Реинкарнация в Библии. У. К. Джадж
В первую очередь, следует помнить, что авторы библейских книг были евреями, за редким исключением, и что основатель христианства, Иисус, сам был евреем. Рассмотрение его собственных высказываний показывает, что он считал, что его миссия состояла в том, чтобы придти евреям, а не к язычникам. Он сказал: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева." Это ясно указывает на евреев и так же ясно исключает язычников. Однажды он отказался сделать что-то для язычницы, пока ее настойчивость, наконец, не заставила его действовать; а потом он опять упомянул о своей миссии ради евреев. Чтобы найти то, что мы ищем, мы должны посмотреть на верования тех дней. Евреи тогда, вероятнее всего, верили в реинкарнацию. Это было общепринятым учением, как сейчас в Индостане, и Иисус должен был знать его. Мы думаем так по двум причинам: во-первых, он объявлен христианами Сыном Божьим, исполненным всякого знания; и во-вторых, он получил образование, которое позволяло ему спорить с учителями богословия. Учение о реинкарнации уже долго существовало до того времени, и книги Ветхого Завета указывают на это.
"Притчи" содержат это учение, когда Соломон говорит, что он пребывал с Творцом прежде начала, а потом его радость (Соломона) была с сынами человеческими в обитаемых частях земли. Предложения, описывающие его жизнь на земле среди людей, помогают понять, что он имел в виду свое существование в предвидении Творца. Кроме того, Илья и многие другие известные люди должны были опять придти, и люди время от времени их ожидали. Считалось, что Адам должен был вновь воплотиться, чтобы продолжать работу, которую он не очень хорошо начал; Сиф, Моисей и другие перевоплотились в великих людей последующих эпох. Эта страна является восточной, а на Востоке всегда существовало учение о возрождении смертных. Об этом не всегда говорилось по отношению к простому человеку, который умер и вновь родился, но подчеркивалось, когда речь заходила об именах великих пророков, провидцев, и законодателей. Если читатель спросит у любого образованного еврея, не «прогрессивного», то получит много информации об этом древнем еврейском учении.
Возвращаясь к временам Иисуса, все сказанное выше имеет отношение к тому, о чем он говорил. И, конечно же, если то, что он сказал, не согласуется с мнением церкви, то нужно отбросить церковное мнение или мы окажемся виновны, сомневаясь в мудрости Иисуса и его способности возглавлять великое движение. Но, на самом деле, такова реальная позиция Церкви, так как она провозглашала догматы и осуждала доктрины, не взирая ни на чьи авторитеты, а некоторые учения, которых придерживался Иисус, предала анафеме.
Когда к Иисусу привели слепорожденного, ученики, естественно, спросили его, почему он наказан Всевышним. Они спросили Иисуса, если человек родился слепым, наказан ли он за свои грехи или за грехи его родителей. Вопрос был поставлен ими, исходя из учения о реинкарнации, так как, очевидно, что человек должен был жить раньше, чтобы сделать грех, за который наказан. Итак, если учение неправильно и вредно, поскольку церковь предала его анафеме, то Иисус должен был знать, что оно неверно, и ему представился случай опровергнуть и разоблачить это учение, а также, безусловно, наложить печать осуждения на него на все времена. Но он не сделал этого; он уклонился и сказал, что в этом случае слепота вызвана другими причинами. Он не стал отрицать учения.
И опять же, когда Иоанн Креститель, который, так сказать, рукоположил Иисуса на служение, был убит правителем страны, и когда Иисусу сообщили об этом, он четко подтвердил учение о реинкарнации. Поэтому отклонения от вопроса в случае со слепым не значит, то он отрицал это учение. Иисус подтвердил его, а также подтвердил древние понятия, связанные с возвращением на землю пророков, говоря, что правитель убил Иоанна, не зная, что Иоанн был Ильей, «которому должно придти».
В другой раз тот же вопрос возник между Иисусом и учениками, когда они говорили о приходе вестника перед пришествием Иисуса. Ученики не понимали, и говорили, что Илья должен был прийти сначала в качестве вестника, но Иисус четко ответил, что Илья уже пришел во плоти под именем Иоанна Крестителя. Случай был удобным для Иисуса осудить учение, но, напротив, он смело подтверждает его и учит, или, скорее, раскрывает его на отдельных лицах, что было наиболее интересным и поучительным для учеников, которые не имели достаточно знаний, чтобы быть в состоянии сказать, кто кем являлся по своей бессмертной природе. Иисус, будучи пророком, мог заглянуть в прошлое и сказать им, каким историческим персонажем был любой человек. Поэтому он сообщил им подробности об Иоанне, и мы считаем, что больше сведений пропало, чем дошло до нас в естественно неполных писаниях, которые представляют собой лишь частичное повествование о деяниях и высказываниях Иисуса.
Теперь очевидно, почему существуют диаметральные разногласия между церковью и Иисусом. Церковь прокляла учение, которому он учил. Какое из них правильное? Истинно верующий в Иисуса должен ответить, что это учение Иисуса; Церковь будет говорить, что правильно следовать ее учению. Так как если признавать учение о реинкарнации, то все люди станут равными, и, следовательно, власть человеческих правителей на небесах и на земле сразу же ослабнет. Иисус не мог пройти мимо такого важного учения. И если оно не верно, то он был обязан осудить его; в самом деле, мы должны предположить, что он сделал бы так, если бы оно не было совершенно правильным. Но так как он пошел дальше, подтвердив его, то на нем стоит его печатью одобрения на все времена.
Евангелист Иоанн верил, конечно, в это учение, так как в Откровение мы находим стих о том, что голос Всевышнего сказал, что тот, кто претерпит до конца "уже не выйдет вон" с небес. Это просто риторика, если не верить в реинкарнацию. Это учение очень просто, если его понимать так, что человек, который находится в постоянной борьбе в течение множества жизней, преодолевает, наконец, иллюзию материи, чтобы больше не возвращается к этой жизни, и с этого времени становится столпом, что теософам известно как "дхиан коган". Именно так говорит древнее восточное учение.
Апостол Павел также говорит об учении реинкарнации в своих посланиях, где упоминает случаи с Иаковом и Исавом, говоря, что Господь одного возлюбил, а другого возненавидел, прежде чем они родились. Очевидно, что Господь не может любить или ненавидеть несуществующее, и что это означает, что Иаков и Исав были в своих прошлых жизнях, соответственно, хорошим и плохим. Поэтому Господь – или Карма возлюбил одного и возненавидел другого до их рождения мужчинами, известными как Иаков и Исав. Павел здесь рассказывает о том же событии, что и древний пророк Малахия, который говорил в строгом соответствии с распространенным понятием. Вслед за Павлом и его учениками были ранние отцы церкви, многие из которых учили тому же самому. Величайшим из них был Ориген. В особенности он учил этой доктрине, и именно из-за влияния его идей Константинопольский Собор спустя 500 лет после Иисуса счел нужным осудить это учение, как вредное. Это осуждение сработало, потому что отцы церкви были невежественными людьми, большинство из них были язычниками, которых не волновали древние учения, а, на самом деле, они ненавидели их. Так оно выпало из общественного образования, и вконец было потеряно для западного мира. Но оно должно возродить, так как является одним из убеждений основателя христианства, надежной и действенной основой нравственности, а также действительно самой важной из всех теософских доктрин.
Свидетельство о публикации №216041300639