Мандарин

Не скажу, что в детстве я была обделена такими гостинцами, как печенье, пряники, конфеты. Особенно любила ириски «Золотой ключик». Однако заморских фруктов не видывала. Разве когда отец привозил из Москвы апельсины или мандарины. Очень редко. Поэтому чудесный их вкус казался мне самым волшебным из волшебных. Наверное, оттого я крепко-накрепко запомнила тот давний случай. И уже тогда, четырёхлетняя, понимала, что со мной поступили неправильно.
В детстве я часто оставалась дома одна. Ни темноты, ни тишины, ни одиночества не боялась. Но в тот день мама взяла меня с собой в школу, где работала учительницей. В пору зимних каникул уроков не было,  но педагогам отдых в это время не положен. Все они собрались в учительской, чтобы обсудить свои дела, организацию новогодних мероприятий и прочее.

 Когда ребёнок появляется во взрослом коллективе, всё внимание, конечно, сосредотачивается на нём.  Обычно  в таких случаях приходится отвечать на глупые вопросы типа «сколько тебе, девочка, лет? Как зовут?  ходишь ли в садик? любишь ли папу и маму? и так далее». На такие вопросы я отвечала правдиво и чётко, но взоры мои были обращены на прозрачные пакеты с подарками, видимо, предназначенные для детей учителей. Одна из учительниц решила угостить девочку: подошла ко мне, протянула пакет и сказала: «Ну, выбирай, что тебе здесь нравится!» Среди конфет, печенья и вафель был виден оранжевый бок мандарина. Что я могла ещё выбрать? Естественно, редкостный в наших краях мандарин! Спешу разочаровать читателя - его я так и не получила.

С завидным упорством (бедная девочка!) указывала пальчиком на мандарин и ни в какую не соглашалась ни на конфетку, ни на пряник. Только - мандарин! Но учительница тоже стояла насмерть: «Нет, мандарин не надо, возьми конфетку!»  Ну никакой логики: то бери, что нравится, а мандарин - нельзя!? Препирались долго, однако в моей голове такая постановка вопроса не укладывалась, я повернулась и ушла. Как говорится: или всё (в данном случае заветный мандарин) или ничего. На меньшее не согласна.
Мораль сей басни такова. Дал слово - держи! А ещё педагог называется!

Светлана ВИНОГРАДОВА


Рецензии
Светлана! Учительница поступила негуманно, но ты прости её, ех хотелось своих деток угостить. А я в детстве не знала сладостей, жили бедно. Конфеты мы вешали на ёлку. Так мой брат Коля ночь не спал, тихо крался за кофетами,пока все не съедал. Не пойман - не вор.

Татьяна 54   13.04.2016 16:02     Заявить о нарушении