БМП номер 13. Часть2, гл. 19. Голод


Предыдущая глава  http://www.proza.ru/2016/03/10/2238 


                Г О Л О Д


Лишь только первые лучи Солнца осветили замок, Колян проснулся. Вчерашние раны болели, но не сильно. Гораздо сильнее было чувство голода - есть хотелось так, что хоть волком вой!
Он осмотрелся в поисках чего-либо съедобного. Не найдя ничего подходящего, он громко крикнул:
- Дежурный!
Тут же дверь распахнулась и в комнату заглянула Дана.
- Доброе утро, господин генерал! Как вы себя чувствуете?
- Доброе утро. Спасибо, все нормально. Вот только есть очень хочу.
Стесняясь своей наготы, он прикрылся одеялом и виновато посмотрел на девушку.
Дана закрыла дверь и передала приказ Петьке, который уже проснулся и в ожидании распоряжений дежурил вместе с ней.
Через несколько минут он притащил банку тушенки и краюху хлеба.
Колян поблагодарил его кивком головы, вспорол банку ножом и стал лихорадочно поглощать ее содержимое, заедая хлебом.
- Скоро будет готов завтрак, - доложила Дана.
- Угу, - только и смог сказать Колян, поскольку рот у него был занят.
Быстро покончив с тушенкой, он с сожалением отставил пустую банку в сторону и решил привести себя в порядок - умыться и побриться.
Пока он занимался утренним туалетом, принесли завтрак - домашний сыр, куриные яйца, молоко и свежеиспеченые булочки.
Колян съел и это. Чувство голода немного притупилось. Он уже собрался вызвать к себе Степана для доклада, но тут в комнату вошел Валентин.
- Доброе утро! Как вы себя чувствуете? Я должен осмотреть ваши раны.
Коляну снова пришлось раздеться.
После осмотра он потянулся за одеждой, но Валентин остановил его.
- Ваши раны заживают, но медленно. Чтобы ускорить заживление, мне необходима помощь Сестер-Целительниц. Они прибудут к полудню. А пока я прописываю вам постельный режим. И не возражайте!
Недовольно ворча, Колян снова улегся на кровать. Он привык отдавать приказы, а теперь, оказавшись в роли больного, не знал, чем себя занять.
Между тем жизнь в крепости шла своим чередом. Через открытое окно были слышны команды десятников, скрип повозок, стук копыт.
Колян жадно прислушивался к этим звукам, с трудом перенося вынужденное бездействие.
Приходу Степана он очень обрадовался. Не желая показывать перед сотником свою слабость, он сел на кровать и прикрыл ноги одеялом.
Степан доложил, что ночь в крепости прошла без проишествий, в ближайшее время ожидается подход подкреплений. Но самой приятной вестью было то, что нападение на Железногорск отбито с большими потерями для врага. Эту весть принес Лесной Охотник по приказу князя Виктора. Сам Виктор находился еще в пути.
Колян хотел было побеседовать с гонцом, чтобы узнать все подробности сражения, но тут появился Валентин и в категоричной форме пресек все попытки Коляна покомандовать.
- До приезда Сестер-Целительниц никаких посетителей! Я прикажу Линде никого к вам не пропускать! Лежите и выздоравливайте!
Колян подавил вздох разочарования и смиренно улегся. Но как только маг вышел, он достал свой планшет и стал готовить тезисы к совещанию, которое он запланировал на вечер.
За этим занятием его застала Сестра Мария.
- Нарушаем режим?
Колян спешно засунул планшет под матрас.
- Здравствуйте, Сестра! Пожалуйста, помогите мне как можно скорее встать в строй. Это очень важно!
- Посмотрим, посмотрим, что можно сделать, - приговаривала целительница, осматривая его раны.
- Ну, что же, все сделано хорошо, осложнений нет, - вынесла она свой вердикт. - Вам нужен покой и тогда ваши раны быстро заживут. Выпейте вот это и ложитесь.
Она накапала в кружку какой-то элексир и протянула Коляну. Зная, что спорить с ней бесполезно, тот послушно выпил содержимое, лег на кровать, повернулся к стене и засопел носом, делая вид, что уснул.
Когда же все вышли, Колян открыл глаза и быстро выплюнул в угол микстуру, которую до этого держал во рту.
 - Тьфу! Что за гадость эта ваша микстура!
 Достал свой планшет и снова принялся за работу. Но вскоре почувствовал, что его одолевает сон - вероятно часть элексира все же попало в организм. Веки налились свинцовой тяжестью, планшет выскользнул из ослабевших пальцев и Колян погрузился в крепкий оздоровительный сон...
Проснулся он от какого-то шороха. Рядом с его кроватью стоял Петька, прижимая к груди банку с консервами и хлеб. Паренек улыбнулся и предостерегающе приложил палец к губам.
Колян взял еду и тихо спросил:
- Как ты здесь очутился?
- Меня не пускали к вам, но я влез через окно!
- Молодец.
Колян отрыл банку и выглянул на улицу. Судя по заходившему Солнцу он проспал почти весь день.
- Виктор уже приехал?
- Да, но его тоже не пускают.
- Ладно. Тогда поступим вот как: Проводи князя и вождя Лесного Народа ко мне тем же путем, но так, чтобы никто не видел. Все понял? Да, и захвати еще еды, какую найдешь.
Петька подошел к окну и осторожно выглянул. Не заметив ничего подозрительного, он ловко перемахнул через подоконник и был таков.
Колян с жадностью накинулся на еду. Через несколько минут за окном послышался шорох и в комнату влез Виктор. За ним проскочил вождь. Он с уважением посмотрел на розовые шрамы на теле Коляна.
Друзья обнялись.
- Привет раненым! - весело сказал Виктор. - Не очень-то вежливо с твоей стороны так встречать гостей! Я уже слишком стар, чтобы лазать через окно!
- Да пошел ты! Тоже мне, старик нашелся! - в тон ему ответил Колян. - Рад тебя видеть. Понимаешь, тут полный беспредел творится. Боевого генерала держат под домашним арестом, не дают ни есть, ни пить!
Виктор критическим взором окинул обстановку.
- Вижу, плохи твои дела! И что бы ты без меня делал?
С этими словами он извлек три глиняные бутылки, откупорил их и сделал приглашающий жест. Вождь вежливо отказался, а Колян взял одну и сделал большой глоток.
- Класс! Теперь совсем другое дело! - похвалил он выпивку и снова взялся за тушенку. - Ну, давай, расказывай!
Пока он ел, Виктор рассказал ему подробности обороны Железногорска. Когда он закончил, Колян задумался. Потом сказал:
- Я рад, что удалось отстоять поселок. Но вот надолго ли? Как ты считаешь, вождь?
Быстрый Олень ответил:
- Прибрежные племена понесли серьезные потери. Но их поддержали родственные им племена с противоположного берега Великого Озера. Сейчас их воины переправляются на этот берег. Через несколько дней их численность достигнет 10000 человек.
Колян и Виктор переглянулись. Сообщение было очень тревожным.
- Мы не можем оставлять у себя в тылу такой многочисленный отряд, - начал Колян.
- Что ты предлагаешь?
- Опередить их и атаковать. Прижать к озеру и вынудить капитулировать. И чем скорее, тем лучше.
Виктор с сомнением покачал головой.
- Сейчас мы не сможем выставить больше двух тысяч воинов, а этого явно недостаточно. Нам нужно время, чтобы подтянуть резервы.
- У нас нет этого времени! И людей тоже нет! Последние события показывают, что враг постоянно нас опережает. Он выбирает время и место нанесения удара. Мы же оказались в роли обороняющихся. Это недопустимо! Необходимо овладеть инициативой и взять ситуацию под контроль!
- Ты собираешься выступить с двумя тысячами воинов против десяти тысяч? Да еще через непроходимую чащу? Это безумие! Да прекратишь ты жрать или нет?!
- Не могу! - с набитым ртом ответил Колян. - После ранения для регенерации поврежденных тканей мне нужно усиленное питание.
        Но все же отставил в сторону банку.
Прожевав, он продолжил:
- Я очень надеюсь на помощь Лесных Воинов. Вождь, твои люди помогут нам?
Тот молча кивнул. После того, что он увидел под Железногорском, его уже трудно было чем-то удивить.
А Колян продолжал развивать свой план.
- Конечно сразу, без подготовки, такая экспедиция невозможна. Нам нужен будет провиант, обозы, огневая поддержка. Для этого необходимо отлить 50 средних пушек и установить их на колесные лафеты. А также заряды к ним и зарядные ящики. Тоже на колесах. Еще 50 легких пушек, доступные для перевозки на вьючных лошадях. Вот эскизы этих пушек. Необходимо срочно переслать их в Железногорск.
Стемнело. Колян включил фонарь и совещание продолжилось. Друзья так увлеклись обсуждением предстоящего похода, что потеряли осторожность и стали разговаривать в полный голос.
Неожидано для все дверь распахнулась и на пороге показалась Сестра Мария.
Сквозь клубы табачного дыма ее взору предстала удивительная картина: развернув стул задом наперед Колян уселся верхом на него и что-то громко доказывал Виктору, при этом нещадно дымя сигаретой и стряхивая пепел на пол. Виктор пытался возражать, но Колян настаивал на своем, рисуя карандашом схемы и таблицы. На рабочем столе кроме бумаг присутствовали в живописном беспорядке банки, бутылки, объедки. В одной из банок торчал нож. Вождь Быстрый Олень с невозмутимым видом стоял у окна и курил свою трубку.
- Та-ак! - протянула целительница. - А вы как тут оказались?
Бурное совещание резко прервалось. Первым опомнился вождь. Ни слова не говоря, он сиганул в окно и скрылся в темноте. Вслед за ним, схватив со стола бумаги, последовал Виктор. Колян остался один на один с целительницей, которая с грозным видом направилась к нему.
- Вы должны были проспать до завтрашнего утра! Вместо этого я застаю вас бодрствующим, да еще в компании друзей! Как такое могло произойти?
Колян неопределенно пожал плечами.
- Они просто пришли навестить меня, - с невинным видом произнес он.
Не слушая его сбивчивых объяснений, Сестра Мария негромко щелкнула пальцами и свежий ветерок быстро очистил комнату от табачного дыма. Потом подошла к окну и выглянула на улицу.
- Взрослые мужчины, а ведут себя как дети! - с осуждением сказала она. - Придется поставить здесь второго часового.
Колян обреченно вздохнул. Его хитроумный план с треском провалился. Но тут он почувствовал, что снова проголодался - регенерация продолжала требовать строительный материал.
- Я опять хочу есть, - с виноватым видом произнес он.
Сестра Мария кивнула.
- Хорошо. Я распоряжусь.
С этими словами она покинула помещение. Через несколько минут принесли ужин: овощной салат, огромную миску картофельного пюре и жаркое из целой курицы, обильно посыпанного душистыми пряностями.
Колян с жадностью набросился на еду, запивая ее легким вином.
Покончив с ужином, он удовлетворенно вздохнул и потянулся за сигаретой, но тут за дверью послышались шаги и ему пришлось спешно затолкать пачку в карман.
Вошел человек в белом переднике и белом же колпаке.
- Вам понравился ужин, господин генерал?
- Да, благодарю. Все было очень вкусно.
- А что прикажете приготовить на завтрак?
Колян задумался. После такого количества поглощенной пищи думать о еде не хотелось.
- Приготовьте что-нибудь на ваше усмотрение.
Повар поклонился и вышел. Его помощник, собрав посуду на поднос, тоже вышел. Колян в который раз потянулся за сигаретой, но тут дверь снова отворилась и в комнату вошла Анжела. В руке она держала кружку.
- Сестра Мария велела, чтобы вы выпили микстуру, - тихо произнесла она.
- Хорошо, я выпью. Поставьте на стол.
- Нет. Сестра Мария сказала, чтобы вы это сделали при мне.
Колян поморщился, но больше возражать не стал. Приняв настойку, он широко раскрыл рот, показывая, что все проглотил. Девушка продолжала стоять, ожидая неизвестно чего.
- Можете быть свободны, - недовольно буркнул Колян.
        Он уже собрался ложиться в кровать, понимая, что скоро начнется действие снотворного.
Но вместо того, чтобы уйти, Анжела расстегнула свой пояс и повесила его на спинку стула. Затем стала неторопливо снимать свою форменную куртку.
- Что вы делаете? Прекратите немедленно! - прошептал Колян приподнимаясь со стула.
Во рту у него пересохло, сердце бешено стучало.
- Не беспокойтесь, нам никто не помешает! - лукаво улыбаясь ответила девушка. - Караульные выпили снотворное, а вам я принесла любовный элексир.
Колян хотел было возмутиться, но тут почуствовал, как внутри у него разгорается пожар страсти.
Анжела уже почти разделась и теперь стояла в короткой кружевной маечке. Сняв ее через голову, она развязала шнурок, стягивающий волосы и тряхнула головой. Ее длинные волосы цвета воронова крыла красиво рассыпались по плечам, частично прикрыв обнаженную грудь.
Колян уже с трудом контролировал себя. Такой красивой фигуры он никогда не видел! Ему вдруг захотелось сжать ее в объятиях и целовать, целовать...
Между тем девушка легкой походкой подошла и села верхом к нему на колени, сжав его обнаженными ногами. Крепко обняла, прижалась своей грудью и страстно поцеловала, раздвигая своим язычком его губы. Колян стиснул ее в своих объятиях. Больше сопротивляться он не мог, его тело уже не подчинялось разуму...

На следующее утро Колян проснулся со смешаным чувством счастья и вины. От романтической ночи, проведенной с Анжелой, остались самые приятные воспоминания. Вот только мысль, что он изменил Джулии, корябала его душу.
- В конце концов она уехала и бросила меня. Не век же мне одному быть, - успокаивал он сам себя, но эта мысль почему-то не сильно утешала.
Его размышления прервал визит Валентина и Сестры Марии, которые пришли, чтобы осмотреть его раны. Убедившись, что все в порядке, маги ушли, предупредив на всякий случай, чтобы он воздержался от чрезмерных нагрузок хотя бы пару дней. Колян поблагодарил их и клятвенно заверил, что подчинится тебованиям целителей.
Сразу после завтрака он снова пригласил к себе Виктора и вождя, а также Линду и сотников. Совещание продолжилось. Все вместе они приступили к формированию экспедиционного корпуса, в состав которого планировалось включить две тысячи воинов, обе пулеметные повозки и несколько батарей конной артиллерии, которую еще предстояло создать и обучить.
В напряженной подготовке прошло несколько дней. Уже были отлиты средние пушки и установлены на колесные лафеты. Начались учения артиллеристов, задача которых заключалась в том, чтобы максимально быстро перестраиваться из походного положения в боевой и своим огнем поддерживать пеших и конных воинов. На это ушло еще несколько дней.
Между тем Дикие Племена тоже не теряли времени даром. Разведчики доносили, что объединенная армия двинулась на Железногорск. А поскольку сплошных укреплений там еще не было, то пришлось спешно усиливать гарнизон новыми орудиями и пешими воинами. Ударная армия Виктора переместилась ближе к поселку.
Но как только Коляну доложили о выполнении приказа, поступило донесение о том, что враг направляется к Старому Замку. Пришлось срочно менять дислокацию, чтобы не допустить повторение недавних печальных событий.
Понимая всю опасность вражеского маневра, Колян приказал снять часть пушек, которые уже защищали Огненные Ворота, и перевезти их в Старый Замок. Это решение вызвало недовольство Правителя, но другого выхода не было. Пушек для защиты катастрофически не хватало.
Все эти действия противника очень нервировали Коляна. Находясь в Старом Замке, он принимал донесения и отдавал новые приказы, подчиняясь которым тысячи людей по тревоге срывались с места и отправлялись на отражение вероятных атак. Эти переходы сильно утомляли воинов. А огромная армия Диких Племен, пользуясь прекрасным знанием местности, в очередной раз бесследно растворялась в бескрайних лесах, чтобы неожиданно для всех вдруг появиться в другом месте. Эта армия то разделялась на крупные отряды, угрожая с разных направлений, то вдруг объединилась и двинулась к Пограничному!
Это известие повергло всех в шок. Такое огромное воинское формирование у себя в глубоком тылу никто не ожидал!
Колян передал приказ графу срочно усилить гарнизон крепости. Туда же из Железногорска были перевезены новые пушки. Из глубины страны подтягивались свежие части. Ударная армия Виктора была снова поднята по тревоге и передислоцирована к реке Широкая, чтобы прикрыть крепость.
Угроза нападения была настолько реальной, что Колян покинул Старый Замок и на своей БМП примчался к Пограничному.
То, что он увидел, его немного успокоило. Князь Виктор расположил батареи конной артиллерии таким образом, чтобы контролировать переправы через реку Широкая. Его всадники при поддержке пулеметных повозок могли в любой момент атаковать непрятеля, а со стен крепости угрожающе смотрели стволы орудий. Свободные от боевого дежурства воины отдыхали и принимали пищу. Все было организовано по деловому, без суеты.
Несмотря на это, Колян не мог успокоиться.
- Сколько это будет продолжаться? Они играют со мной в кошки-мышки! Мы все время в роли догоняющих, мы опять упустили инициативу, а это очень опасно!
Князь Виктор был настроен более оптимистично.
- Ты посуди сам, - говорил он Коляну. - Все наши опорные пункты хорошо укреплены, будь то Пограничный, Железногорск или Старый Замок. Любой из них в состоянии отразить внезапную атаку и даже выдержать длительную осаду, сковав при этом большие силы неприятеля. А моя армия в этот момент обрушиться на них и уничтожит!
- Так то оно так. Но твои люди утомлены постоянными переходами. И если гарнизоны крепостей находятся в относительно комфортных условиях, то твои всадники испытывают все тяготы и невзгоды походной службы.
- Тогда кто, кроме нас? - резонно заметил Виктор. - Ведь для этого и существует кавалерия! К тому же производство в Железногорске работае днем и ночью и скоро у нас пушек будет больше, чем людей!
Колян соглашался с этими доводами, но его волновало другое.
- Вот именно! У меня не хватает ни людей, ни времени! Время и люди! Их взять негде! А укрепления в Огненных Ворота недостроены, часть пушек снято, их воинами усилены другие гарнизоны! Это не может продолжаться вечно!
Вождь Белый Орел, который до этого невозмутимо курил свою трубку, вдруг заговорил:
- Не волнуйся. Дикие Племена испытывают те же трудности, что и ты. Их верховный вождь Руджуп собрал многих мужчин, пообещав им славные победы и богатую добычу. А вместо этого они уже который день скачут по лесам как белки. Ни побед, ни добычи. А ведь такую армию еще и прокормить надо. Скоро им это надоест и они выйдут из леса.
Вождь оказался прав. Не рискнув напасть на Пограничный, армия Руджупа снова скрылась в лесах. Но не успели все вздохнуть спокойно, как пришло новое тревожное сообщение - все Дикие Племена направляются к Старому Замку!
Не медля ни секунды, Колян помчался туда. За ним ускоренным маршем двинулась ударная армия Виктора.

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/04/29/327 


Рецензии
"Ни минуты покоя, ни секунды покоя!" Р.Р.

Роман Рассветов   10.08.2022 14:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.