Унижение. Часть 1

Бродя по весеннему рынку в поисках нужных семян и саженцев, среди всей
этой суеты  я вдруг встретилась взглядом с огромными кричащими карими
глазами. А когда увидела, кому они принадлежат, испытала настоящий шок.
Глаза были единственным  говорящим – если так можно выразиться - органом
 этого униженного несчастного человека.

Сам он, молодой и красивый парень кавказской национальности, был только,
как ни страшно говорить эту фразу,  половиной человека – без рук и без
ног. Но тело его выдавало высокий рост, и только отсутствие ног делало
его таковым. Огромные, излучающие тоску и дикую боль, глаза как
бы умоляли: «не уходи просто так, остановись!», и я не смогла пройти мимо,
  заговорила с ним. Видно было, что ум его не спит, он рад был бы ответить,
 да не мог – только мычал в ответ. Он чувствовал неравнодушие к своей судьбе,
 и что я понимала, как ужасно, как невыносимо он был унижен! Сильный молодой
горный орёл Кавказа!

Он был посажен в детскую коляску с откидным верхом и, как дитя, завёрнут
в ватное одеяло. Но не это сидение в одеяле я расценивала, как насмешку,
как унижение, а то, что вдобавок  к этому  одеяло  было обрамлено простынкой
 с белоснежным  кружевом, как  у  новорождённых детей, и крупный синий бант
 перепелёнывал одеяло. А завершающей эту жуткую картину была вязаная детская
полосатая шапочка с пушистым белым помпоном. Ах,  как его облику, этому
прекрасному горделивому профилю, идеально подошла бы курчавая бурка горца!
Но он был унижен и растоптан, и сердце моё зарыдало…

- Что с тобой произошло, друг?!  - но только немой плач черных страдающих
глаз  был  ответом…  Я открыла сумочку и положила несколько
купюр в висящую на ручке коляски  торбу. В это время подошёл человек 
так  же кавказской  национальности и молча встал рядом.
- Откуда вы?  - спросила я.
- Ми не местние  – пробормотал тот и  добавил:
- Беженцы ми  – и поспешно отвернулся.
Меня озарила мысль - пригласить их в церковь:
- Пожалуйста, придите в пятницу или в воскресенье в церковь, вам помогут,
и больше вам не придётся скитаться и просить подаяния… Если будете с Богом,
он благословит вас, как только Он и может! - Я написала адрес на обратной
стороне недавно полученного в магазине чека и подала в руки сопровождающего.
 
Окончание http://www.proza.ru/2016/04/14/2363


Рецензии
Надежда, не дай Бог такому случиться...
Но... такое случается...
Сильное повествование...
По душе...
С теплом, С.Т..

Тёплый Сергей   13.03.2024 15:48     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Сергей, но мне ужасно жаль, что это не просто рассказ,
а реальное событие, от которого до сих пор так тяжело на душе ((
Да благословит Вас Бог во всех делах и просто в жизни! Здоровья!

Надежда Велисевич -2   13.03.2024 19:39   Заявить о нарушении