В этой жизни

Осознание всего приходит, когда самолет плавно приземляется в Пулково. Ты не видишь и не чувствуешь, как вылезают шасси, но ощущаешь этот мягкий толчок в спину. Дома. В очередной раз. Внутри не ёкает ничего. Не рвется наружу. В аэропорту приземляется самолёт с чужим человеком. Уже не с тем, который сбегал в поисках себя в другую страну. Нежелающего прятаться, потакать и послушно кивать головой. Путешествия меняют нас. Они раскрывают в нас тот потенциал, который порой невозможно раскрыть на родине, как бы не хотелось.
Медленным шагом выходят из самолета, прощаясь с экипажем. Последний раз бросает взгляд на знакомого стюарда, улыбается и кивает. «Встретимся». И они знают, что еще не раз это произойдет. Произойдет не завтра и не через месяц, но однажды.

***
Бредут вдоль пляжа по мокрому языку моря. Рассматривают небо и маяк вдалеке. Забавно видеть его с таким же зеленым светом, как в романе «Гэтсби». Он поправляет очки и рассказывает истории, как здесь бывает зимой, и что море приносит ракушки с раками-отшельниками. Наклоняется и рисует на песке пальцем.
- Из тебя вышел бы отличный художник, - говорит она.
- Не в этой жизни.

Вдоль берега выстроились ровным строем отели и прибрежные бары, открывающиеся ближе к вечеру. Дети шумно плескаются, как маленькие русальчата в соленой воде. Повсюду смех и гоготание. Молодой итальянец играет в футбол прямо перед лежаком. Огромное блюдце голубого неба нависает над городом, где нет ничего, кроме неспешного ритма, сиесты, вечернего поедания мороженого и пробежек по утрам. Разве что постоянно спешащие машины скорой помощи по узким улочкам, когда все автомобили замедляют свой ход, почти останавливаются, чтобы пропустить их.
Встречаются часто на пляже. Каждое утро. Вечерами ходят на катамаранах до красных буйков, чтобы понырять. Иногда садятся в маленькие уютные бары в центре, чтобы побыть в тишине, потому что гул сбивает их мысли. Только и делают, что тонут в глазах друг друга. Кошка и мышка, мышка и кошка. Тонут, как камни, выкинутые в глубину, где нет конца, где не знаешь, когда именно он стукнется о песчаное дно. Говорят много, шутят, смеются. Активно жестикулируя, обсуждают какую-то политическую тему. Им достаточно.
Перед отъездом он подарит ей свой кулон, который не снимал пятнадцать лет, она отдаст свое кольцо из церкви. И у них будет еще много времени подумать, что им делать дальше. И смогут ли они стать счастливыми порознь. Желательно, в этой жизни.

24.08.15

Редактор: Настя Шварц

Иллюстрация: Jeremy Miranda


Рецензии