Жимолость

       Жимолость - это ягода, кладезь витаминов. Произрастает на кустарниках, выше человеческого роста.
       Своё название получила в честь немецкого математика, физика и ботаника
Адама Лоницера.
      Разновидностей жимолости очень много, но в северных широтах чаще встречается голубая жимолость.

      Случай из жизни, или как мы ездили за жимолостью.
      ------------------------------------------------
      Случилось это на День ВМФ, в июле.
      Командование разрешило для поездки использовать большую военную машину
с крытым верхом.
      Меня пригласила Наталья, соседка.
      В машину набилось больше двадцати человек. Живём в одном посёлке, а близко никого не знаю, только визуально.
      Ехали тихо, видно многие не успели проснуться( а может вспоминали заветные кусты), так как ездили туда каждый год.
      Для меня это было всё впервые, напоминало студенческие годы.
      Часа через полтора прибыли на место.

Глухой лес, огромные деревья, горизонт - небо. Выгрузились. Все ожили -  весёлые, шумные. Договорились, что встретимся здесь через два часа. Пока я спускалась с машины( не в первых рядах), оказалось, что все исчезли, кроме водителя. На мой вопрос: - Где народ? Он только пожал плечами.

      Я оказалась одна в лесу. Даже Наталья исчезла. Сначала меня парализовал страх. Куда делись все? Тишина леса угнетала, только жужжали комары. И тут до меня дошло: народ знал эти места, бывал здесь не раз.Все побежали по своим местам!

      Делать было нечего и я пошла вперёд, всё время оборачиваясь, пытаясь запомнить обратный путь к машине.
      Вдруг я увидела впереди себя выемку под склоном дерева. Она была совершенно сухой, а ведь всё кругом было в росе!

    - Здесь лежал медведь!- пронеслась в голове мысль. Я похолодела от страха. Осмотрелась, кругом никого! Тишина, даже птиц не слышно.
    - А вдруг он где-то рядом?
      У меня подкосились ноги. В полусознательном состоянии я сделала несколько шагов и почти упала под какой-то куст. Слушала лес. Он был тих
и мрачен.
      Так, сидя под кустом, я вдруг заметила невдалеке мужчину под кустом - он собирал жимолость. Это было как в немом кино - движение видишь, а звука нет!
      Я посмотрела в другую сторону - женщина собирает ягоды! Но какая тишина в лесу! Как будто никого нет!
    - А,так вот где вы все! Теперь стало всё понятно -  жадность!
      Каждый сидит под своим кустом, никого не ждёт в соседи.

      Оценив обстановку, подняла глаза. Оказалось, что я тоже под жимолостью! Удача!
      С одного куста я набрала почти полведра ягод.


      Дорогу к машине нашла легко, так как хорошо ориентировалась. А ведь легко можно было заблудиться - это Камчатский край, страна бурых медведей. На юге Камчатки их насчитывают около 20 000!

      Домой ехали все весело и дружно, даже пили вино в честь Дня ВМФ, но в глаза друг другу все почему-то не смотрели...
       2016 г


      


Рецензии
У нас на даче три больших куста жимолости.Названия у них включают синий цвет: "Голубое веретено","Синяя птица" и третье подзабыл.Ягоды разного вкуса,более и менее сладкие,крупные.Вкусные обалденно.Жена не ела их несколько лет,а сейчас с удовольствием.Чтобы были ягоды,надо хотя бы два куста.
Рассказ прочитал с удовольствием,благодарю,Татьяна.Всего Вам наилучшего,Павел.

Павел Лосев   02.06.2018 14:57     Заявить о нарушении
Павел, эти ягоды бесценны по набору витаминов в них! Брусника и жимолость - лучшие из ягодных! Конечно можно долго спорить... С Уважением,

Татьяна Бутакова3   02.06.2018 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.