Молитва за Гретхен

 Молитва за Гретхен


Двадцатилетней, господи, прости
За жаркое, за страшное свиданье
И, волоса не тронув, отпусти
И слова не промолви в назиданье.

Его внезапно покарай в пути
Железом, серой, огненной картечью,
Но, господи, прошу по-человечьи,
Двадцатилетней, господи, прости.


Фазиль Искандер

1967
_______________________________________

Ты все ещё молишься, странник, за бедную Гретхен?
Здесь выбиты стёкла и все опустело. Учти.
Слова не доходят. Они пропадают в пути.
Я дважды уже в безвременьи осиротела.

А тело? Что тело. Лежит в старой келье поди.
Ты просишь прощения Гретхен, мой друг безутешный?
И кары Ему... Погоди.
Не думай, мол, самая падшая Гретхен из женщин.
Но ты у него долгой ночи для нас попроси.

Чтоб руку мою он согрел от дыханья озноба.
Чтоб что-то шептал - мне не важно.
О чувствах слова. Наркоз декабря осторожно
Вливал в мои вены глинтвейном. Согрелась бы я.

Нет-нет, здесь все бочки разбиты.
Иссохло вино. И ноябрь проветрил подвалы.
Вот разве что кровь... только цвет слишком алый...
Старик ещё часто заходит... он бледный и ветхий...

Прошу, богомол, нечасто, но думай... за Гретхен.


Рецензии