Глава 61. Принцесса и раб

«Хюррем… Всегда ты, Хюррем», - подумал Ибрагим и вышел.
Султан становился все опасней, игра с ним стоила жизни. С тех самых минут, как Хюррем переступила порог Топкапы, все пошло не так. Эта гордая, невысокого роста женщина с властным и добрым взглядом невероятного цвета глаз просто сводила его с ума. Он задыхался от гнева, когда видел её с султаном. Не будь он султаном, Ибрагим вызвал бы его на бой! Паргалы бежал от этого наваждения к тихой и нежной Хатидже, искал в её чертах спокойствие и находил. Он хотел избежать страстной Лейлы. Но… теперь появилась Рейна.  Такая сложная, капризная, но его любимая Рейна. Ибрагим понимал, что он запутался.
Он зашел в палату к Рейне и сел рядом, взяв её за руку. Рейна капризно отняла руку:
- Что ты хочешь!
- Принцесса… Возможно, вам придется вернутся.
- Не поеду!
- Прошу вас!
- Нет!
Паргалы посмотрел ей в глаза.
- Кого ты любишь больше: меня или султана?
- Наверное, тебя…
Ибрагим улыбнулся.
- Я скоро смогу ходить!
- Хатидже султан будет рада…
Хатидже! Рейна совсем забыла про Хатидже!
- Паргалы… - Рейна взяла его за руку.
- Я должен покинуть вас. Я ведь раб. Не ровня вам.
- Не говори так.
- У этих стен есть уши.
Ибрагим ушел. Сердце Рейны щемило, но что-то  сделать она не могла.
Вскоре она встала на ноги. Хюррем держала её под руку, и они, как подруги, шли вслед за султаном. Сулейману очень нравилось, что они дружат, и его веселило злое выражение его матери – словно ей нанесли двойной удар.
- Сулейман, почему ты улыбаешься?
- Два ангела спустились меня сопровождать – почему бы и нет, - кивнул он головой, играя.
Хюррем улыбнулась:
- Свет мой, за тобой я хоть к пропасти. Только веди меня.
- Куда идти, если рядом нет тебя, моя солнечная смеющаяся царица?
Рейна смотрела на них. Она вздохнула… как жаль что она с Ибрагимом не могут вот так, красиво и спокойно идти, и не боясь признаваться в любви.
- Мой повелитель, - улыбнулась Хюррем.
Хатидже вышла им навстречу, а её густые темные волосы были заплетены в дивную косу.  Она была так рада принять гостей. Ибрагим  дипломатично всех поприветствовал.  Он взял Рейну за руку и провел в дом, а Сулейман, обхватив Хюррем руками, зашел следом.
- Внимание…
- У меня болит голова, а это ваше оглашение меня раздражает, - сказал султан аге. – Свободен. Я в кругу семьи. Хюррем, что ты хочешь? Перепелок?
- Ты издеваешься, - засмеялась Хюррем.
Ей стало щекотно из-за усов Сулеймана.
- Жизнь моя, Сулейман…
Валиде отвернулась. К чему это? Нет. Пожалуй, она уйдет.
- Почему вы уезжаете, валиде? – Сулейман держал за руку Хюррем, строго глядя на мать.
- У меня разболелась голова.
- Валиде…
Валиде протянула руку:
- Мой лев, вы и сами разберетесь.
Валиде села в карету.
Дворец Хатидже был достаточно необычным. Коридоры были темными и мрачными, но комнаты… светлыми, и даже расписанными. Хатидже улыбалась и была рада гостям. Сулейман ушел с сестрой – они уже так давно не виделись! Хюррем присела за стол. Она смотрела на Ибрагима и Рейну. Они украдкой держались за руки. Хюррем удивилась, но когда пришел султан, лишь мило ему улыбнулась:
- Повелитель, разве я могу дышать, когда вас нет рядом?
- Привыкай, - нежно улыбался султан.

За ужином все говорили о своих делах. Рейна смотрела на Хатидже и Ибрагима. Они были такие счастливые.  Ужин окончен, но Ибрагим не хотел сдаваться. То, что он показал, удивило почти всех. И больше всего Сулеймана.
- Она просила передать вам. Татидже хатун ведь запрещено появляться здесь.
- Моя султана.. – прохрипел Сулейман.
Хюррем вздрогнула и посмотрела на портрет. На нем была красивая, истинно восточная принцесса. Диадема напоминала причудливые цветы. На руках были слейв-браслеты. Её взгляд был темнее ночи, взгляд янтарных глаз, в которых затаилась фатальность. Сулейману стало плохо.
- Не сейчас.. почему сейчас… - шептал он.
- Повелитель, - Хюррем поддерживала его.
- Ибрагим! Ты зачем это сделал! – взволновалась Хатидже. – О Аллах, она же само несчастье!
- Не говори так о Татидже! – Сулейман  перешел на рык. – Хюррем, не беспокойся.
- Как не беспокойся.
- Ибрагим, отдай ей обратно.
- Нет! Сулейман, мне нужно с тобой поговорить.
- Пошли наверх.
- Повелитель, - Хатидже пошла с ними. 
- Ты иди, моя луноликая Хатидже, уже поздно, да и мы засиделись.
- Я только комнату покажу. Мне все равно нечего делать.
Они поднялись наверх
- Ибрагим! Что ты делаешь! Зачем!
- Тебе не надо знать.
- Паша! – Рейна взяла его за руку.
Он жестко поцеловал её.
- Я люблю тебя, Паргалы.
- И я тебя, моя принцесса.
- Мне больно! Ибрагим, давай уедем.
- Я не могу.
- А что же будет со мной!
- Все бесполезно, – грубо ответил Ибрагим. – Я люблю Хатидже, она моя истина. Сегодня я понял., что … что моя любовь недостаточная, я не могу бросить Хатидже.
- Ибрагим!!
Ибрагим поднялся наверх. Ревнивая принцесса решила пойти за ним.
Хатидже сидела на софе. Ибрагим зашел в комнату.
- Султанша, вы сегодня так красивы.
- Только сегодня?
- Когда я вижу вас, - Ибрагим улыбнулся.
- Ты … - Хатидже обижено смотрела себе на руки.
- Что случилось?
- Кто тебе дороже? Я, или та принцесса?
- Меня с ней ничего  не связывает. Вы моя истинна. И лишь вы. Рядом с вами я вдыхаю спокойствие, ведь вы ангел, Хатидже султан. Ангел с добрым и храбрым сердцем.
Ибрагим крепко прижал к себе султану. Она обняла его руками, их уста сомкнулись в опекающем, но приятном поцелуе.
Рейна  прижала ладонь ко рту и отошла от двери. В коридоре ей передали письмо.

Сулейман уронил портрет.
- Ложись. О Аллах, Сулейман, у тебя горячка!
- Нет у меня горячки, - капризничал султан.
- Есть! И ради Аллаха, не спорь со мной!
Хюррем сняла платье. Сулейман заинтересованно смотрел на её стройное тело. Она же подложила платье ему под шею.
- Кто она?
- Это было до тебя.
- Ну скажи же!
- Нет.
Хюррем обиделась. Но легла ему на грудь.
- Она тень прошлого? Да?
- Да.
- Я же ревновать буду!
Сулейман хитро на неё посмотрел:
- К портрету?
- А если он её привезет!
- Не говори глупостей. Никто не знает, где … Татидже.
- А ты кого больше любишь? Её?
- Тебя.
- Не верю!
Сулейман обхватил её рукой и заставил наклонить её лицо напротив своего:
- Мне?
- Да… Ты снова приведешь женщину.
- Я же султан.
- Да. Но я Хюррем. И только я дарю тебе радость. Только я.

«Госпожа Рейна ла Флоресс. Вы просили написать, если будет что-то известно о состоянии вашей сестры. К сожалению, ваше высочество. Недавно вечером она скончалась от оспы. Царство ей небесное.»
Хатидже вышла в хаммам.  Ибрагим остался один.
Рейна громко закричала от накопившейся боли. С воем она сползла по стеле, заливаясь слезами.
- Господи, да за что же! Рошельеее!!! Ты же обещал!
Хюррем выбежала к ней. Рейна была не в себе. Хюррем помогла ей встать:
- Принцесса, что случилось?
- Он убил мою сестру! Не оспа! Он!
- Ваше высочество, успокойтесь….  О, боже.. что же делать..
- Хюррем! – Рейна обняла султану.
- Вас надо забрать отсюда.
- Он и до меня доберется!
-Кто???
- Серый кардинал отца...
- Ах…
- Вы идите. Я доберусь до комнаты.
- Рейна!
- Я доберусь!
Рейна пошла к комнате… Но уже когда Хюррем вернулась к Сулейману, ей навстречу вышел Ибрагим…
С Хатидже они поссорились. Ей показалось, что он смотрел на Лейлу, и она напомнила ему, что он – раб. А теперь – измученная, заплаканная принцесса…


Рецензии