Отцы христианской церкви о перевоплощении. У. К. Д
В февральском номере Люцифера есть ценная информация на эту тему в разделе "Замеки и вопросы", и из них я кое-что выбрал. Дебособр говорит:
Очень древнее и распространенное убеждение говорит о том, что души являются чистой небесной материей, которая существовала прежде тела и сошла с небес, чтобы одеть их и оживить , , , Я только цитирую его, чтобы показать, что его народ (евреи) давным-давно верил в предсуществование душ. , , , Самые великие мыслители Греции придерживались такого же мнения, и значительная часть отцов Римской церкви поддерживала их в этом. , , , Это учение признавалось некоторыми христианскими богословами. Оно было принято в Церкви до четвертого века, пока его не объявили ересью.
Дебособр, однако, называет это учение "заблуждением." Было бы интересно узнать, не произошло ли это из-за того, что примерно в четвертом веке монахи и епископы были невеждами, которые предпочли узкую догму, необходимую для удержания власти, более всестороннему учению о предсуществовании. Ориген умер около 254 года. Он был настолько велик и образован, что даже при его жизни другие люди подделывали его подпись на своих собственных сочинениях. Еще при его жизни необразованные монахи вливались в ряды священства. Они обладали достаточной силой, чтобы заставить Иеронима обернуться против Оригена, хотя ранее он придерживался тех же взглядов. Необразованность и отсутствие духовных знаний привели к последующему осуждению Оригена, а скорее фанатизму и бездуховноемуневежеству. Ориген твердо придерживался основной идеи: "изначальное и нерушимое единство Бога и всех духовных сущностей." Именно об этом говорит учение Ишавасья-упанишады:
Когда для человека, который понимает, « Я» становится всем, какое горе, какая беда может случиться с ним, кто однажды познал единство?
Каббала Франка, упоминаемая в этих ответах, говорит, что Ориген учил о перевоплощении как о необходимой доктрине для объяснения превратностей жизни и неравенств при рождении. Но следующая цитата снова ставит под сомнение данный вопрос, заканчивая, однако, так:
«Когда душа приходит в мир она покидает тело, которое было необходимо ей в утробе матери, я повторяю, что она покидает тел , которое покрыло ее, и надевает другую форму тела для жизни на земле. , , . Но так как мы не верим в метемпсихоз, и ни в то, что душа никогда не может быть унижена до такой степени, чтобы войти в тело бессловесного животного ...»
Можно по-разному смотреть на это. Можно предположить, что кто-то вставил выделенные слова; или что Ориген имел в виду перевоплощение обратно в животных; или, наконец, что он и его ученые друзья не ясно говорили о теории воплощения и перевоплощения. Мое мнение таково, что он писал, как описано выше просто о ретроградном перерождении, и что он придерживался такого же учения о реинкарнации, о котором говорилось в Разоблачённой Изиде и которое явилось в 1887 годупричиной обвинения Блаватская в незнании реинкарнации. Конечно, я не могу провести цитаты. Но как мог такой плодовитый писатель и глубокий мыслитель, как Ориген придерживаться доктрины единства с Богом, окончательного восстановления всех душ до первозданной чистоты, а также предсуществования, не веря в учение о реинкарнации? Многое указывает на то, что существовало эзотерическое учение об этом, а также очевидно, что Иисус имел тайное учение для избранных учеников. По этой причине Ориген мог учить о предсуществовании, но умалчивая о другом. Он учил, согласно Франку, не о метемпсихозе Платона, "но о совершенно другой теории, гораздо более повышенной природы. " Так могло быть.
Душа, рассматриваемая как дух, а не животная душа, чиста и от сущности Божьей, жаждущей бессмертия через человека; человек может потерпеть неудачу и не соединиться с душой; личность выбирается еще и еще раз; каждая личность, в случае отказа от союза с Атманом, переходит в сумму опыта; но в конце концов происходит рождение личности, когда соединяются все прежние переживания и союз заключается. С тех пор нет больше падений, так как достигнуто бессмертие через личность. До этого великого события душа существовала, а, следовательно, верно учение о предсуществовании. Для всех рождений личностей душа была Богом, Высшим Я каждого, несущим свет, Augoeides (яйцеобразный), существовавший, таким образом, от времени, является причиной перерождений, но сам не перевоплощается, так как просто осеняет каждое рождение, не находясь полностью в теле. Такое чрезвычайно мистическое учение, дающее каждому личного Бога с большой перспективой через воссоединение, могло быть названо Оригеном " теорией отличной" от метемпсихоза, "более возвышенного характера."
Когда еще раз современная христианская церковь признает, что ее основатели верили в предсуществование и что Иисус не осудил реинкарнацию, большой шаг будет сделан по искоренению многих нетерпимых и нелогичных учений нашего времени.
Свидетельство о публикации №216041300652