Глава 46. Граф-незнакомец

- Ради Господа! - королева Мария сидела напротив Лайоша. - Зачем ты отозвал гонцов с данью! Я прилаживаю усилия избежать войны.
- А почему я должен что-то ему платить?
- Он думает, что ты не правишь, я правлю! Что ты уже на краю смерти! Я отослала посла с данью. Возможно, ему удастся договориться снизить сумму.
Лайош жевал курицу и искоса смотрел на жену.
- Слышала новость?
Королева, гордо вздымая грудь, властно глядя на мужа, поднялась. В е; фигуре читалась стойкость.
Лайош был полной противоположностью хладнокровной и взвешенной королевы. Невысокий, высокомерный, не отличающийся красотой, трусоватый и хвастливый. Но на этот раз он застал свою королеву врасплох:
- Он отослал свою очередную султаншу. Такими темпами у него и вовсе женщин не останется. И гарем распустит, - хихикнул Лайош. - Я поговорил с одним человеком. Он мне кое-что пообещал.
-Ты дал деньги?
- О нет, он и без того влиятельный. Он не взял денег. Сказал, что это идейное...
- Хм...
Мария встала возле Лайоша.
- Сколько ему лет?
- Около 30.
- И уже влиятельный?
- А Сулейман? А я? Разве нам много лет?
- Да, ты прав.
Мария обвила его руками.
- И кто это?

В зале во главе стола сидел Папа Римский. По обе стороны стола кардиналы насторожено смотрели на седого старика с черепашьим лицом в белой папской рясе. Безразличный взгляд его оживился, лишь когда объявили о приходе гостя.
Молодой человек, статный, в шляпе с широкими полями и большим свисающим пером, закрывающей его лицо, в черных перчатках и темной одежде слегка поклонился Папе. Холодные стальные глаза смотрели вперед. Он снял шляпу.
- Месье Рошелье? - Папа сделал дружественный жест. - Не желаете ли присесть с нами, граф?
- О нет, благодарю. То, что я могу служить святому ордену, уже честь для меня.
- Месье Рошелье, могу ли я узнать, почему вы согласились?
- У меня с султаном Сулейманом личные давние счеты. И, конечно же, он меня не вспомнит.
- Вы так уверены?
- Я умею исчезать, - граф Рошелье слегка улыбнулся, и его аккуратные усы приподнялись.
- Вы именно тот, кто нам нужен. Уверен, помочь Лайошу да и нашему будущему будет не сложно. Сулейман никак не заявил о себе до Родоса. Но не думаю, что он...
- Вы продолжаете его недооценивать? Как это легкомысленно. Но знайте. Я не нахожусь ни в чьем подчинении. Сулейман отлично разбирается в шахматах. Как и я. Мне не нужен слабый соперник.
- Что вас связывает?
- Это личное. Но теперь оно имеет для меня значение. После того, как она умерла...
- Неужели дама вашего сердца попала в его гарем?
Черепашье лицо Папы отражало сочувствие.
- А вы проницательны. Да. Но е; нет.
Папа Римский больше не задавал вопросов. Но и амбициозная фаворитка Айше больше не узнает правды...


Рецензии