Глава 40. Побег Марии

Махидевран разбудили слуги:
- Госпожа, девушка, которую вы взяли в помощницы, сбежала.
Махидевран подскочила:
- Что?? Как? Найдите её и убейте! Если её поймает султан, мне конец!
Мария бежала через луг, поднимая юбку и оглядываясь. Она заскочила в лодку и стала отплывать. Охрана султаны была не так далеко.
Мария успела сбежать.
В Стамбуле она петляла улочками. Мария остановилась у самой окраины, постучав в ветхую дверь. Ей открыли.
- Перчем Эффенди?
- Ты спрашивала семя дурмана?
- Я.
Старик протянул ей мешочек. Она передала ему мешочек с золотом.
Хюррем проснулась от шероха. Сулейман спал рядом, положив на неё руку. Прошло пять месяцев. Хюррем была беременна и носила его ребенка. Султан проснулся:
- Хюррем?
- Ты что-то слышал? Мне тревожно.
- Нет, ничего, - султан успокаивающе улыбнулся.
- У меня плохое предчувствие.
- Хюррем.
Сулейман вздохнул и поднялся:
- Может тебе что-то принести?
- Нет… Только воды хочу.
- Армин хатун! Принеси воды.
Служанка ушла.
Хюррем улыбнулась:
- Я тебя уже замучила своими капризами.
- Мне впервые что ли?
- Это да…
Айше открыла заднюю дверь гарема:
- Ну ты сумасшедшая, Назира хатун, - она улыбнулась девушке в серебряном платье и с перчатками-цепями на руках.
Мария подняла платок:
- Я вернулась.
Айше хатун отвернулась к ней спиной… И упала замертво с кинжалом в спине.
Мария оттащила тело в заросли и оглянулась. Никто их не видел. Мария забрала кинжал Айше и пробралась в гарем, с усилием закрывая тяжелую высокую дверь.
Мария скрылась до утра.
Хюррем бегала по покоям султана, играя с ним в прятки.
- Хюррем, осторожнее!
- А, Сулейман, не можешь поймать, не можешь!
Молодой султан быстро перескочил через кровать и словил Хюррем, обнимая.
Она, переводя дух, встала на цыпочки. Султан поцеловал её.
- Ага! Принеси нам завтрак! Что ты хочешь, солнце?
- Перепелок! И салат! и шербет!
- Несите все. Мне как всегда. Хюррем, обещай мне, когда я уйду, ты не будешь бегать.
- Обещаю, - улыбалась Хюррем.
- Какая же ты удивительная.
Девушка несла завтра султану и султане. Её встретила высокая рабыня:
- Я передам.
Девушка передала поднос. Назира - Мария повязала чадру.
Она бросила в салат порошок из семя дурмана и зашла в покои султана. Он посмотрела на девушку в чадре.
- Ой, я такая голодная.
Хюррем набросилась на салат, уплетая его за обе щеки.
- Так вкусно… Только что это за привкус.
Сулейман схватил за руку наложницу в перчатках-цепях.
- Мария!
Хюррем побледнела, в глазах стало раздваиваться, голова кружилась.
- Хюррем.
- Отпустите меня! – Мария стала вырываться.
- Убийцу губит жадность, да, Гюльнихаль?
Высокая фигура султана нависла над ней.
- Что ты с ней сделала!! почему она бледнеет! – крик султана едва не оглушил её.
- Твоя беременная змея скоро сдохнет, - шипела Мария. – А там и ты вскоре заснешь и не проснешься. Она съела дурман.
Сулейман побледнел и сдавил горло Марии. Она достала кинжал.
- Сулейман! – Хюррем закричала из всех сил. - Ага!
Кинжал ранил Сулеймана, но он не замечал крови. Марию оттащили от него.
Хюррем лежала бледная на земле. 
- В темницу её! Если она сбежит, всех казню! до единого!
- Повелитель! – вскрикнула служанка. – У вас кровь! Лекаря, лекаря! – девушка убежала.
Марию увели в темницу. Сулейман взял на руки Хюррем и положил её на кровать. Сжимая рукой рану, а второй пытаясь привести её в чувство, он кричал.
Гарем переполошился. Крик султана словно рык раненого зверя пронзал воздух.
Моша эфенди и Мирания хатун  вошли в покои султана. Сулейман терял много крови. Моша эфенди уговорил его сделать перевязку раны и нанес какую-то мазь. Сулеймана положили рядом с его любимой рабыней- султаншей.
Миранда хатун склонила голову:
- Я сделаю отвар. Хюррем султан  не приходит в себя. Нужно ждать, когда её душа вернется. Тогда я принесу отвар, вывести яд дурмана. Должно быть, кто-то перепутал его с фасолью.
- Нет. Его перетерли… - Сулейман тяжело дышал.
Лекари вышли. Султан посмотрел на бледную беременную Хюррем и по его щеке побежала слеза.
- Я… Я смогу… Смогу… - шептал он. – Зачем ты так быстро его съела…


Рецензии