Глава 43. Убийство Марии. Ссылка Хюррем султан

Ибрагим думал всю ночь. Хатидже обняла его:
- Что случилось? Подняли тебя среди ночи.
- Дела, - улыбнулся Ибрагим и поцеловал её руку.
- Вот оно как.
Ибрагим помял бороду:
- Я устал…
Хатидже уснула, уткнувшись в его спину. А Ибрагим ещё долго не мог сомкнуть глаз. Так же, как и Махидевран, беспокойно бродящая по дворцу в Манисе.
Сулейман был его учителем во многом. В военном искусстве, обучению языкам, верховой езде, политика, законодательство. Теперь он учил его тонкостям расследования дела. И психологии убийцы. Серийной убийцы… Даже не подозревая, на что обернется этот урок. Столкнувшись с Гюльнихаль, Ибрагим выучил ещё один урок – как заметать следы. Действия девушки ему показались достаточно расчетливыми – все-таки ученик превзошел учителя. В мыслях у него созрел план.
Ибрагим поцеловал Хатидже и стал выходить:
- Моя душа останется с вами, моя султанша.
Хатидже нежно улыбнулась.
Сулейман вышел из покоев и направился в зал заседаний Дивана. Хюррем осталась одна. Люсине преподнесла ей воду. Султана кивнула.
Ибрагим остановил агу.  Слуга поклонился и ушел с запиской.
- Паша, - Ферхат паша ехидно ему улыбнулся.
Ибрагим посмотрел с сарказмом и вошел в зал.
Сулейман расправил кафтан и начал заседание. Обсуждение вопросов прервало сообщение – прибыл посол от короля Лайоша и королевы Марии. Через посла и подтвердилась тяжелая болезнь  Лайоша.
- Султан Сулейман хан хазлетлери? – сказал посол. – Королева Венгрии Мария передает вам долг. К долгу ещё добавлена сумма наперед.
В зал заседаний внесли большой сундук. Взглядом султан приказал открыть его. Сундук был наполнен золотыми монетами.
- Передайте это в казначейство. Пусть пересчитают. Пока идет подсчет, вы останетесь у нас, - Сулейман лукаво и строго смотрел на посла.
- Там все верно.
- Тогда вам нечего опасаться.
Когда увели посла и унесли сундук, Ибрагим сказал:
- Султан Сулейман, я должен доложить до вашего сведенья. Янычары, отданные в услужение Ферхату паше, устроили беспорядки в отведенной им провинции.
- Повелитель, они уже наказаны, - оправдался Ферхат паша.
- В чем были беспорядки? – строго спросил Сулейман.
- Янычары взымали плату с крестьян и забирали скот.
Сулейман посмотрел на Ферхата. Паша опустил глаза. Повелитель облокотился об ногу, прикоснувшись большим и указательным пальцем ко лбу.
- Твоим делом займется Ибрагим паша.
- Великий визирь, - поклонились ему паши.
Ага ждал. Сюмбюль ага подошел к Хюррем султан. Дрожащим голосом он сказал:
- Гюльнихаль хатун раскаялась… Она хочет видеть вас перед казнью.
- Казнью.. да… понимаю… Люсине хатун, или к детям. Я подойду позже.
Сюмбюль ага и Хазан ага спустились вниз, сопровождая султану. Хюррем открыли дверь темницы.
Гюльнихаль посмотрела на неё и подвелась:
- Настя!
- Я давно Хюррем султан, Мария.
Гюльнихаль ослепла. Она смотрела куда-то в сторону.
- Настя, я слышу твой голос. Я такая … прости меня!
- Куда ты смотришь?
- Тебя там нет? я не вижу… я так плакала.
Хюррем стало жаль девушку. Она подошла к ней и обняла. Гюльнихаль холодными руками держалась за Хюррем.
- Со мной столько произошло… Прости… Сначала я влюбилась в султана… Он просто с ума меня свел… А затем появился этот шайтан Ибрагим, и жизнь моя разрушилась…
Гюльнихаль рассказала все, что с ней произошло.
- Как он смел! Мария… моя бедная, глупая Мария… Я попытаюсь поговорить с Сулейманом. Может он смягчит наказание.
- Не надо, Хюррем. Я ведь обезумела… Пусть меня лучше казнят. Я все равно это не увижу. Аллах лишил меня зрения из-за слез, что я пролила…
-  Я не зла на тебя… просто думала совсем по-другому.
- Ты ребенка и Сулеймана защищала. Я понимаю. Иди.. Ты беременна, тебе нельзя в холоде…
Хюррем грустно посмотрела на неё и вышла. Пока она шла, настроение её испортилось, и потекли слезы. Ага, подосланный Ибрагимом, зашел сразу после султаны, пока его никто не видит.
- Хюррем? – спросила Гюльнихаль.
Она почувствовала резкую боль, тепло, упала… Девушка задрожала в предсмертной агонии и умерла… а из шеи текла кровь, разливаясь по полу густым ало-бурым пятном.
Сюмбюль схватился за лицо, вернувшись:
- Аллах, помилуй!
Хюррем уже была в покоях. Она выгнала всех.
- Оставьте меня в покое! забери детей!!
Хюррем села на кровать в своих покоя и от жалости к Марии и ненависти к Ибрагиму заплакала.
Сюмбюль ага поспешил в зал заседаний, петляя дворами и коридорами.
- Повелитель, - доложил охранник Сулейману, поклонившись, входя в покои для аудиенций.
- Что?
- Гюльнихаль хатун была убита. Последний, кто был у неё – Хюррем султан. Сюмбюль ага сообщил. Сейчас Хюррем султан заперлась у себя в покоях. Одна.
Сулейман быстро ушел с Сюмбюлем агой.
Хюррем плакала…. Когда она отпустила руку Марии, та сказала:
- Настя, меня скоро убьют. Махидевран султан, Ибрагим паша… Не важно. Я не доживу до казни. Знай, я всегда тебя любила, как подругу… ты чистый человек. А я утонула. Прости, что принесла вам столько боли. Пусть твой ребенок выживет и будет здоров. А мне все равно уже дорога в ад.
Ибрагим…  что же ты за человек!!
- Внимание! Султан Сулейман хан хазлетлери.
Хюррем встала, опуская голову.
- Я тебе говорил, что твои слова опасны! – закричал султан. – Что ты себе позволяешь??
Хюррем подняла глаза.
- Что?
- Ты убила Гюльнихаль хатун!! Есть свидетели, как ты вышла последняя.
- Не правда! ложь! – закричала Хюррем.
Сулейман сел на кровать:
- Что делать с тобой?
- Кто любви не знал, тот горя не знает. Ну что ж.
- Подожди.  Дай обдумать.
Хюррем села рядом с ним, плача застывшему, серьезному султану в кафтан.
- Тебе не место в этом дворце, - Сулейман зло и строго смотрел на неё.
- Что?
- Твои вещи соберут.
- Ты изгоняешь МЕНЯ?
- Да.
Сулейман смотрел на неё. В его глазах что-то изменилось… Это слово «Прости»?
Султан вышел. Хюррем пошла за ним.
- Покинь мои покои!
- Да хоть убей меня, Сулейман, а из сердца своего не вырежешь! – закричала Хюррем. – Да что с тобой происходит!
Сулейман молчал.
- Я беременна!! Я не виновна!!
- Я отправлю тебя в Эдирне.
- Ага, спасибо тебе, султан, за милость, - издевалась она.
Она резко прокричала ругательства. Султан взял её за руку. Гордая заплаканная Хюррем. Сулейман хотел прижать, но Хюррем вырывалась. Он сжал её осторожно.
- Слушай меня, Хюррем. Будет лучше, если тебя здесь не будет.
- Дети со мной?
- Только Михримах.
- Мехмет…!
- Хюррем! – он взял её за горло и, склонившись, шептал на ухо. – Тебе приготовили место Гюльнихаль. Едь!
- Вот так, без суда и следствия?
Поцелуй Сулейман показался ей грубым.
Она закричала и вышла.
Хюррем покидала дворец. Люсине хатун предано следовала за ней.
- Сулейман, что ты делаешь? – просила у него валиде.
- Если она останется – будет под угрозой, - ответил он. – Лучше я выясню все заочно.
- Сулейман, она беременна!
Хюррем опустила глаза. Михримах спала на её руках. Хюррем села в карету. Лекари, пейк сопровождали её.
- Одумайся… - прошептала она.
- Госпожа, повелитель передал вам это.
Хюррем развернула записку и улыбнулась… затем она стала истерично смеяться.
- Госпожа?
- Люсине… Чёрт!
- Что случилось?
Хюррем, икая от смеха и напугав дочку, передала письмо хатун:
- Прочти.
«Я не знаю, кто это сделал. Отдохни. Я приеду к тебе. Никто не должен знать. Но я не хочу верить в то, во что меня уверяют».
- Это проверка! Люсине, этот чертов хитрец придумал проверку! Аллах, Сулейман, кто же тебя создал! Одно плохо – мне кажется… он не шутил со мной.
Вдруг она испугалась:
- А если Ибрагиму поверит!
Хюррем посмотрела в окно. Карета мчала в даль… и чем дальше, тем меньше её успокаивала записка.


Рецензии