Настенька и колобок

               
        Жили – были старик со старухой. Просит старик:
- Испеки-ка, старуха, ты мне колобок.
- Из чего печь-то? – Отвечает старуха. – Муки-то нет.
- Эх, старуха, старуха! Всему-то тебя учить надо. По коробу поскреби, по сусеку помети: авось и наберётся-то муки.
         Делать нечего. Сделала старуха как старик велел: по коробу поскребла, по сусеку помела, да и набрала немного муки. Замесила на молоке тесто, испекла его в масле и положила на окошко остудить.
         Вдруг раздался стук в дверь. Удивились старики, кто бы это в гости мог пожаловать? Отворила старуха, а на пороге девочка маленькая стоит.
- Здравствуй, бабуленька-красотуленька!
- Здравствуй, внученька! Ты как это сюда попала? Да и одна совсем.
- Некогда мне, бабуленька, объяснять. Беды избежать надо.
- Да ты не стой на пороге. – Заволновалась старуха. – Заходи скорее в дом.
         Зашла Настенька в дом, старуха её за стол усадила, молоком с баранками угощать стала.
- Старик! – Кричит старуха. – Иди скорее сюда, погляди кто к нам в гости пожаловал.
         А Настенька всё по сторонам смотрит, колобка высматривает.
- Тебя, внученька, как звать-то? – Спрашивает старуха.
- Настя меня зовут. – Отвечает девочка.
- Настенька. Имя-то какое хорошее. Рассказывай скорее, что за беда с тобой приключилась?
- Да не со мной беда, бабуленька, а с колобком.
- С колобком? – Удивилась старуха. – С каким колобком?
- С вашим, которого Вы испекли.
- Батюшки! – Всплеснула руками старуха. – Совсем, старая, про него забыла. Я ж его на окошко остудить положила.
- Беда его, бабуленька, ждёт, спасать надо.
         Кинулись они обе к окошечку, а колобка и след простыл. Пока старуха Настеньку молоком угощала, колобок с окошка на лавку скатился, с лавки на двор, со двора за ворота покатился, а дальше в лес.
         Расстроились старик со старухой.
- Сбежал окаянный! – Вздохнул старик.
- Да вы не горюйте. – Стала успокаивать стариков Настенька. – Верну я вам колобка.
- Да как ты его, внученька, вернёшь-то? – Отвечала старуха. – Неведомо ведь куда укатился.
- Да, - молвил старик. – Не отведать мне теперь колобка.
- Так вы его что съесть хотели? – Удивилась Настенька.
- А для чего ж по-твоему я его испекла?
- Ну и дела! – Воскликнула Настенька. – Я-то думала вы его для себя пекли, чтоб не одиноко было, а вы вон как с ним поступить хотели. Ну ничего, от лисы я его точно спасу.
         И побежала Настенька по тропинке, по которой колобок укатился. Бежит, смотрит, заяц на пенечке сидит. Она к нему подбежала:
- Здравствуй, заяц, ты колобка не видел?
         Подскочил заяц от испуга и давай бежать. Настенька бросилась ему вдогонку.
- Да куда ж ты бежишь? Я тебя всё равно поймаю!
         Заяц ещё сильнее испугался и ещё быстрее побежал. Но от нашей Настеньки не так-то просто убежать. Поймала она его за уши:
- Говорила же, что догоню. Ты лучше скажи мне колобок куда покатился?
         А заяц дрожит, от страха слова сказать не может, лапой только показал в какую сторону колобок покатился.
- Ну вот, сразу бы так. – Сказала Настенька. – В следующий раз смотри не убегай от меня, всё равно поймаю.
         И побежала Настенька дальше, в ту сторону, куда заяц указал. Бежит, а на встречу ей серый волк:
- Здравствуй, девочка, ты куда это так торопишься? – Спрашивает волк. – К бабушке своей спешишь?
- Ты что, серый, совсем сдурел? С красной шапочкой меня спутал?
         Удивился волк, что девочка его совсем не боится, да ещё про какую-то шапочку говорит.
- Ты лучше скажи мне, - говорит Настенька, - куда колобок покатился?
- Ты что же меня совсем не боишься? – Отвечал волк.
- Не до тебя мне, серый, колобка спасать надо.
- А кто спасёт тебя от меня? – Оскалился волк, сверкнув острыми зубами. Но Настенька не растерялась. Схватила волка за пасть и раскрыла её ещё шире. У волка аж глаза на лоб полезли.
- Да, дружок, с таким кариесом тебе у стоматолога сидеть надо, а не есть всё подряд. Ничего-ничего, сейчас мы тебя полечим. Вот только достану инструментик и повыдёргиваем все твои зубы, кашки потом только кушать будешь.
         Испугался волк, еле лапы унёс.
- Ну вот, - вздохнула Настенька. – Удрал наш пациентик и про колобка ничего не сказал.
         Побежала Настенька дальше, смотрит, медведь стоит, затылок чешет.
- Здравствуй, Мишенька!
- Здравствуй, здравствуй! – Отвечает медведь.
- Ты колобка часом не видел?
- Колобка? Видел. Съесть его хотел, а он меня песенкой своей отвлёк и укатился.
- Как же тебе не стыдно? – Пожурила медведя Настенька. – Беззащитного колобка съесть хотел.
         Пристыдился медведь.
- Ладно. – Успокоила его Настенька. – Все ошибаются, но смотри больше так не делай. Скажи лучше куда колобок покатился?
         Показал медведь Настеньке куда колобок покатился, поблагодарила она его и дальше побежала. Бежит, смотрит, колобок впереди катится.
- Догнала. – Обрадовалась Настенька и закричала:
- Колобок! Стой! Нельзя тебе дальше, лиса съест!
         А колобок отвечает:
- Где уж там лисе съесть меня.
                Я по коробу скребён,
                По сусеку метён,
                На молоке мешён,
                Да в масле пряжён,
                На окошке стужён;
                Я от дедушки ушёл.
- Знаю, знаю. Ты от бабушки ушёл, и от зайца, и от волка, и от медведя. А вот от лисы, говорю тебе, не уйдёшь. Съест она тебя!
         А колобок, будто не слышит, дальше поёт:
                Я от бабушки ушёл,
                Я от зайца ушёл,
                Я от волка ушёл,
                От медведя ушёл,
                От тебя и лисы, я подавно уйду.
И покатился дальше.
- Вот коржик упрямый! – Рассердилась Настенька. - Опять догонять нужно.
         Бежит она, смотрит, а колобок лисе уже свою песенку поёт.
- Попался всё-таки, бублик неверующий. Как бы его выручить? – Задумалась Настенька.
         Тем временем колобок спел лисе свою песенку, а она ему и говорит:
- Спасибо, колобок! Славная у тебя песенка, ещё бы послушала. Ты вот что, сядь на мой язычок, да спой мне в последний разок. – Высунула свой язык лиса. Колобок сдуру прыгнул ей на язык, а Настенька из-за дерева как залает, да так громко, что лиса испугалась и убежала так и не съев колобка.
- Говорила тебе, что от лисы не уйдёшь. Ты зачем ей на язык-то полез?
- Сам не знаю. – Ответил виновато колобок. – Спасибо, что не дала ей меня съесть.
- Это всегда пожалуйста.
- Видимо, надо к старикам возвращаться.
- Э-э-э, нет! К старикам тебе нельзя. Они, оказывается, тоже тебя съесть хотят.
- И что же мне теперь делать? – Расстроился колобок. – Куда идти?
- Только спокойствие! – Отвечала Настенька. – Я тебе помогу.
         Собрала Настенька всех зверей и все вместе они построили большую пекарню, которую так и назвали «Колобок».  Колобок вкусности разные печь стал, да зверей лесных кормить. Как говорится: «И звери сыты, и колобок цел». А наша Настенька с помощью волшебного колечка, которое ей подарила ромашка, вернулась домой. Но на этом её приключения не закончились.


Рецензии
Интересная, Нина, интерпретация старой доброй сказки. Хорошее доброе произведение, отлично подойдёт для чтения детям. Есть замечание, в "личке".

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   04.11.2017 12:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.