Музыкальный парадокс

День снова пасмурен. Видимо, лето никак не желает вступать в свои права. Адский холод. Да-да, именно - адский, именно – холод. В зороастризме, между прочим, ад был царством вечного льда. Опять странные размышления, мысли, разрушающие сами себя в полёте. Бестолковая меланхолия.
Я включаю свою любимую музыку – неоклассику, одну из самых любимых композиций. Тут же погружаюсь в другой мир. Точнее, физически как бы и присутствую в этом, но мысли мои, даже сама душа – словно стремятся в другое измерение. Мои мысли больше не болят. Наступает спокойствие, но в тоже время появляется и твёрдость – аспект, явно присущий музыке подобного направления.
Я включила не просто неоклассику – я включила мартиал-индастриал, музыку с привкусом прошлых исторических событий, музыку парадокса.
В чём же заключается парадокс? Мало кто слушает эту музыку, многие считают её милитаристской и слишком мрачной. Эти композиции одновременно похожи и на полёт орла в царство серых облаков, и на тени громадных строений, сооруженных в эпоху господства тоталитарных идеологий. Это мощь и лёгкость, суровость и меланхоличные воспоминания о прошлом… Это нечто большее, чем музыка. Я не смогу передать словами, что ощущаю я, слушая её. Я то попадаю в античность, и всё засматриваюсь на грозные строения римлян, а также на их легионы, знамёна, развевающиеся на ветру и золотых орлов; то падаю в средневековую пропасть, и взору моему предстает мрачно-великолепный готический собор; то окунаюсь с головой в 20-ый век и любуюсь скульптурами Арно Брекера – идеалами нордической красоты… Я не хочу уходить оттуда – те миры, призраки прошлого зовут меня, туманят мой разум.
Недаром такую музыку нарекли тоталитарной. Возвышенная и тяжелая, гость из прошлого и надежда на будущее… Да, именно такие ассоциации появляются у меня, когда я слушаю какую-нибудь композицию.
Наверное, ощущения будут более прекрасными, когда слушать подобное, стоя на мосту в пасмурную погоду. Почему в пасмурную, предельно ясно, а почему на мосту – сама того не знаю. Наверное, это подсознательное желание оставления прошлого во снах, и, словно пересмотр всего прошлого с высоты… Дабы не совершать ошибок в будущем. Как-нибудь, в пасмурную, пусть даже дождливую, погоду, в день, когда воздух будет тяжелым и более ощутимым, в тумане я буду стоять на мосту, и в наушниках будет звучать композиция мартиал-индастриал. 


Рецензии