Да, этот день не забыть.

Слава Богу, живёт Алексей Леонов.
=======
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   11.03.2017 16:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.