Что мне нравится в французах...

Что мне нравится в французах..

Живя много лет во Франции, а пятнадцать для меня - это очень много, я , конечно, присмотрелась к французам. Хорошая нация, хочу вам сказать. Отличная от наших совковых характеров намного. И нет чему удивляться. 
В какой среде жили мы, а в какой они..
    Приятные, воспитанные. Участливые. Обязательно спросят при встрече, как дела. Конечно, как и нас ихние, так их и наши дела не волнуют. Но, политес есть политес.
         Иногда доходящий до курьеза.
 В один из дождливых дней одной из моих парижских осеней, я сделала покупки в супермаркете. Много. Сумка большая и неудобная, но переносимая. Я же украинка. Мы и не такое таскали. Было бы что.
    И вот, идя на остановку автобуса, я у самой кромки тротуара, поскользнувшись, свалилась с этой сумкой на асфальт.Не то чтобы свалилась, а так, аккуратненько сползла и лежу, как корова на льду, не могу подняться. Время позднее, людей мало и плюс ко всему я закрыта машинами. От смеха, разобравшего меня, не пытаюсь секунд двадцать подняться.
И в это время, молоденьким козликом пробегает возле меня французик. На ходу деловито и заботливо спрашивает:" Са ва , мадам?" и бежит дальше..
  Моего негодующего" Са ва па, месье!" он уже не слышит. 
 А что с него взять? Политес он соблюл . Ах, нужно было помочь встать женщине? Пардоньте, это уже в рамки французской любезности не входило. 
Это пусть ваши  грубые славяне вас поднимают, доводят до автобуса и еще могут и до самого дома довести, чтобы мадам еще раз не свалилась с копыт.
  Вставая , матерясь и отряхивая грязь с джинсов, я с глубины души вытащила неоднократно и раньше произносимое- лучше наших мужиков нет!
 А так , французы очень милые люди. Приветливые. Охотно вступают в разговор. Те, с которыми имеете дело каждый день,  будут вас постоянно спрашивать как дела. Но, заикнись вы помочь в какой- нибудь пустяшной проблеме- они так дипломатично уходят от этого вопроса, не обидев вас, что я еще раз мысленно подтверждаю - да, недаром французский считается языком дипломатов.
   А вот не нравится мне в французах то, что они никогда никуда не спешат, много курят и ножи в моечную машину кладут лезвием вверх. Все, без исключения. Это я о ножах.
   И вот, глядя и общаясь каждодневно с французами, я понимаю, что больше всех я люблю евреев. Но, о них в следующем рассказе.

      13 апреля 2016 г.
   


Рецензии