Знак свыше. Глава 1. Полет во сне и наяву

Наташа вышла из дома, несмотря на довольно позднее время. 22 часа. Она хотела сходить на прогулку раньше, но ей позвонила подруга и пригласила на чай. А после нужно было проверить уроки, доучить недоученное стихотворение, дописать недописанное упражнение, так пролетело еще 2 часа.
Посмотрев на циферблат, Наташа посомневалась, но все же приняла решение не отменять вечернее рандеву.
Она неторопливо шла по улице, пока не вышла на горку, к визитной карточке города, красивому зданию, которому в прошлом году исполнилось ровно 100 лет. Архитектурно-строительная Академия, стояла и поражала своим великолепием, освещенная огнями, меняющими цвет с фиолетового до зеленого. Оттуда открывался изумительно-волшебный вид: внизу плескалось море огней.
Они были везде, сверкающими бусинами рассыпаны по заречной части города, ниткой жемчуга опоясывают главную улицу, изогнутыми рядами уложены по трем ярусам набережной. Наташа шла, ветви деревьев заслоняли некоторые из них и у нее возникало ощущение мерцания. Огни мерцали, как звезды!
Она чувствовала себя Золушкой из сказки, которой одним глазком разрешили посмотреть на бал. Девушка спустилась вниз, вдоль главной артерии-магистрали города - по ней с шумом проносились машины, но внезапно он затих.
Она забыла обо всем, перестав слышать его. Ее было внимание приковано к реке, огромные и маленькие льдинки быстро плыли по ней, изредка издавая тихий, хрустальный звон, напоминающий звяканье бокалов, когда достаешь их с полки.
Чем ближе подходила она к реке , тем громче он становился.

Аромат лета окутал ее.
Пахло так, словно после знойного дня, отдыхаешь на веранде у реки. Так же веяло вечерней прохладой. Закрыв глаза, она вдохнула его полной грудью и ей послышался тихий плеск рыбешки, а перед взглядом появилась зеленая трава с белыми ромашками и желтыми одуванчиками.
"Совсем скоро наступит лето!" - подумала она.
Спустившись к самой воде, Наташа увидела, что река стала полноводной и поднялась метра на 2. Вода была так близко, что кажется наклонись с парапета, сможешь достать ее рукой. Но это был обман. До нее оставался еще целый метр.
Девушка ускоренным шагом шла по нижнему ярусу набережной и едва поспевала за льдиной, с которой решила поиграть в догонялки. В конце концов приходиться сдаться и отпустить ее в свободное плавание.
Наташа остановилась и присела на край гранита, созерцая апрельский ледоход. Редкая картина, длящаяся очень короткое время.
"Сегодня мне повезло! Я ее вижу!"- ликовала она.
Стройные ряды фонарей, освещающие берег, длинными штрихами отражались вдалеке. Они неподвижно застыли, и только задорные льдинки нарушали их ночное спокойствие, заставляя слегка колебаться.
Темная вода и белые, неровные пятна на ней.
"А вот и целый корабль- остров из льда проплывает мимо" - отметила девушка.
Она озябла, и
снова пошла вперед.
Спуск к воде был почти уже затоплен. Оставалось всего три ступеньки. Возможно, уже завтра утром, а может быть, вечером, вода достигнет парапета и хлынет на нижний ярус, погружая его и делая частью реки.
Постояв еще, окончательно замерзнув, посмотрела на время, близилась полночь, а до дома идти 40 минут.
"Пора!"- твердо решила она.
Как бы жалко не было расставаться с этим зрелищем и сопровождавшим его, хрустальным звоном, но нужно было идти. Завтра снова на работу.
Наташа отправилась в обратный путь. Теперь она шла быстро, чтоб не привлекать к себе внимание неспешным шагом. Так было похоже, что она запоздало возвращается с работы и очень спешит, казалось ей.
В голове проносились мысли, ее ровесница, 40-летняя подруга, обмолвилась за чаем, что половина жизни прожита, на что Наташа горячо запротестовала.
"Моя половина жизни наступит, как и положено, в 50 лет, - заявила она,- я намерена жить 100 лет в уме и трезвой памяти. У меня еще слишком много планов, и несделанных дел. Мне нужно еще родить третьего и помочь ему воспитать его детей. Да и правнуки в то время пойдут уже."- на полном серьезе рассуждала она.
"Ты шутишь?"- поинтересовалась подруга.
"Напротив, я говорю чистую правду. Жизнь слишком хороша, чтобы с ней быстро расставаться."- отвечала она.
Наташа шла и смотрела на небо. Ее звезда то скрывалась за легкими тучками, то показывалась вновь.
"Когда мне станет скучно на этом свете, я знаю, куда отправлюсь потом. Я полечу к ней! Впереди у меня будет бесконечность пространства и времени. Я поселюсь на ней, и все кому была дорога, будут смотреть на мою звезду и тихонечко вздыхать, вспоминая меня. В ответ, буду светить им, стану их путеводной звездой, оберегающей и дарящей надежду! Думаю, еще лет 60 мне хватит, чтоб сделать все и со спокойной душой, покинуть этот мир ради нового увлекательного приключения!"- думала она быстро шагая по асфальту.
Мысли переключились на мужа.
"Наверное, опять не будет со мной разговаривать!"
Муж искренне не понимал, что можно делать ночью на улице.
"Как объяснить ему, что во время этих прогулок я заряжаюсь энергией, мои мысли упорядочиваются, все плохое и негативное уходит, а освободившееся место занимает чистое,  радостное, и я снова могу летать!"
Вспомнилась песня Андрея Макаревича, тезки мужа.

Он был старше ее она была хороша
В ее маленьком теле гостила душа
Они ходили вдвоем, они не сорились то мелочам
И все вокруг говорили чем не муж и жена
И лишь одна ерунда его сводила с ума
Он любил ее, она любила летать по ночам.

Он страдал если за окном темно
Он не спал на ночь запирал окно
Он рыдал пил на кухне горький чай
В час когда она летала по ночам
А потом по утру она клялась
Что вчера это бы последний раз
Он прощал но ночью за окном темно
И она улетала все ровно

Он носил ей розы, покупал ей духи
Посвящал ей песни, читал ей стихи
Он хватался за нитку как последний дурак
Он боялся что когда-нибудь под полной луной
Она забудет дорогу домой
И однажды ночью вышло именно так

Он страдал если за окном темно
Он не спал на ночь запирал окно
Он рыдал пил на кухне горький чай
В час когда она летала по ночам
А потом по утру она клялась
Что вчера это бы последний раз
Он молчал но ночью за окном темно
И она улетала все ровно

И три дня и три ночи он не спал и не ел
Он сидел у окна и на небо глядел
Он твердил ее имя выходил встречать на карниз
А когда покатилась на убыль луна
Он шагнул из окна как шагала она
И взлетел как взлетала она, но не вверх а вниз

Он страдал если за окном темно
Он не спал на ночь запирал окно
Он рыдал пил на кухне горький чай
В час когда она летала по ночам
А потом по утру она клялась
Что вчера это бы последний раз

"Про нас! Вот и я все клянусь, что вчера- " это был последний раз"
И муж молчал, а ночью за окном темно и меня тянет все равно. Тянет гулять.
Неужели и я когда-нибудь забуду дорогу домой?

Я ведь зову его с собой! Но трагедия в том, что ему это в тягость. Не получает он удовольствия от прогулок, предпочитая пассивный отдых дома. А мне без этого никак! Только ходьба приводит меня в чувство! А уходя из дома, я усугубляю наши проблемы. Замкнутый круг..."

Это было крайне неразумно, мечтать о счастье, которого так и не случилось с ней за 21, почти уже 22 года совместной жизни.

Нет, конечно, вначале их замужества она таяла от него. Этого счастья. Она бережно хранила и лелеяла его. Она стелилась перед ним, посвятила ему всю свою жизнь, бросила учебу в институте ради него, готовила, прибирала, строила уютное гнездышко, дрожала над ним, и перестаралась...
Нельзя так отдавать всю себя остатка!
Только теперь она смогла понять это, пройдя через...
"Хватит воспоминаний!"'- резко одернула она себя, чувствуя, что пойманная за краешек хвоста эйфория начинает плавно ускользать.
Наташа подняла глаза.
Бело-лунный полукруг сыра улыбался ей, проглядывая сквозь перистые облака.
Она улыбнулась ему в ответ.
"Справимся! Непременно справимся! Я хочу быть счастлива, и буду такой! Скажи мне, месяц: Буду я счастлива? Дай мне знак, если этому суждено случиться! - попросила она.
На мгновение месяц прикрыла тучка-веко, и он вновь засиял. Это было очень похоже на подмигивание.
"Я буду ждать знак свыше!"- шепнула она и открыла дверь в подъезд.
Поднималась она со смешанным чувством, знала что ей достанется, впрочем, ей досталось бы так и так. Даже если бы она осталась дома. Он нашел бы другую причину придраться к ней.
Тяжело вздохнув, она осторожно открыла квартиру.

Тишина.
И только где-то вдалеке мерное посапывание.
"Неужели спит? Неужели мне повезло?"
На цыпочках она прошла в свою комнату и легла на диван. Хотелось есть, но греметь тарелками она не рискнула.
Ночью ей приснился удивительный сон, в котором она с большой амплитудой качалась на веревочных качелях.
Она летела вперед и дух сладко замирал внутри, потом назад, ее отпускало. И снова вперед с замиранием сердца.
Ей было так хорошо! Давно она не просыпалась в таком приподнятом состоянии духа!
Даже проснувшись, она продолжала ощущать это необыкновенное сладостное чувство- чувство полета.
"Полет, во сне и наяву"- засмеялась она.
Наташа включила радио и первые слова, услышанные ею были утренние слова поддержки бодрого диджея: "хочешь быть счастлив - будь им!", заряжал слушателей позитивом радостный голос.
"Забавно! - подумалось ей, а правда, что мешает мне быть счастливой прямо сейчас, в эту минуту?"
"Ничего не мешает!" - решила она, одеваясь на работу.
"Наташка, иди сюда!"- крикнул муж, пока еще муж, из другой комнаты.
"Я опаздываю на работу! Всё, ушла!" - сказала она, нацепив на носки туфли, сдернув с вешалки пальто, шаркая, быстро перешагнула порог и захлопнула за собой дверь.
Показав двери язык, она надела пальто и туфли.
"Вот так-то тебе! Я на работу! Вечером будешь поучать"
Как хорошо, что она у нее была. Работа.
Пусть за гроши, но ее гроши.
Это было непросто найти работу не имея никакого образования, кроме 10 классов.
У нее часто спрашивали, какой вуз она закончила.
В такие моменты ей становилось неловко, и только в последнее время она стала отвечать - институт брака. Учился у нас муж, а я была при нем. Его верной соратницей или верной... сейчас на ум шло другое сравнение. Из мира животных

Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/16/1922


Рецензии