Раджа

               
                Через дорогу по улице Сахалинской,хромая на все четыре лапы, переходил раненый пёс шарпей. Из порванного брюха тянулся кровавый след.
-Останови машину! - попросила я мужа,- там шарпей раненый, нужно помочь ему!
-Остановимся- и тогда у нас будет дома две собаки,-ответил муж и ,не затормозив, проехал дальше.
           Сердце моё сжалось от боли, но   всех раненых псов не спасешь…
            
 Бывают такие встречи, мимо которых  невозможно пройти, даже  проехав на большой скорости.
               

  Спустя три часа, через несколько улиц от дороги, я вышла из своего подъезда с питомцем-таксиком на поводке, вокруг был густо застроенный район с сотнями одинаковых подъездов, но именно напротив нашего подъезда
на ул. Борисенко, 74 , в луже крови, сидел и глядел преданно в глаза шарпей: «Придумай что-нибудь нибудь! .»
             Пес был обессилен потерей крови, раны на нем были глубокие и рваные. Видать, сражался со стаей острозубых волков, так сильно ему досталось. Героический шарпей был крупный и тяжелый. Мы осторожно положили его в багажник автомобиля и повезли в ветеринарную больницу.
             Было уже три часа ночи, когда раздался звонок из клиники: операция прошла успешно, можете забирать пса.
 Мы забрали его к себе домой. Наркоз начал отходить, и шарпей страдал от боли, весь зашитый и перевязанный, он не мог ни сесть, ни лечь. Остаток ночи я поддерживала его за морду, чтобы засыпая стоя, он не упал на  израненное брюхо.
    Назвали его Шарик. Шарик отличался на редкость интеллигентным поведением.Когда ему необходимо стало выйти на улицу, он тихо подошел к дверям комнаты и,не переступая порога, подал негромкий сигнал, который можно перевести с собачьего так: «Извините, что побеспокоил». Каждый шаг по ступенькам давался ему с большим трудом, и Шарик издавал от боли звуки ,похожие на писк раненого дельфина, с отзвуком в сердце.
             Постепенно он начал пить воду и молоко. «Значит, выздоровеет»,- обрадовалась я. Каждый день мы с мужем возили пса на перевязки.
«Я, когда зашивал, его, думал, не выживет
, тринадцать швов наложил, хотел даже усыпить, а он выжил!»-говорил ветеринар из клиники"Друг".
             Удивительно, как собака, о существовании которой еще вчера вы знать  не знали, может вызвать столько любви! Казалось, это не просто пес, а старинный друг, просто нельзя было поступить иначе , даже деньги на операцию и лечение пришлось занять, но сомнений, что спасти эту собаку необходимо, не было. 
И Шарик пошел на поправку. Было в нем что-то благородное: он всегда пропускал хозяйственного таксика первым к миске с едой, уступал дорогу новым хозяевам, не переступал порог комнаты без приглашения , взгляд его был глубок и мудр. Он пришел в ошейнике и, значит,свои хозяева у него были.
               
           Я расклеила объявления по Тихой, в надежде найти родную семью Шарика, хотя спасенный герой стал мне очень дорог, и позвонила на телевидение. Удивительную историю  спасения Шарика показали по телевизору. Звонили  многие добрые люди, которые хотели бы взять собаку к себе, но через несколько дней , раздался звонок и от родных хозяев, которые описали собаку и сказали , что его зовут Раджа, он часто ходит самостоятельно гулять на берег моря, а по пути его подстерегает стая бродячих собак, с которыми у него классовые противоречия. 
           Возвращение Раджи хозяевам  было не безболезненным, и пес тоже не хотел уходить. Взгляд его словно говорил : «Ты знаешь, что  делать…»
               
  А через некоторое время  ходила на прогулки по тем же тропинкам, по которым гуляли со спасенным Раджой, Только теперь с таксиком, но ещё и с детской коляской. Бог послал долгожданного сыночка за спасение Раджи.


 


Рецензии