Сказка о лягушке, аисте и бобре

Автор посвящает эту сказку народу Белоруссии.

Одна лягушка, что жила в нашем болоте у Беловежской пущи, славилась своей хвастливостью: всё-то она знает, всё-то она умеет и всё она в жизни повидала. Доподлинно не известно, что стало тому причиной: то ли излишнее воображение, то ли ещё что-то.
Так бы всё и продолжалось, да проведал про эту лягушку один аист.
«Дай-ка, — думает, — посмотрю, что за особа».
Есть её он пока не собирался. Сказано — сделано. Приземлился на краю болота, стал ходить туда сюда, воду мутить, поднял всю тину со дна, лягушке весь вид испортил
— Кто тут мне мешает на белый свет глядеть? — заважничала квакушка.
— Это я, кума, — ответил аист
— Чего пришёл и кто таков?
— Я Аист Аистович. Пришёл в твоё болото на тебя посмотреть и себя показать.
— А чего на меня смотреть! Я сама себе голова!
— А я всё-таки посмотрю, — сказал аист, ухватил лягушку за лапу и приблизил к глазам, так как был немного близорук. — Худовата ты, кума. Я пожирнее люблю. А где бывала?
— У тётки под Оршей, — брякнула квакушка.
— Ну, и как там под Оршей?
— Жирные червяки, сочные комары и дородные мухи, — ответила лягушка.
— Червяков я, положим, тоже люблю, — сказал аист.
Так шли они шаг за шагом и болтали всю дорогу, пока не достигли владений бобра Никанора. Он был примечателен тем, что с самого детства всё делал сам. Хатку построил сам, подводный погреб вырыл тоже сам и запасы сделал. Никанор терпеть не мог, когда при нём кого-то обижали. Увидев, что аист тащит за лапку  лягушку, он рассердился:
— Эй ты, долгоног, выпусти её и убирайся из моих владений!
— Простите, это вы мне? — спросил аист.
— А кому же ещё?!
— Я и не собирался есть эту квакушку, она очень худая.
— Всё равно выпусти её, — потребовал Никанор.
— Пожалуйста. Иди, кума, куда хочешь, да только впредь мне не попадайся.
И когда лягушка шлёпнулась в воду, аист застыл в прощальном поклоне перед бобром.
Квакушка подумала:
«Мне всё-таки повезло».
Никанор же сказал себе:
«Хоть бы поблагодарила. Вот и делай после этого добро».
Много ли мало ли времени прошло, опять прилетел аист на то болото. На это раз он был голоден. Перемутив всю воду, птица достала лягушку и хотела было её проглотить, как вдруг та пронзительно заверещала:
— Куманёк, дорогой, бобр, спаси меня!
— А благодарность где? — спросил Никанор, высунувшись из хатки.
Лягушка не знала, что на это ответить.
— Я тебе добро сделал, а ты чем отплатила? Получай же теперь свою меру!
Эту историю подсмотрела бабушка Лукерья и поделилась со мной, когда я приехал к ней в гости и наслаждался пирогами да драниками.

17 ноября 2015 года.


Рецензии
Мудрая сказка, поучительная. Мы всегда должны быть благодарны.
С теплом, я.

Галина Чиореску   13.05.2016 15:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.