Южный Китай

       После завершения военной службы с 2002 по 2009 год я работал в государственной компании “Рособоронэкспорт” в департаменте военно-морского флота. Наш отдел занимался поставкой артиллерийского, торпедного и ракетного вооружения в ВМС зарубежных государств. За этот период мне не раз приходилось выезжать за рубеж, в основном в Китай и Вьетнам. Заграничные командировки бывали по разным поводам и в различном формате, но самыми приятными являлись те, в которых состав делегации минимальный и когда над тобой нет никакого начальника. И вот об одной из таких командировок этот рассказ.
       В августе 2008 года мне предложили отправиться в командировку в китайский город Санья, который находился на острове Хайнань. Не знаю, как сейчас, а в то время прямо рядом с этим курортным городком находилась военно-морская база подводных лодок и наш отдел поставлял торпедное вооружение для этих китайских субмарин. Возникла необходимость продлить ресурс торпед, а для этого нужно  было провести испытания силами российских специалистов и подписать соответствующие акты. Представители завода-изготовителя торпед туда направились пораньше, а моя задача состояла в том, чтобы на заключительной стадии испытаний вместе с китайской стороной принять работы и подписать акты. Работа абсолютно не пыльная, а с учётом места и времени даже увлекательная. Отправился я в город Санья с Евгением - переводчиком китайского и английского языков. Он работал также в Департаменте ВМФ и был на семь лет моложе меня. В аэропорту Хайнаня нас встретил лейтенант ВМС Китая и на служебном автомобиле проводил в отель “Южный Китай”, который располагался на краю бухты этого курортного города недалёко от военно-морской базы. Гостиница была сравнительно небольшой с красивым бассейном, живописным парком и находилась практически на берегу моря. Работу мы построили так, чтобы, пока не очень жарко, по утру с 08.00 до 10.00 провести все необходимые служебные мероприятия и совещания с представителями китайских ВМС, а также с нашими специалистами и таким образом,  уже к 11.00 мы, как правило, были свободны и могли распоряжаться свободным временем по своему усмотрению. Ну, а чем можно заниматься в курортном месте? Конечно отдыхать. Контингент отеля состоял в основном из туристов Западной Европы: большая группа французов и несколько пар из Германии. Также была одна пара молодоженов из Хабаровска и две пары с детьми из Казахстана. Вот пожалуй и все постояльцы.
       Все, кто посещал Китай, знают, что одним из главных товаров, который приобретают наши туристы в качестве сувениров, является жемчуг. Ну а на острове Хайнань он ещё и намного дешевле, и качественнее, чем в Пекине. В фойе гостиницы имелся специализированный  магазин с широким ассортиментом этого товара. Мы с Евгением частенько останавливались у прилавка, чтобы прицениться к тому или иному ювелирному набору. Известно, что для мужчины приобрести женский подарок, является настоящей проблемой, и вот когда мы в очередной раз подошли к прилавку, я услышал в наш адрес нелицеприятную фразу от группы французов, проходящих мимо нас: “Смотри, российские педики опять ожерелья скупают.” Как-то раньше мы с Женей не задумывались о том, как мы выглядим со стороны. А ведь действительно: мы все время вместе в этом семейном отеле и должны были предусмотреть подобное отношение к своим персонам.  Немного посмеявшись, мы прошли в мой номер обсуждать проблему. “Да, хрен с ними, пускай думают, что хотят”, - сказал Женя.
   - Не, Евгеха, не знаю, как тебе, а мне неприятно выглядеть представителем этого сексуального меньшинства.
   - Да, брось, ты. Давай подыграем. Прикольно.
   - Чего тут прикольного?
   - Будет чего вспомнить. Забавно ведь?
   - Нет, Юджин, сегодня вечером пойдём объяснимся с французами. Ты возьмёшь на себя женскую аудиторию, а я разберусь с лягушатниками.
      После ужина французы располагались на террасе ресторана и играли в карты, распивая напитки. Мужчины играли в покер, а дамы в преферанс. Я заказал в баре коньяк, хотя хотелось мартини, присоединился к мужской компании и стал наблюдать за игрой. Играли на деньги, хотя и небольшими ставками. Четверка игроков несколько настороженно косилась на меня, а один из них наконец изрёк:
   - Надо же голубой, а пьёт серьезные напитки.
   - Да, пытается произвести благоприятное впечатление.
   - Скорее всего кто-то из нас ему понравился. Осторожнее, господа, поберегите свою честь со спины.
     Меня эти насмешки начали выводить из себя и я сказал: “Месье, должен вас предупредить, что я понимаю французский”. Повисла неловкая пауза, французы устремили свои взоры на полноватого друга, который, как я понял,  являлся неформальным лидером компании, ну а я представился: “Меня зовут Николя, вы не против, если я присоединюсь к игре?”  Толстяк, которому было где-то под шестьдесят, назвался Пьером и изрёк: “Просим извинить за наши невинные шутки, но мы играем в серьезную игру, а вам лучше присоединиться к нашим дамам, там вам будет комфортнее”. 
   - Как-то не очень вежливо, а где же пресловутая европейская толерантность?
   - Николя, оставьте эту толерантную дребедень политикам, дуракам и журналистам, а мы люди приземлённые и воспитывались на патриархальных традициях провинции.
   - А из какого региона Франции вы приехали?
   - Из Тулузы. Мы здесь все друзья и коллеги по одному научно-производственному центру. А где вы выучили французский?
   - Я несколько лет работал в Париже в Российском посольстве. А сейчас я работаю в Москве и сюда со своим товарищем Евгением приехали в командировку.
   - А, вы ещё и работаете вместе, ну что же приятной вам работы и отдыха.
     Пьер отвернулся, давая понять, что разговор окончен, а я, еле сдерживая себя в рамках приличия, отошел в бар. Тем временем Евгений с бокалом виски вёл увлечённую беседу на английском с симпатичной француженкой лет тридцати. Я заказал ещё одну порцию алкоголя. Вскоре Евгений подошёл ко мне: “Ну, что объяснился с французами?” “Попытался, но похоже они не вняли моим объяснениям и отшили меня, причём невежливо”, - с досадой ответил я. “Ой да не сердись, ты, противный”, - сказал Жека и ласково положил мне руку на плечо.
   - Геша, хватит шутить, меня эта ситуация напрягает.
   - А меня наоборот заводит. Давай подурачимся? Кстати, я тут познакомился  с милой француженкой, её зовут Луиза и она замужем вон за тем грузным “Депардьё”.
   - Да, знаю, его зовут Пьер.
   - Так вот, Луиза предлагает сходить на прогулку. Ты с нами?
   - Пошли.
      Луиза подошла к мужу со словами: “Пьер, я пойду прогуляюсь с товарищами из России?” Ответа я не услышал, но по ехидному хохоту французов понял, что мы явились объектом очередной насмешки.
       Мы вышли в город. Вечер принёс долгожданную прохладу и на набережной было достаточно многолюдно. Светила огромная луна, а из прибрежных ресторанов доносилась в основном российская попса. Тем не менее моё настроение не улучшилось и я решил отправиться спать. Мой английский был не настолько хорош, чтобы получать удовольствие от беседы, тем более, что между Евгением и Луизой прослеживались явные признаки взаимной симпатии.
     На следующий день рано утром мы в одиночестве завтракали в ресторане гостиницы перед убытием на совещание с китайцами.
   - Евгеша, я надеюсь ты объяснил Луизе, что мы не голубые?
   - Она проницательная женщина и сразу это поняла.
   - Ну так она поспособствует нашей реабилитации в глазах местной общественности?
   - Вряд-ли, по крайней мере, это противоречит нашим совместным интересам.
   - Понятно. В таком случае ты обязан отомстить французам за моё унижение?
   - Уже.
   - Уже?! … Эжен, ну ты прямо мастер межполового спорта. У них что, свободные отношения?
   - Да, нет, скорее наоборот. Пьер старше её на двадцать лет. Она вышла за него замуж ещё студенткой в институте, где он преподавал. Не нагулялась, наверное.
   - Ты, предупредил её, что завтра вечером мы улетаем?
   - Да, этот факт явился главным аргументом быстрого продвижения наших отношений. Ты сегодня поможешь нам с процедурой прогулки по вчерашнему варианту?
   - Без проблем, Евгеньюшка, у меня безупречная репутация в глазах Пьера.

         Наступил день отъезда. Утром мы как обычно провели заключительные встречи с китайскими моряками, к взаимному удовлетворению подписали необходимые акты и договорились о том, что вечером за нами пришлют автомобиль для следования в аэропорт.
         Когда после ужина, мы с чемоданами вышли в обусловленное время в фойе гостиницы, увидели, что проводить нас приехал заместитель командира военно-морской базы и ещё два китайских офицера. Мы все вместе зашли в бар выпить по рюмке на прощание. Там, как обычно, застали французов за игрой. По их лицам можно было прочитать, что только в данный момент до них стало доходить, что мы не простые отдыхающие, а действительно находимся здесь по делам.
           Пьер оторвался от игры, встал и с озабоченным лицом наблюдал сцену нашего прощания с китайцами, в его голове привычные пазлы прежних представлений рассыпались на глазах и с трудом складывались в новую неприятную картинку.


Рецензии
Интересный сюжет. Хороший литературный язык.
Понравилось.
Спасибо.
С уважением,

Нина Пручкина 2   25.02.2023 16:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.