Неотправленное письмо

Здравствуй, моя милая и далекая инопланетянка! Уже много световых лет наши космолеты покоряют просторы Вселенной, все дальше унося от затерянной на окраине Млечного пути маленькой звездной системы, где судьбе угодно было подарить счастье на столь обидно краткий период в моей жизни. Попав туда после тяжелого и долгого марафона в межзвездных пустынях, я надеялся дать покой и отдохновение измученному телу и душе, но никак не ожидал того, что мне предстоит. Подставив организм живительному инфракрасному и исцеляющему ультрафиолетовому облучению местного светила, я лениво просматривал доступный мне видимый диапазон. Запеленговав внутренним локатором на орбите своей планеты корабль неведомых пришельцев, я испытал настоящий шок и не поверил своим глазам, когда он подал мне приветственные сигналы и пошел на крутое снижение и посадку.

Было небывалым везением и чудом вдруг встретиться представителям столь далеких цивилизаций, разделенных многими парсеками абсолютного вакуума и лишь по неожиданным всплескам радиоактивности ранее догадывавшихся о существовании друг друга. Но в тот момент я не помышлял и не готовился к столь стремительному развитию событий, еще не оправившись от ран, полученных в недалеком прошлом. У меня оставалось немного времени для раздумий, пока неожиданно не раскрылся навстречу стыковочный модуль, и в нем не появилась ты, озаренная холодно мерцающим светом далекой двойной звезды. Стройная и хрупкая фигурка с торчащими над головой усиками антенн выглядела столь трогательно и беззащитно, что я пошел в неизвестность, отбросив все сомнения и опасения, будучи обезоружен поднятым с отчаянной  доверчивостью и решимостью светофильтром гермошлема.

 С первых же услышанных сквозь ретранслятор автопереводчика слов я был очарован мелодичностью звучания твоего голоса и необычностью языка, а уже позже глубиной мыслей и чувств, широтой эрудиции и богатством опыта, тонкостью и своеобразием восприятия. Чистая душа распахнулась мне навстречу как яркий и нежный цветок, опьяняя упоительным и экзотическим ароматом неизведанных за многие годы странствий по галактикам эмоций, раскрывая картины невиданных мною фантастических красот потаенных закоулков далеких пылевых туманностей, черных дыр, газовых гигантов и красных карликов.  И я ответил тебе столь же искренне и беззаветно, рассказывая о сокровищах искусства своей цивилизации, достижениях духа и высотах философской мысли, но более всего мне хотелось поведать тебе о своих чувствах и восторге от фантастичности самого нашего контакта.

Мое эмоциональное влечение к тебе и жажда постоянного интеллектуального обмена быстро росли и скоро превратились в навязчивую манию, но тогда  мне еще представлялось немыслимым коснуться тебя, нарушив неписанные правила межзвездного этикета, но ты первая презрела все запреты и служебные инструкции. Наше удивительное сближение произошло столь же стремительно,  в момент, когда я менее всего ожидал этого. Я познал прелесть многих представительниц самых разных антропоидных рас, но ни одна не могла сравниться с тобой в женственности и живости, мягкости и упругости, изяществе и благородстве. Они были по своему замечательны, разного роста, веса и цвета,  отличались темпераментами, культурой и понятиями о совместной жизни, но по злой шутке судьбы мне было суждено узнать свой идеал в той, которая не могла остаться со мной навсегда.

Я все еще помню, как мои щупальца-манипуляторы жадно ласкали все твои четыре ложноножки, а заключенное в герметичный скафандр естество содрогалось от безумного восторга и неземного наслаждения. Эйфория экстаза лишь подогревалась ощущением сладости обладания запретным плодом и незаслуженным подарком небес. Да, уже тогда я понимал, что счастье не может и не будет вечным, что нам суждено уже скоро расстаться. Я не смогу оставить свой звездолет и влиться в твою команду, а ты не сумеешь перебраться ко мне и адаптироваться в ядовитой для тебя атмосфере. Мне не забыть нашего нежного прощания среди раскаленного песка на берегу широкой огненной реки, огибающей древний вулкан, когда тебя подхватил и унес легкий аэрокосмический скутер, а я так и остался стоять один под сгущающимся метеоритным дождем, пока и меня не забрал припозднившийся вечерний шаттл.

Потом мы еще долго находились в пределах досягаемости дальней космической связи и вели беседы, которые невозможно было прервать, а я с тоской вглядывался в приходившие мне объемные голограммы, рисуя в воображении сцены нашей возможной встречи, так что приходилось ежеминутно посылать нанороботов протирать запотевшие окуляры моих сферических перископов. Ты ободряла и утешала меня, но я не мог смириться с безвозвратностью и безнадежностью утраты.  Можно было ждать,  что по мере удаления мое чувство будет затихать и охладевать, а новые впечатления начнут замещать и стирать в памяти картины прошлого, но не было дня и ночи, когда бы я ни думал о тебе, ни желал бы увидеть снова, прижаться к тебе всеми своими присосками, ощутив приятную прохладу выпирающих частей твоего компактного, но надежного и прочного оборудования жизнеобеспечения.

Чем больше проходило времени после нашего прощания, тем реже и короче становилось наше общение, тем суще и менее эмоциональны были твои послания, тем более я испытывал потребность в тебе, не имея ни возможности, ни желания переключиться, а лишь все более растравляя себя уже совершенно излишними сомнениями и предположениями. Помимо своей воли я начал представлять, что я стал для тебя лишь объектом очередного психологического исследования чувственных состояний прирученных инопланетных обитателей, новым экспонатом в виртуальном музее редких видов фауны, которые ты собирала для развлечения на досуге во время своих бесконечных путешествий по межзвездным пространствам, либо одним из многих трофеев коллекции, украшающей альбом, который ты с гордостью показываешь своим разбросанным по Вселенной подругам.

Когда расстояние, разделяющее нас, достигло предела, и межзвездная связь прервалась, мне почудилось, что теперь я наконец освободился окончательно от необходимости ежечасно проверять входящие сообщения, вглядываться в жуткой тоске в молчащий монитор, чтобы не пропустить даже слабые сигналы, которые могут чудом долететь ко мне из глубин космоса. Я попытался переключиться на созерцание красот пролетающих мимо квазаров и пульсаров, пробовал погрузиться в анабиоз, но что-то мешало мне окуклиться и превратиться позже в прекрасную бабочку, беззаботно и невесомо порхающую по отсекам своего корабля. Я все также продолжал вести с тобой нескончаемый внутренний диалог, который уже не имел шанса на ответ, безнадежно пытаясь что-то сказать тебе еще нечто важное, объяснить, оправдаться, но не в силах уже что-либо изменить или исправить.

Вот и сейчас я зачем-то записываю в память своего наручного квантового компьютера это послание, хотя и понимаю,  что ты вряд ли когда-либо сможешь его прочитать и ответить. Я отлично знаю, насколько большие и непреодолимые расстояния и препятствия ныне нас разделяют, но иррационально верю, что рано или поздно стыдливо краснеющий индикатор на моей приборной панели вновь озарится зеленым цветом надежды, а в моих звукоуловителях опять зазвучит твой голос, который я так и не смог забыть за прошедшие годы. Возможно, некий туннельный эффект или червячный переход вновь сведут нас, пока мы еще не растворились в непроглядной тьме. Перепончатые  крылья вновь взметнутся за твоей спиной и унесут нас туда, где уже никто не помешает наслаждаться свободным и бесконечным полетом в принадлежащих только нам просторах безбрежной Вселенной.


Рецензии