Попутчик

    Моим соседом по купе скорого поезда Москва-Мурманск оказался благовидный седой старик с аккуратно подстриженной бородкой. Обменявшись приветствиями, мы не торопясь разложили свой багаж, благо время было несезонное и кроме нас в купе никого не было. Удобно усевшись у окна, я достал томик Шмелёва и углубился в увлекательное чтение.
    - Мы так и не представились – начал старик – меня зовут Николай Александрович, а Шмелёв, кстати, мой любимый автор.
    Отрекомендовавшись, я отложил книгу, предчувствуя интересную беседу.
    - Со Шмелёва-то всё и пошло – начал, под мерный стук колёс, свой рассказ Николай Александрович. Попала ко мне в руки книга Шмелёва «Лето Господне». Прочитал, как говорится, на одном дыхании, и такой несказанной радостью наполнилось всё моё существо. Подумалось, какая же сильная вера была у людей, и потянуло меня на чтение духовной литературы. Вскоре я осознал, что веру укрепляет понимание смысла жизни, который заключается в спасении души. Обладая свободной волей, мы в своей земной жизни проверяемся на прочность и, согласно своим делам и поступкам, обретаем соответствующее место в вечности. Такие категории как бесконечность и вечность недоступны человеческому разуму, ни один человек на свете не может их осознать. Индикатором же правильности поступков является совесть – глас Божий. Жизнь в соответствии с совестью и есть эталон нравственного поведения. А человек, живущий по совести обретает смысл жизни и спасает свою душу.
    - Да, серьёзное влияние оказало на Вас творчество Ивана Сергеевича – прервал я повествование рассказчика. Жаль, что немного людей читает Шмелёва.
    Николай Александрович покачал головой – А много ли сейчас вообще духовной литературы читают. Посмотрите, что читают в общественном транспорте – девяносто процентов откровенная макулатура. Хорошо ещё, что основная часть вообще не о чём, но есть конкретный негатив. Забитая таким мусором голова уже не различает добра и зла, совесть притупляется и прямая дорога в нежелаемые места вечности.
    - Мне кажется, Вы сгущаете краски, не всё так печально – парировал я этот мрачный вывод. Многие мои знакомые читают и духовную и классическую литературу. К тому же появились новые авторы, активно освящающие вопросы духовной жизни. Чего стоит только книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые», ставшая всероссийским бестселлером. 
    Ночь пролетела незаметно за жаркими дебатами, и под утро уставшие, но пришедшие к общему мнению, что есть молодые писатели принявшие эстафету у Шмелёва, мы пожали друг другу руки и легли спать.

    2016 год 


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.