C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Одиссея Фёдора Ухваткина. Происшествие 3-е

Новые действующие лица
Прокурин Святослав Станиславович – жилец 43-й квартиры злополучного 80-го дома. Неудачно женатый, зато удачно устроившийся в жизни. Прагматик и реалист, заметно страдает от жизни в своём доме, мечтая переехать на более благопристойную улицу Горького, где проживают мэр и другие уважаемые люди города.
Прокурина Влада Архиповна – его жена. Просто приятная женщина. Имеет три диплома и девять профессиональных сертификатов. Речь быстрая, но бессодержательная.
Доротея – русалка, обитающая на просторах водных ресурсов 80-го дома. Умна, сообразительна; мечтает о замужестве; речь вразумительная, преимущественно древнеславянская.

Прокурин (открывая дверь)
А, вот они, - святые лики!
Явились, всё-таки, - гляди!
Сантехник, Влада!

Аристарх
Что за крики?
Давай-ка, Федя, заходи…
Случилось что… затопли, что ли?

Прокурин
Воды по пояс… нет, по грудь!
За что, господь, такая доля…

Аристарх (берясь за ручку двери)
Видать, за дело… дай взглянуть…
Ты, Федя, взялся бы, сильнее,
А то, бывает… знаешь… то ж…

Дверь распахивается под напором хлынувшей воды. Растерявшийся Федор не успевает схватиться и его уносит сильным потоком.

Аристарх
Бросай струмент, плыви скорее!
Давай сюда, ядрёна вошь!
Борись с течением, салага!
Куда плывёшь? Там глубоко!
Ну, всё… не стало бедолаги…
Ох, как же это не легко!

Уносимый течением Федя, успевает разглядеть дорогие обои и развешенные по стенам картины, и тут что-то сильно бьёт его по голове и он теряет сознание.

Доротея
Очнись, ну, что же, ты, - родимый!
Открой глаза, соколик мой!
Заступник, Велес справедливый, -
Заставь его, ведь он живой!
Колышет грудь и бьётся сердце,
Вставай же – буйна голова…
Моей души открыта дверца,
Ведь я такого, вот, ждала…

Фёдор (открывая глаза и оглядываясь)
Ядрён компот… кусты, деревья…
А где обои, интерьер?
Так это бред… ну, без сомненья!

Доротея
Ну, здрасьте, - славный кавалер!
Хватился шкафом по затылку, -
И как свинья – ушёл с копыт!
Уж нету силы богатырской,
Побил мужчин суровый быт…
Вставай, соколик, поднимайся!
Подумать – рана в голове…
Добрыня так бы и сражался –
Врагов укладывал в злобе…

Фёдор
А ты-то кто? Красива девка…

Доротея
Ну, слава богу! Разглядел…
Видать, русалка – не соседка…
Влечёт… а ты чего хотел?

Фёдор
Проснуться, милая девица,
Прервать свой эротичный сон,
И – как Аристарху… там водица
Уж лезет в дом со всех сторон!

Доротея
Девицы в баре, ресторане…
Им нет числа, и, видит бог –
Они как сон в хмельном тумане,
Я ж – матерьяльна как налог!
Не кто-нибудь, - а мастер Гойя
Хотел писать с меня портрет;
Он вожделел меня порою,
Просил остаться «тет а тет»…
Я отказалась… скучно, право,
Висеть картиной за стеной!
На вашу церковь нет управы, -
Сказала я, - и, бог с тобой!

Фёдор
Так, ты русалка?

Доротея
Доротея…

Фёдор
А я…

Доротея
Ухваткин Феодор…
И кто ж тебе подал идею:
Податься в Жэу – экий вздор!
Утратишь ты младые годы,
И быстрый ум, и твёрдый глаз.
А что потом – забот невзгоды,
И жуткий счёт за свет, за газ!

Фёдор
А что с тобой: небесны своды,
Иль генеральский пансион?
Я жизнь живу из-за свободы,
А не за долларов мильон!

Доротея (с осознанием собственной значимости)
Небесный свод не обещаю,
Но деньги есть и есть почёт…
Семёныч ваш об этом знает,
Когда оброк платить идёт.

Фёдор
Оброк? За что?

Доротея
За охраненье
От вод, потопов и чудес,
На кои падки вдохновенье
И мой русалочий протест.
Тебе известна ли, Ухваткин,
Суть гидравлических систем?
Их недочёты и повадки,
Прорехи инженерных схем?
Где турбулентность роковая
Над ламинарностью язвит;
Где сглаз, где порча вековая
Системы трубные томит…
Да если б я, хотя бы на день,
Дела отставила свои –
Не смейся, Федя, бога ради, -
Жильцов бы кончилися дни!
А так – живут… вкушают радость;
И душ в работе и клозет…
А платят мне такую малость,
Что на Мальдивы денег нет…
Бывает, сплаваю на Родос…
Там пошалю три бурных дня;
Потом – домой, - нести свой голос
В комфорт российского жилья!

Фёдор
Вот, это да! И грудь красива,
И ноги… я ведь думал – хвост…
Что б увидать такое диво,
Наверно, чёрт меня принёс!

Доротея
Довольно лирики, Федюша!
Коль отошёл – держи ответ…
Лежал ты, пялился и слушал,
Теперь кажи – готов, иль нет?

Фёдор
К чему готов-то?

Доротея
К наслажденью…
Но не спеши – уж хода нет
Тому, кто в сладком упоеньи,
Сорвёт мой розовый букет!
К нему не скоро я остыну,
Ведь долог у русалок век.

Фёдор
Так, я с тобою так и сгину!
Нашла придурка, - ну, уж нет!
Ты помоги-ка мне добраться
До Аристарха, - как он там…
Мне недосуг с тобой болтаться!
Ну, всё сказал, - любви не дам…
Ты что? Заплакала? Ну, ладно…
Погорячился… ну, дурак…
Ну, что ты, право, - аж досадно…
Ведь не ребёнок, как никак…

Обнимает русалку, чувствуя соблазнительное тепло молодого девичьего тела

Ты, знаешь… очень симпатична,
Я как увидел – наповал!
Но всё менять из жизни личной
Мужчине – это ведь скандал…
А как работа, как карьера;
Квартира, счёты, платежи?
Да и вода б мне надоела,
И что тогда, - давай, скажи?

Доротея
Какие, всё-таки, мужчины!
Заманят женщину – и, вдруг
Найдутся многие причины:
Семья, работа, лучший друг…
А, может, я влюбилась с силой,
Такой, что мне уже не жить!

Фёдор
Верни в квартиру, сделай милость;
Закрою течь – приду любить!

Доротея
Конечно… глупой Доротее
Сейчас напустишь ты туман…
И чёрт с тобой, - хватай за шею,
Да только крепко! Донжуан…


Рецензии