Дора

Близится рассвет, а я всё еще жду. Странно это - ждать. Но еще более странно ждать, когда ждать уже некого и нечего. Просыпаешься посреди ночи, не помня о случившемся, и покорно ждешь: как же иначе?
Но никто не придет…

Мне было двадцать три года отроду. Я только кончила университет, овладев, как мне тогда казалось, выгодной специальностью – политология. Будучи подростком, я считала политику искусством: искусство управления государством – логично ведь, да? Мне нравилось изучать экономику, учить правоведение… Нравилось, потому что получалось. Так всегда: то, что схватываешь, что называется, налету – приводит в восторг: ты смог реализовать себя; а то, что обуздать  с первых двух-трех попыток не удалось – кажется пустяковым и неинтересным. Однако я надеялась покорить все вершины выбранной профессии и пророчила себе большое и светлое будущее, как и любой иной нововзрослый.
Долговременный отдых, полученный благодаря не найденному месту работы, окончательно надоел, да и финансы, как говорится, давно пели романсы. Смирившись с ситуацией, я устроилась учителем в школу, находившуюся недалеко от моей съемной квартиры. Поначалу было сложно приневолить детей внимать моим, порой невыносимо скучным, лекциям. Однако со временем я приноровилась общаться с подростками и даже смогла научить их основам своего дела.
Замечательное чувство возникает, когда тебя слушают с живым интересом: детям нравились мои уроки. Готовилась к занятиям я тоже не без удовольствия – там-сям, вот и для себя что-то новое открыла; и, удивительное дело - мне всегда было так невтерпеж поделиться  с детьми открытием... Не то, что раньше. Если идея приходит, с ней обязательно придет жадность - как тут делиться? Возможно, некоторые идеи мне казались гениальными, и мне не хотелось, чтобы кто-то пятнал их комментариями. Во всяком случае, я всегда молчала. А зря! Нужно было говорить: сейчас что-нибудь, да воплотила бы в жизнь. А теперь мой ограниченный системой образования соображательный орган был неспособен к креативорождению. Только факты и может переваривать да анализировать. Плохо, Агафья, плохо!
Ах да, забыла представиться: меня зовут Агафья. Близкие обычно называют меня Ганя, хотя мне это совсем не по душе. Вообще, всё детство и юность я провела с ненавистным мне именем. Но не сейчас: сейчас я его полюбила. Со временем начинаешь понимать, что всё неидеальное – особенное. Моё имя тоже. Оно ассоциируется у меня с огнём, а огонь – с теплом. И так на душе отрадно становится: у тебя есть особенность, она только твоя, и ничья больше. Осуждаете? Считаете конченной собственницей? А вот и ошибаетесь. Я всего лишь одна из вас: из тех, кто всю жизнь отчаянно пытается выделиться, перестать быть толпой. Даже сегодня, будучи совершенно обыкновенной молодой женщиной, я верю: перекрасить себя в зеленый, когда все вокруг красные – возможно. Главное не сдаваться.

Проковыляло полгода с тех пор, как я переступила порог средней общеобразовательной школы номер 17. Обретя уверенность в своих словах, я бойко рассказывала детям о том, какие бывают формы государства, формы государственного устройства и политические режимы. Закончив объяснение, я дала ученикам самостоятельную работу, а себе - немного времени подумать и передохнуть.
Мне всегда было интересно, почему люди всё делят на белое и черное? К примеру, те же политические режимы: демократический и антидемократический. Почему не существует золотой середины? При демократическом режиме власть избирается народом. Однако народ – это много, очень много людей. Естественно, большая их часть не увлекается политикой, и потому не в состоянии адекватно оценить кандидата в «большие люди». Получается, голос разбирающегося в насущных делах государства и голос подверженного общественному мнению – абсолютно равны. За маской благодетеля здесь явно скрывается злодей.
С другой стороны, антидемократический режим – земной ад для народа. Подавление прав и свобод личности, диктатура одной идеологии, низкий уровень жизни… звучит неутешительно, правда? Вот и выбирай из двух зол меньшую…
Мои поверхностные рассуждения прервал звонок. Через минуту детей и след простыл: оно и ясно, последний урок в последний учебный день недели. Я бы и сама с огромным энтузиазмом рванула бы туда, на улицу, на свободу… Но пора спуститься на холодный школьный пол, сесть за стол и проверить самостоятельные работы.

Возвращаясь домой, я попала под щедрый ливень. Такой солнечный день был, и на тебе! Как быстро в этом мире всё меняется. Я уже давно перестала строить планы даже на завтрашний день: судьба всё равно преподнесёт очередной сюрприз. Будучи еще совсем молодой, я успела разочароваться в громких словах, в обещаниях. Ничего не сбылось ведь, ничего даже не попыталось сбыться. Казалось, что всю жизнь судьба ставила меня перед фактом, а мои чувства не играли никакой роли. Оставалось только смириться со сложившимся положением и жить дальше.
Видимо, внезапный ливень не был специальным сюрпризом от судьбы - она заботливо наряжала упаковку другого подарка…
Подойдя к подъезду моего временного пристанища, я увидела молодую женщину. Казалось, ровесницу. Несмотря на дождь, больше походящий на бодрящий утренний душ, я смогла ее рассмотреть: длинные светлые волосы, завидный стан, идеально сидящая одежда, явно сшитая на заказ… Словом, в незнакомке всё было гармонично и прекрасно.
И тут я удивилась собственному поступку: я пригласила ее переждать непогоду у меня. Не сразу я сообразила, что позвала совершенно чужую, неизвестную особу в свою крепость. Однако отступать было поздно, поскольку магически скорым образом мы оказались в прихожей небольшой, но уютной квартиры.
Пригласив новоиспеченную знакомую на кухню, я по-хозяйски устроила русскую чайную церемонию. Это такая особенная традиция у наших людей: чай делают, а потом как заговорятся, так всё и остынет. Наша беседа затянулась до самого вечера, и, хотя гостья намекала на то, что ей пора, мне хотелось, чтобы она осталась еще хоть на  немного со мной. Женщина с красивым именем Минодора смогла пробудить во мне давно незнакомые чувства: жить хотелось. Жажда путешествовать, изучать, находиться в постоянном движении – всем этим наградила меня внезапная гостья. От Доры (она не против такого сокращения ее имени) шёл невероятный позитив и обаяние, которым, казалось, невозможно обладать всего одному человеку: ее обаяния хватило бы на целую армию молодых девиц, желающих превратиться из мисс в миссис.
Дора рассказала мне, что живет в маленьком городке, находившемся всего в паре часов езды от моего города. Она приехала развеяться, прогуляться по малознакомым улицам, но погода внесла в ее планы личные коррективы. Дора решила переждать дождь в первом попавшемся подъезде, однако недавно поставленный кодовый замок преградил ей дорогу. Здесь-то ее и настигло моё неожиданное радушие.
Я внимательно слушала ее рассказы. Она говорила о странах, в которых ей посчастливилось побывать, о людях, с которыми ей случалось встречаться, о событиях, очевидицей которых ей довелось быть. Неужели человек может так много всего успеть? – мне всё не верилось…
Я провела Дору до автовокзала, где она села на последний автобус до родного городка. Шагая по лужам домой, я впервые за многие годы размышляла о смысле жизни. Может, его и вовсе нет? Какая разница! Если нет –  придумаю, и, в подтверждение своего вывода, я непроизвольно топнула ножкой, попав в глубокую лужу. Неудачница с мечтой - так я бы назвала фильм о себе. С мокрыми ногами, замерзшая, я, наконец, достигла порога теплой квартиры…

Пролетели полтора ярких года. Я по-прежнему работаю учителем, однако меня не пугает серость школьных будней: по выходным каждая минута скуки воздается сполна. Дора стала мне не просто другом: она наставник. Дора помогает мне плавать в океане жизни, и даже нырять в него, хотя до знакомства с этой удивительной личностью я болтала ногами воду у берега, считая это пределом.
Всё идет хорошо. Я ни в чем не нуждаюсь, имею работу и хобби, а наша с Дорой дружба незыблема.
Не стоило забывать о моей вредине-судьбе, которая вечно подбрасывает мне горошины (или теннисные мячики) под матрац. Да, именно она вновь напомнила о себе выходкой, которая заставила меня по-новому взглянуть на окружающих и окончательно убедила меня в том, что мое знакомство с миром только начинается… впрочем, не буду забегать вперед, и поведаю тебе, читатель, всё постепенно и размеренно.

Я никогда не была в гостях у Доры - она предпочитала посещать мой шумный мегаполис. Мне же было интересно побывать у нее, почувствовать спокойствие и неторопливость городка. Люди на улицах моего города вечно смотрят на время - жить спешат, да не успевают. Разве это – та волшебная жизнь взрослого, о которой каждый мечтал в детстве?
В один приятный солнечный день я решила удивить Дору приездом. Но ей удалось, не подозревая о том, удивить меня еще больше: ее не оказалось ни дома, ни на работе. Телефон любимой подруги предательски был вне зоны доступа. Расстроившись, я побрела по местному парку, в надежде встретить там мою Дору. Но встретила я там вовсе не подругу, а друга: молодой человек подсел ко мне на скамейке и у нас завязался неловкий, но многообещающий разговор:
- Ждете, наверное, кого-то? – спросил незнакомец, к которому я уже испытывала неосознанную приязнь.
- Ждала, но тщетно.
- И я так же. Расскажете?
- Отчего не рассказать… - и я поведала свою душераздирающую историю о неудавшемся сюрпризе.
Мы гуляли и беседовали весь день. В чужом городе с чужим человеком я вдруг почувствовала: я дома.
Время пролетело незаметно - вот, я уже еду в людном автобусе в родной муравейник.
В следующие три дня абонент по-прежнему был недоступен. Мой ум терзали ужасные догадки...
Взяв небольшой отпуск за свой счет, я отправилась опрашивать соседей подруги. Все  как один говорили, что не знают такой девушки, никто и близко не попадает под описание. Каждый раз, когда я, с вселенским возмущением, указывала на номер квартиры Доры, собеседник разводил руки в стороны и смотрел на меня, как на сумасшедшую.
- Да в этой квартире уже лет тридцать как бабка Лена живет! Внучат у ней нет, дочери тоже. Сын был, да пропал без вести много лет назад. – Такую историю мне поведали местные жители.
В конце концов, я сама пошла в эту квартиру и долго-долго стучала. Меня ласково встретила пожилая женщина, ругнувшись всего раз десять. Собственно, Елена Дмитриевна ни сном ни духом про Дору…

Минуло три месяца. В моей жизни появилась опора – тот самый случайный знакомый. Я чувствовала защиту и поддержку - что нам, женщинам, еще надо-то?! И я-таки переехала в городок.
Где моя Дора я до сих пор не знаю. Но я жду, очень жду ее возвращения. Даже если ее никогда не было на самом деле - все равно жду...


Рецензии