Торговка

 Рыночная площадь одного из городов Египта утонула в бесчисленных караванах с золотом, алмазами и рубинами. Громкие голоса людей оглушали злых духов, которые были не прочь стащить несколько ценных вещиц. Торговцы, словно песок, рассыпали перед покупателями осколки украшений из мира богов. Приторно сладкие финики, багровые гранаты, изюмы, словно черный жемчуг, зазывали гостей поближе, пленяя всех чарующим запахом.
 
— Одно и то же, — низким голосом произнесла жрица Хатхор*.

 Высокая, чуть смуглолицая девушка в белом платье грациозно двигалась вперед, снисходительно рассматривая товары. Служанки, несшие изумрудные опахала, быстро семенили за госпожой и старались не затеряться в толпе. Служительница богини, поправив браслеты на запястьях, махнула рабыням рукой и быстро подошла к неприметной лавке.

— Благородная госпожа чего-то изволит?

 В синей мантии перед жрицей возникла девушка маленького роста с черными короткими волосами. Будто ребенок, она с интересом наблюдала за лицом служительницы.

— Что это? — Хатхор удивленно разглядывала диковинный товар.
— Маски, — хитро улыбнулась торговка и наклонилась к гостю лавки: — Я сама их делаю и расписываю золотыми красками, смешивая их с чернилами и другими материалами.

 Жрица крутила в руках продолговатую японскую маску с пустыми глазами и золотыми точками на фарфоровом «лице». Хатхор буквально пожирала взглядом каждую вещь, выделявшуюся на фоне приевшихся золотых безделушек. На каменных столах лежали венецианские яркие маски с серебряными бубенчиками по бокам; презрительно смотрели на шумящих людей алые с рогами и тонкими черными зрачками редкие маски злых духов; гордо стояли на мягких подушках холодные керамические маски с маленькими улыбками. Под огненным солнцем расцвело царство диковинных образов и идолов.

— Сколько золота ты хочешь за товар?
— Мне не нужны деньги, — засмеялась торговка и убрала прядь смолянистых волос за ухо. — Мне нужны истории и легенды, которые я запишу, — девушка достала чуть пожелтевший пергамент с незнакомыми для жрицы символами и положила его на маски.
— Кто ты? — нахмурилась Хатхор, всматриваясь в черные глаза незнакомки.
— Писательница. Я здесь лишь гостья, — торговка приблизилась к жрице и прошептала: — К следующему рассвету исчезну. Если вам понравилась маска, то можно ее обменять на историю. Обещаю, что каждому слову я подарю жизнь. Но и вы обещайте, что поведаете нечто захватывающее. То, что заставит сердце стучать быстрее. Можете открыть чей-нибудь секрет.
— Х-хорошо, — чуть опешила жрица и быстро согласилась. — Я возьму это, в таком случае, — длинным пальцем Хатхор указала на голубую маску с камнями вместо глаз и рта.
— Сегодня ночью я вас найду, — улыбнулась торговка, собирая руки в замочек, — если не проснусь раньше времени.
— Как твое имя?
— У меня много имен, но если вам интересно, то скажу по секрету, — девушка засмеялась и приложила палец к губам. — Екатерина.

 Неожиданно лавка с масками исчезла, как и ее загадочная торговка. Хатхор удивленно посмотрела по сторонам, пытаясь найти странного человека, но ничего не увидела, кроме золотых бренчащих вещей.

— Даже если я исчезну раньше, мы встретимся во сне, — прозвучало над головой жрицы, на что та от испуга чуть не упала.

 Золотое солнце затопило мираж, возникший на мгновение. И исчезло все, кроме бескрайней пустыни и воспоминаний, которые таили в себе духи жаркой пустоши.

                ***

 Со скрипом закрылась дверь, и на деревянной поверхности заблестела серебряная надпись «Древний Египет». Девушка внимательно осмотрела большой зал с десятками подобных врат в другие цивилизации и подпрыгнула. Загибая пальцы на руке, маленькая торговка направилась к выходу. Она выронила ключ, превратившийся в пушистую черную кошку, которая последовала за хозяйкой. Медная калитка бесшумно пропустила писательницу и мохнатого друга. Загадочный зал в графстве испарился, дожидаясь своей хозяйки. Торговка покинула тихое место лишь на время, пока не доведет до конца все истории и легенды, рассказанные призраками былого.


Примечание:

*Хатхор — богиня неба, любви, женственности, красоты, веселья и танцев.


Рецензии