Кохана

               
    Стояла ранняя, на редкость тёплая весна.  Армейская служба подходила к концу, и Бусько Микола считал последние дни до дембеля. Он честно оттрубил своё в десанте и, получив под увольнение звание старшины, ждал дня приказа о зачислении его в запас. Старшина, грудь в значках. Пройдёт по селу, все обомлеют.  Как же он мечтал об этом! Все девки его!... Но больше всего Микола ждал дня, когда сможет обнять свою кохану Оксану. Какие они писали друг другу письма. Как Оксана писала, что любит и ждёт его, проглядев все глаза в окошко. Микола представлял, как подойдёт к её хате, как заглянет в те самые  окошки. Весь важный, в военной форме, в тельняшке, в берете голубого цвета. Красавец, да и только. Оксанка выбежит навстречу, кинется на шею, а парубки будут стоять,  глотать слюни и завидовать. И вот тот самый долгожданный день настал.
    Микола стоит на краю села. Поправив берет, глотнув полной грудью родного воздуха, он начинает своё дефиле. Не пройдя и первых сотню метров, Микола замечает у колодца плачущую дивчину. "Ти  чия така гарна?" - спросил Микола. "Бивзюка дочь, Галина, "- молвила та. " Ишь ти яка выросла, невеста, да и тiльки,- продолжал флиртовать Микола. - Была совсем малая, а тут нате, красавица. А шо плачем, шо тропилося?" Галина ему поведала, как оборвалась верёвка, и она упустила ведро в колодец. "Це не проблема," -  улыбнулся Микола. -  Це мы мигом сейчас зробим." Не упуская возможности похвастать собой, Микола начал снимать с себя военную форму. Уложив свой дембельский наряд на лавку для вёдер и оставшись в одних трусах и шкарпетках, Микола поиграл мышцами. Как же, десантура! Смущённая Галина, слегка покраснев, даже отвернулась, хотя и успела для себя отметить стать и красу Миколы. Немного постояв, Микола снял и шкарпетки, дабы для пользы дела. " Дывись, як требо," - сказал Микола и полез в колодец. Опустится по стенкам сруба колодца - это плёвое дело. Во время службы приходилось делать и не такое. Как же, десант! Сразу всё шло как по маслу, и Микола опустился до середины колодца. А вот дальше... Кто же мог предположить, что стенки сруба будут сырыми и скользкими. Соскользнув по ним,  как по тому же маслу, с сильным всплеском о воду, Микола упал в колодец. Да это всё мелочи жизни, на фоне того, что, падая в колодец и хлюпая о воду, Микола потерял трусы. Как же теперь показаться наверху? Микола начал судорожно водить руками вокруг и искать соскочившее бельё. Галина, почуяв неладное и заглянув в колодец, окликнула его. Микола молчал. Стыдоба! Галина снова позвала его. Микола не отзывался. Недолго думая, Галина схватила с лавки форму и с криками : " Микола утоп! " - понеслась по селу.
     Выждав некоторое время, не найдя трусов и поняв, что Галина убежала, Микола вылез из колодца. Зыркнув украдкой по сторонам, он увидел, как с баграми и коромыслами наперевес селяне бегут к колодцу. Пригнувшись, и мелкими перебежками, как диверсант, Микола добежал до ближайшего палисада. Вдоль плетня, увешанного глиняными крынками, Микола двинулся в сторону дома Оксаны, благо, та жила недалече. Родное село. Микола знал каждую тропинку.  Несколько раз останавливался. Дабы оглядеться и не быть застигнутым врасплох кем - то из селян, он продолжал своё, уже не парадное, а с треском провальное  дефиле. Прокравшись незамеченным до дома Оксанки, он так же скрытно юркнул сначала в сени, а потом и в саму хату. Лучшего места, чем сховаться за печкой, он не нашёл. Протиснувшись в узкий проём между печкой и стеной, Микола забился в тёмный угол и, прорабатывая в голове план своих дальнейших действий, затих. Он слышал, как белугой ревела его будущая тёща. Слышал, как на улице перекрикивались соседские старухи. Но что это ? Какой - то шорох заставил его прислушаться. Он отчётливо понял, как тихий голос его Оксаны шепотом произнёс: " Ти пока сховайся тут, щоб нас не застали вместе, а я пидему подивлюсь, шо там зробится".  С этими словами она стала заталкивать дюжего бугая в проём между печкой и стеной. И тут этот бугай каблуком своего кирзового чобота наступил на голый мизинец Миколы. От боли Микола взревел благим матом. Крик его поддержал и до смерти перепугавшийся хахаль Оксаны. От произошедшего Оксана упала в обморок, да с таким грохотом, будто упал с телеги ненужный груз.
    Если бы не ВДВ, то, глядишь, ничего бы и не было. А тут и открытая измена коханы, и в полном здравии сам Микола, который в недолгом будущем сосватал первую из красавиц на селе, Галину . . .

                2016 г.


Рецензии