Глава 2 Доброе утро, последний герой

 - Алло, Вань? Ванюш, ты? Это Сан Саныч беспокоит! Тут, знаешь ли, такое дело. Я тут с большой земли двух ребяток привез. Как, как. Каком кверху! Слушай, за то чтоб их устроить я сам подзаймусь, можно они пока в твоем баре посидят? Кого?! Да, товар привез. Ладно, ладно, не кипятись, что съедят - с моей зарплаты вычтешь. Да да, вечером их заберут.

  Я вылез из машины - солнце резало глаза. Сан Саныч разговаривал по телефону, Лена молча курила. Я огляделся - полувоенный закрытый городок я однозначно представлял себе не так. Улочка выглядела так же как тысячи других улочек в сотнях других городов России и Украины. Обычные хрущевки, и брежневки вдоль покрытой выбоинами дороги, в некоторых домах какие-то магазины, заведения. Настораживало только одно - несмотря на ранний час, по улицам сновали люди, причем женщин я насчитал всего парочку - остальные прохожие были мужчинами, некоторые в военной форме, но почему-то даже у прохожих в штатском на плече мог висеть автомат или ружьё.

   На доме перед нами висела табличка "Ул. Эверетта" и тринадцатый номер. В середине висела вывеска "Бар Фонарь". Под ней красным баллоном было неаккуратно выведено "Открыто ВСЕГДА", а на массивной железной двери - "Зачем бару железная дверь?", - подумал я, - надпись той же краской "Код - 358".

  - Ребят, - Сан Саныч явно повеселел, окончив разговор, - я пока с вашим расквартированием похлопочу, вернее человека вызвоню, который этим у нас занимается, а вы в этом заведеньице посидите. Только два условия, - старик резко перестал улыбаться, - во-первых, ни с кем первыми не заговаривать, во-вторых, сильно не напиваться - вам сегодня придётся со многими пообщаться. И о многом. - С этими словами наш новый друг взял нас под руки и повел в сторону бара.
  Старик привычным движением набрал код на цифровой панели и дверь отворилась. Бар выглядел довольно колоритно - было ощущение, что хозяин стаскал в своё заведение всё, что плохо лежит. На стенах весели разномастные флаги - от "анархии" и "Union Jack" до знамени североморского флота. Многие стулья заменяли деревянные и железные бочонки, у входа стоял пластмассовый скелет для школьных уроков биологии в буденовке, с сигарой в зубах и с двустволкой в руках. Над многими столами висели совершенно разные предметы - грабли, лопата, книжная полка, портрет Ленина, бензопила, автомат Калашникова - и это далеко не полный список. Посередине зала на цепях вместо люстры свисал огромный авиадвигатель с люминесцентными лампами, прикрученными к многим деталям стального монстра. Барную стойку украшали две скрещенные пулеметные ленты, на доске над головой бармена (тоже очень колоритный мужик - толстый, бородатый, лысый, в майке-тельняжке, с наколками на волосатый руках) на доске мелом было написано: "Напитки: пиво, водка. Еда: спросите у официанта. Со своим МОЖНО".

  Сан Саныч подвел нас к столику, стоящему под лопатой и поспешно удалился. К нам подошел гладко выбритый молодой человек в опрятной серой рубашке.
  - Пить - есть что-то будете?
  - Я бы пивка...
  - Понял. А мадаме?
  - Мадама не хочет ни пива, ни водки. Воды можно? - Леночкин голос начинал напоминать голос Сан Саныча. Наши скитания выбили из неё всю женственность.
  - Можно. Но для такой красавицы у нас возможно найдется и бокальчик красненького. - Официант заговорщически подмигнул. - Будем?
  - Будем.
  Из дверного проема за барной стойкой раздался крик "Васька! Где тебя черти носят?! Мне нужно ещё!". Василий побледнел и пулей понесся удовлетворять потребности крикуна. У нас появилось немного времени оглядеться получше.

  За столами почти никого не было. За тем, над которым висела бензопила, сидели два молодых парня в "косухах", обвешанные цепями и расшитые знаками анархии, черепами и прочей подобной дребедятиной. Парни молча пили водку стакан за стаканом из большой, литровой бутыли. Возле их стола висели две пистолетные кобуры, на крючках рядом висели мачете и кукри. Там, где висел автомат, сидели два мужичка в военной форме - на вид лет по сорок каждому. Угрюмые небритые морды, запачканные берцы, латанные-перелатанные кевларные жилеты на теле, автоматы, прислоненные к скамейкам, бутылка водки на столе - в общем, классические русские вояки из американских фильмов про Рембо и прочих коммандос. В углу, у самого входа, за маленьким столиком сидел молодой парнишка в потертом пиджачке. Не пил, не курил, просто зыркал по сторонам и поглаживал лежащий перед ним пистолетик непонятной конструкции.

  Из-за двери снова раздался знакомый крик, только слов в нем было не разобрать - он сливался в непонятный рев, сравнимый только с ревом медведя, раненного из корабельной пушки. Дверь с грохотом распахнулась, задев бармена и снеся со стеллажа пару пивных бутылок. Из неё, не разбирая дороги, вылетел вусмерть пьяный двухметровый бугай и, подбежав к столу, над которым висел распечатанный на листе А4 пиковый туз, одним пинком перевернул его. Затем он достал из-за пазухи пистолет и, практически не целясь, всадил несколько пуль в листок. Он убрал пистолет, огляделся и, пошатнувшись, направился ко мне. У меня сердце ушло в пятки.

  Бугай одной рукой схватил меня за шиворот, выдернул из-за стола и приподнял в воздух. Ему было тяжело смотреть прямо в глаза - они одновременно изучали и вселенскую тоску, и неудержимую ярость.
  - Где они? - проревел он.
  - Я... я понятия не имею! - на разговоры с ним у меня не хватало ни сил, ни воздуха.
  - Ты хоть знаешь, какого охуенного пацана эти уёбки положили? Ты?.. - бугай не договорил. Раздался глухой выстрел, у него расширились зрачки. Издав непонятный звук, бугай разжал руку, отпустив меня на землю, тяжело рухнул на колени, а потом и мордой в пол. Я оглянулся - парень в пиджаке стоял с поднятым пистолетом. Панки из-под бензопилы стояли со своими ножищами наготове, вояки продолжали пить водку, как ни в чем не бывало. Из спины бугая торчал дротик с красным оперением. Парень в пиджаке убрал пистолет и подошел к нам.
  - Уже третий раз за неделю. - процедил он сквозь зубы, доставая дротик. - Эх, Труба, когда ж ты успокоишься?..

  Уже оправившийся от удара дверью бармен спешил на место происшествия. Из двери вышло несколько человек и подбежали к нашему новому знакомому.
  - Пацаны, вы на кой ляд опять его напоили? - парень в пиджаке был явно недоволен. - Хорошо хоть сегодня была наша очередь - я из охранников один транквилизаторы беру. Никто бы уже третий раз терпеть не начал - стрелял бы на поражение.
  - А че делать то, Дым? - невысокий молодой человек в каком-то цветастом топе взял Дыма под руку и повел куда-то в сторонку. - Он тоскует же. Если бухать не будет - с катушек съедет и поедет на завод бойню устраивать. Там его и положат. А тут так - стол перевернул да картинку пострелял, ничего серьёзного.
  - А если бы кто-то из бандюков пришел? Он бы и тут бойню устроил, не остановился! А мы потом разгребай, разбирайся за него, черт вас раздери.
  Черт бы вас всех побрал. И тут бандюки.
  - Дым, спокойней, все же обошлось!
  - Да ты затрахал меня успокаивать, Джокер! Этого придурка бы лучше успокаивал, когда он во внешку понесся бандитов искать.
  - Не кипятись, он же твой брат, в конце концов! С него, считай, бутылка.
  - Ага, как бы он мне челюсть не сломал, за дротик под лопатку.
  Рядом с нами стояли ещё двое: один выглядел довольно просто: потертые джинсы, старые кроссовки, шерстяной свитер, на спине рюкзак. Темно-каштановые немытые волосы свисали до самых плеч. На вид ему было лет тридцать, среднего роста, плечистый и крепкий - стоял и задумчиво смотрел на лежащего бугая. Второй выглядел намного страшнее - волос не было, все лицо было покрыто рубцующимися ожогами, как и руки, и если мне показалось, что глаза Трубы излучали вселенскую тоску, то тоска в глазах этого обожженного мутанта не шла с ней ни в какое сравнение. В этой тоске растворялось все сущее, и все наши проблемы казались ничтожными. Волосатый опомнился и подошел к нам.
  - Надеюсь, он вас не сильно потрепал?
  - Не успел, так только, приподнял и все. - Я потер наконец-то заболевшую шею.
  - До дамы, надеюсь, добраться не успел?
  - Нет. - Ленка начала постепенно приходить в себя. - Меня не тронул.
  - Не волнуйтесь, ребят. Обидчик ваш будет наказан. Меня звать Док. Я, в некотором роде, его боевой командир. - Парень протянул мне руку. Несмотря на свою общую внешнюю неотесанность и грубоватость у него были довольно нежные руки, с аккуратным, но крепким пожатием. Лене он просто "козырнул". - Думаю, мы вам должны пиво! Пойдемте к нам за стол. Мясной, помоги Дыму с Трубой. Донесите его до спалки - пусть отлежится, утром заберем. Джокер, отстань от Дыма, ему и без твоей лапши не сладко. Как закончите - давайте обратно.

  Док сделал нам знак следовать за ним и двинулся к двери за стойкой, мы, ещё не оправившись от шока, пошли следом. За дверью была лестница, ведущая в подвал. Освещена она была даже лучше, чем зал, в котором мы сидели. В подвале располагался второй зал - такого же типа. Чистый, ухоженный, прибранный. Бочки уже не заменяли стулья нигде - везде стояли аккуратно обитые красным бархатом деревянные скамьи. Над столами так же висели несколько разных предметов. Док подвел нас к столу, над которым висел оторванный откуда-то светодиодный мигающий знак, изображающий танцующую негритянку яркими красными, зелеными и коричневыми диодами. За столом сидел мужчина в задрипанной серой спецовке с насквозь пропитой и рожей.
  - Знакомьтесь, это Мек. Наш механик. Кстати, вы сами так и не представились.
  - Док, итить твою налево, что там случилось? Я слышал выстрелы! - Мек подскочил на месте, как только замолчал Док. - Что этот калдырь опять учинил?
  - Ничего страшного. Немного пострелял по столу бандитов и докопался до этих двоих. И всё-таки, как вас?..
  - Слава.
  - Лена. - То ли Ленка полностью отошла от происшедшего, то ли Док уже тогда произвел на неё неизгладимое впечатление. Она прямо расцвела, несмотря на долгие дни нашей беготни.
  - Чудно, - Док сел рядом с Меком и знаком пригласил нас сесть с другой стороны. Пару секунд он смотрел в глаза Леночке, потом мне. - Ну и откуда вы такие нарисовались?
  - Из Могилёва мы. - Лена глупо улыбалась. Мне же это показалось началом допроса.
  - Кто такие? Сюда как попали? С какой самоцелью проникли в запретную зону? - мы оба побледнели. Казавшийся дружелюбным Док будто по мановению волшебной палочки превратился в гестаповца.
  - Начальник, может Петровичу позвоним? Вдруг шпиёны или ещё кто? - Мек быстро перенял подозрительность своего приятеля. Вдруг со стороны лестницы раздался грохот раскрываемой двери и вбежал Сан Саныч. Подбежав к нам, он отвесил мне крепкий подзатыльник.
  - Я же сказал вам там сидеть! Какая нелёгкая вас сюда занесла? - Он орал и задыхался, бешено вращал глазами. Док и Мек за этим с интересом наблюдали. - Сказал же, ни к кому не приставать! Тем более, здесь! Да я чуть...
  - Саныч, погоди, переведи дыхание. - Док взял его за руку и тихонько потянул вниз, усаживая старика рядом с собой. - Это, хочешь сказать, ты этих двоих привез?
  - Ну я, а че делать было? Я в свой любимый бар перед возвращением, пропустить, так сказать, стаканчик для храбрости, а там эти двое, не живы, не мертвы. Я к ним, компании, что называется, ради. А к нам, откуда не возьмись, две гориллы, с нами, вроде как, пойдете. Ну, я ребяток и выгородил! Эти двое меня ещё хотели кастетом напугать, салаги! - Саныч разорвал на груди воображаемую тельняшку, Док и Мек дружно хмыкнули. - В машину пока садились, у меня ещё были какие-то подозрения. А как за нами машинка какая-то погналась.
  - Небось, черный джип с блатными номерами, - со странной иронией в голосе пробормотал Мек.
  - Да если бы! Эта, как её, Фераря! Или как этих чертей называют? Низкая такая, быстрая, что твоя молния. Я пацана проверить решил, ежиков его попросил на дорогу кинуть, думал не сможет - кинул чертяка! Колеса в тряпки порвал и впечатал чертей в дерево!
  - Ладно ладно, Саныч, верим. И на кой ты их сюда привез? Чего вот им тут делать?
  - Да за ними бандиты по всей западной России гоняются. Я б их не взял - поймали бы, и ладно, если бы сразу убили.
  - Даже так? Это уже интересно. Ладно, Славян, по что за вами эти шакалы рыщут, потом пояснишь. Саныч, Ваську крикни, да давай сам сюда. За дело надо переговорить, да с этими двумя заодно разберемся. Праздношатаний нам тут не надо, ещё не в те руки попадут.
  Сан Саныч встал и бодрым шагом двинулся к лестнице. Док не моргая смотрел на нас и тяжело молчал.
  - И... что же вы подразумеваете под "не теми руками", - не выдержал я.
  - Бандиты. Наёмники. Отморозки. Прочая шалупонь. Да и вообще можете забыть все и выйти в пол-одиннадцатого на улицу безоружными.
  - А что такое у вас после пол-одиннадцатого? Комендантский час? Или просто опасно очень? - Док и Мек переглянулись и округлили глаза от удивления.
  - Это вам Саныч что, ничего не рассказал про Светляков?
  - Нет, ничего. Даже название. Не, ну, сказал, что тут может быть опасней, чем у бандитов и все.
  - Это он, конечно дал. - Док откинулся назад и почесал затылок. Наше неведение явно привело его в замешательство. - Пока все, что вам нужно знать, ни в коем случае, слышите, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не выходите на улицу после одиннадцати. По крайней мере, одни и без оружия. А лучше вообще не выходите пока вам все по порядку не растолкуют.
  - И что же нам должны растолковать? - в этот момент подошел Васька. У него на подносе стояли кружка пива, бокал красного вина, бутылка водки с двумя рюмками и стакан с чаем.
  - Прошу прощения, что долго. Ваш Труба пытался свалить из спалки, пришлось его пристегнуть. - Официант поставил пиво мне, вино Лене, водку Меку и чай Доку.
  - А вы, Док, не пьющий? - Елена все никак не могла перестать улыбаться. - После этого вопроса, Мек ударил ладонью по столу и звонко рассмеялся.
  - Пьющий, деточка, пьющий. - Как-то грустно сказал Док, глядя на свою чашку. - Сегодня за рулем.

  - Ну чего, за встречу! - Мек, уже наливший себе водки, потянулся к нам чокаться. Я вопросительно взглянул на Дока - тот кивнул. Мы потянулись к Меку, чокнулись, выпили. Док поглядывал на меня не то с ухмылкой, не то с оскалом. В его глазах я видел то же самое, что видел в глазах дедов, когда служил в армии. "Ох и похаваешь ты по молодухе говна", - говорил наш сержант, глядя на меня именно так, не желая при этом ни добра, ни зла. Не я первый, не я последний. Просто он знал, что так оно и будет, и мне не отвертеться. И он хавал, и я похаваю, и новичкам ещё так же скажу. Этакий круговорот говножорства в природе. Когда человек знает, что тебе предстоит пережить, но ничем помочь не может. Слегка поучаствовать, остаться в стороне - да, но не более того. Потому что пережить, осознать и вытерпеть некоторые вещи ты можешь только самостоятельно, и никакие объяснения и краткие курсы тебе не помогут.

  - Что же у вас происходит такое по ночам?
  - Скажем так, Слав, этот город - физико-психо-фазо-непонятно какая аномалия. Днем городок как городок, а ночью - конкретно с 23:19 до 7:00 - на улицу, хрен пойми откуда, выползает хрен пойми что. То персонажи древнегреческих мифов, то динозавры, то зомби, а то всю улицу заливает водой, лавой, всё это теребится смерчем и так далее. - Я думал, что Док надо мной издевается, но глаза его были невероятно серьёзны, как и голос. - Что это за чертовщина? Никто не знает. Как с этим бороться? Никто не знает. Что делать дальше? Никто в рот не знает, что вообще с этим делать. Сокровище это или проклятие, дверь в другие миры или ворота в Ад. - Я судорожно сглотнул слюну.
  - А что здесь конкретно вы делаете?
  - Все понемногу. Гуляем, осматриваемся, иногда кое-что ищем для ученых или военных.
  - Зачем?
  - Ты не представляешь, парниша, как это интересно. - Док устало подмигнул.
С лестницы спустились Сан Саныч и Мясной. Док вышел из-за стола, впустив Мясного поближе к Меку (хотя скорее всего поближе к бутылке), Сан Саныч сел рядом с нами и протянул Доку какой-то листочек. Тот на некоторое время погрузился в чтение. Старик обратился к нам.
  - Так, Елена, вы, насколько я знаю, поёте?
  - Ну да, дома пела в клубе.
  - Отлично. Этот бар как раз ищет подобную развлекуху.
  - Без интима, надеюсь? - Лена робко вжалась в мою руку и быстро глянула на Дока, не оторвавшего глаза от листка.
  - Только с вашего настойчивого требования. - Саныч задорно мне подмигнул. - А что касается вас, Вячеслав, вы, как я понял, журналист по образованию?
  - Ну да. А что, для журналиста на закрытом на семь замков и три кордона объекте найдется работа?
  - В наш НИИ нужен преподаватель журналистики, чтобы подучить народ. Им же про все это потом писать - кому в научные журналы, кому в военные ведомства, кому в гражданские ведомости. - Док оторвался от листка.
  - Ты, кстати, Саныч, чего это им не рассказал, что у нас тут творится?
  - Да я пытался, дык только на середине рассказа понял, что они уснули оба! - раздосадованный Саныч обиженно хлопнул рукой по столу.
  - Не расстраивайся. Мы им сегодня всё покажем. И кстати, если содержимое твоего багажника соответствует документам, вечером заходи за деньгами. Точно не забыл купить арбузный сироп? - Саныч достал баночку с малиновой жидкости из-за пазухи, поставил на стол и, заговорщицки оглянувшись по сторонам, нагнулся ближе к Доку.
  - Скажи честно, зачем это? Кто-то из Операторов запросил? Или вы на это что-то ловите? - Док тоже огляделся и нагнулся к Санычу.
  - Нет. - Он говорил шепотом, медленно и тихо, почти по буквам. - Просто Мясной делает с этим дерьмом потрясный коктейль! - Док похлопал Саныча по щеке и, широко улыбаясь, откинулся назад. - Вам нужно отдохнуть. Сегодня заночуете здесь, в спалке. Сан Саныч, проводи их, и пойдем-ка товар посмотрим. Не терпится осмотреть наши новые игрушки.


Рецензии