Глава 50. Ибрагим выходит на след

- Повелитель… - Ибрагим обеспокоено смотрел на султана, который уже в десятый раз перечитывал один и тот же лист.
- Всего неделя… Что это за игры?
- Простите, но я ума не приложу, кому это выгодно.
Султан посмотрел на него и жестом пригласил сесть рядом.
Ибрагим все ещё гадал, прошла ли ярость султана, или он её умело скрывает.
- Как там Хатидже? Давно не видел её…
- Ваша сестра в полном порядке. Сейчас вышивает картину. Любит носить вышитый кафтан, что ей подарила Хюррем султан. Но я беспокоюсь за неё. Вы ведь знаете, она такая ранимая. Ещё чего доброго …
- Накрутит себя, пока мы здесь? – Сулейман лукаво избоку посмотрел на друга. – Не беспокойся.
Сулейман снова ушел в размышления, погрузившись в подобие сна. Его разбудил голос Ибрагима:
- Повелитель. Я вышел на след. Так что, думаю, мы успеем.
Сулейман ответил оживленным взглядом.
- Что? Где?
- В нескольких километрах отсюда. Сказали, что видели неизвестную женщину с ребенком. Ребенок сильно плакал. И мы нашли кулон. Может, он вам известен?
 Ибрагим передал кулон.
- Нет, Паргалы. Не знаю такой. Хотя когда я учился ювелирному искусству, учитель показывал мне заграничные образцы. Напоминает Францию. Это не кулон, это называется подвеска, - с легкой улыбкой ответил Сулейман.
- Франция? но… откуда в Османской империи французская подвеска…
Сулейман пожал плечами:
- Я с ними войны не вел… Пока. Мне говорят, что в этом замешан Рим… кстати. Ибрагим паша…
Ибрагима сторожил внезапный строгий официальный тон султана.
- Да, падишах…
- Кто мог знать о Риме?
- Я.
- Кроме тебя.
«Да почем мне знать, кому ты проболтался, черт, - подумал Ибрагим. – Хотя. Я-то лишь Лейле. Твоих любовниц мне ещё не хватало допрашивать. Небось, все своей Хюррем разболтал, а у женщин язык подвешен, только и знают, как болтать!».
Однако Ибрагим и слова не проронил о своих мыслях.
- То есть о калфе-любовнице лишь слухи?
- Какой любовнице? да! Конечно…
Сулейман отвел от него взгляд,  уже без интереса к нему смотрел куда-то в окно. Вдруг он подскочил. Ибрагим поднялся и посмотрел в окно… и сглотнул. Что она здесь делает?


Рецензии