Один день из жизни Солнышка

День получился радостно-суматошным. Он начался с той минуты, как Нина вышла из автобуса и поставила на землю тяжёлую сумку. Откуда-то, из-за остановки, на неё налетела целая ватага во главе с бабушкой. Многочисленные родичи всех возрастов облепили Нину, словно муравьи соломинку, и дружно поволокли по улице.
Нина не была в городке долгих пять лет. За это время семейство увеличилось на трёх племянников и одну племянницу, которая сосала мамину грудь, сонно прижмуривая глаза и не обращая внимания на общий гвалт.
На столе было всё своё, о чём не замедлил сообщить дядя Андрей. "Это у вас там, в городе, - посмеивался он, хрустя стрелами зелёного лука, - редиска с Израиля, картофля - с Египта, рыба китайская али ещё каких басурман. А теперь глянь, Нинка!!! Во, добро-то лежит! Никаких японцев-немцев не надо!" У Нины потекли слюнки. Дядя был прав! Такой смеющейся картошки, лежащей на блюде в жёлтых проблесках масла, таких сахарных помидоров и пупырчатых, душистых огурцов, такой сметаны - мечты котов и кошек всех времён.... - невозможно было даже представить себе среди городской суеты. Всё было невероятно основательным и домашним.
И день понёсся, как жеребёнок, нарезающий круги вокруг матки. Нину зазывали из дома в дом. Её спрашивали о чём-то и сами тут же отвечали. И везде старались накормить, дружно повторяя слова дяди Андрея: "Да откуда у вас, в городе, НАСТОЯЩАЯ ЕДА? Так, недоразумение!"
Солнце уже клонилось к закату, когда Нина осталась одна. Она словно очнулась от круговерти многочисленных смеющихся лиц, поцелуев, объятий и тарелок, тарелок, тарелок.
Нина сидела на берегу речки. Короткая трава - ёжиком - колола ноги сквозь тонкую ткань одежды. Вода накатывала на песок, звенела тоненько, по-пчелиному, и улыбалась...
- Как же мне тебя не хватало, - сказала Нина и, сбросив сарафан, окунулась в воду. Река обняла её, заплескала каштановыми волосами девушки и понесла.
Куда?
Может быть, в тишину...


Рецензии