Глава 63. Пожар

Папа Римский постукивал по столу.  Орден терпеливо ждал.  Рошелье пересматривал бумаги, и выложил одну из них перед Папой.
- Что это?
- Отчет моего человека. Посмотрите на это.
- Принцесса Рейна сгорела???
- Увы, - Рошелье опустил глаза. – Бедное дитя. Ваше преосвященство, я хочу вам кое-что напомнить.
- Говори.
- За нас может отомстить король Лайош. Но он достаточно глуп. Если его скомпрометировать на открытый конфликт с Сулейманом, мы отвлечем его внимание от наших морей и территории Рима.
- А если его пират захватит всю нашу акваторию?
- Не захватит. Мы сделаем так, чтобы и османы получили лишь часть моря, и то подальше.
Папа  Римский думал. Большинство членов совета согласились с молодым графом.
- Давайте заглянем наперед, мосье Рошелье. А если битву выиграет  султан?
- Ну что же. Тогда дайте мне достаточно воли и подпишите индульгенцию. Во имя Бога кто знает, как далеко можно зайти.
- Это святая война, конечно.
Рошелье загадочно улыбнулся.
- Мосье Рошелье, вы для нас сильная поддержка, но нам нужен..
- Свой человек в окружении Сулеймана? Я знаю такого. Но к нему нужно подходить осторожно, это жестокий человек. Давайте дождемся исхода боя. Да и он новый. Не известно, как он себя проявит.
- Да.. да.. действуйте на своё усмотрение… О, бедный король… обе дочки погибли… Царство им небесное.

- Рейна, - Сулейман ловил взгляд принцессі. Та же отворачивалась и обижалась. – Не можем же мы брать тебя с собой.
- А что мне остается? Я больше никому не нужна. Моё время подошло к концу.
- Тсссс, - Хюррем взяла её за руку.
Улыбка султаны была столь заразительной, что и принцесса улыбнулась в ответ.
С одной стороны её держала рыжий ангел Хюррем, а с другой – лукавый «дьявол» Сулейман. Но, решила Рейна, и вовсе-то он не дьявол. Сулейман был мудрым и сложным человеком. И даже жаль, что она полюбила не его, а жестокого Ибрагима. С другой стороны союз сердец, который держал её за руки, наделил её невероятной силой бороться за себя. За свою жизнь. И если надо – и против Рошелье.
- Наша прекрасная принцесса. Мы оставляем вас, - сказала Хюррем, и голос этот был как у кошки. – Если вам что-то нужно, зовите Хазана агу и Люсине хатун. Они сегодня в ваше услужение.
- Спасибо вам, султана, - принцесса поцеловала её руку. – Когда я вернусь, всем расскажу. Пусть о вас знают, вы …. Я никогда не видела ещё такого!
- Какого, - хитро спросил султан.
- Такой любви.
Роксолана и султан обнялись.  Рейна поцеловала руку султана.
- Береги себя, сестра, задумчиво сказал султан.
Хюррем и Сулейман вышли. Рейна улыбнулась сжато на вопрос Хазана. Она взяла веер и  легла на кровать.

В этот же день шел решающий бой за Средиземное море. Пират Барбаросса стеснял корабли европейцев, и у тех уже не оставалось шансов.
Но европейцы не сдавались.

Рим забеспокоился. Или идти на мировую, или близость Османской империи будет опасна. Папа Римский постукивал пальцами по столу. Рошелье терпеливо ждал.

Лейла писала за столом письмо. Её сердце билось. Но ничего не оставалось сделать. Ибрагим не замечал её, а Рошелье давил, и поставил перед выбором – или он раскроет Сулейману правду о Лейле, а это хуже смерти, или же она уберет Рейну. Принцессу было жалко. Богатсво и титул не делали её счастливой. Но они обе были пешками Рошалье. И Лейла сделала выбор.
Она вышла в коридор, заменяя свечи. Часть из них погасла, и теперь Лейла стояла в полумраке. Сюмбюль наткнулся на неё случайно. Он схватился за сердце, забавно заворчал, но посмотрев в лисьи глаза Лейлы, растаял.
- Лейла калфа… Твои волосы как черный шелк.
- Что ты хочешь от меня?
Сюмбюль смотрел на неё с желанием поцеловать и болью во взгляде.
- Сюмбюль ага… Иди куда шел.
- Привет, Лейла калфа, - поздоровался Хазан ага.
- Привет, Хазан ага.
- О, кого черти принесли!
- Ах, пес паршивый! Что ты уже пристаешь, шайтан?
- Да кто тебя трогает? Иии! Ах Аллах.
- Лейла, - Хазан ага подал ей свечи. – все что достал.
- Спасибо, ага.
Аги ушли, ругаясь. Лейла закинула волосы под  гребень и пошла по коридору.

Сулейман улыбался, глядя на Хюррем.
- Мой повелитель, мне так хорошо с вами… Но как же дети?
- Они ведь под присмотром...
- А куда мы едем.
- Это сюрприз.
Сулейман влюблено смотрела на Хюррем.
- Как я мог жить без тебя… как я мог…
- А все же другие?
- Твои глаза. Хюррем. Ты говорила, что маленькая смотрела на небо, и  думала, что у Всевышнего голубые глаза, как небо. Ты говорила мне, что у меня глаза и океан, и небо… И воды, несущие холод… Но лабрадор в твоих глаза я не забуду никогда. Ты мой омут, Хюррем.
- Сулейман… Ты ведь государь, разве тебе есть время на меня.
- Хюррем, ты моё государство.
- Я – твоя  Османская империя, - мило улыбнулась Хюррем, тая под его взглядом.
- Ты – моя вселенная, - Сулейман шепотом ответил ей и прикоснулся к подбородку девушки.
Они смотрели в глаза друг другу. Сулейман и Хюррем потянулись друг к другу и поцеловались…

- Ибрагим, не смей мне что-то говорить! – Хатидже была в гневе, метаясь по комнате.
Ибрагим паша подошел к ней.
- Что ты хочешь!!
- Я люблю тебя. Тебя!
- Да отстань, - взвизнула Хатидже.
- Хатидже, не рви мне сердце! Я потерял голову, этого не повторится!

Лейла  зажигала свечи в комнате Рейны. Принцесса проснулась.
- Ты кто?
- Не важно. Мне жаль вас.
- Что? Ах ты!!!
Принцесса все поняла. Лейла испугалась. Она хотела оставить жизнь принцессе, но сейчас поняла Рошелье. Лейла набросилась на принцессу, оглушив кувшином.
Когда Рейна упала, Лейла стала переворачивать свечи. Комнату охватил пожар.
Лазутчица выскочила в коридор. Рейна пыталась подняться.
Лейла закрыла комнату. Она  побежала к себе, дописала второе письмо… и вышла на балкон.

- Хатидже!
Ибрагим обнял крепко Хатидже. Она пыталась вырваться, но смирилась и поддалась его поцелуям. Их прервал какой-то шум.
- Что там?
- Ибрагим паша, Хатидже султан, беда! – доложил ага. – в Топкапы пожар в комнате принцессы.
Ибрагим стал собираться. Хатидже рассеяно села на кровать.
- Моя султана, вы мой свет, вы! Но я должен спасти принцессу. Дай Аллах, успеем!
Хатидже кивнула и отпустила его руку.

- Сулейман, это так прекрасно! – Хюррем радостно подпрыгивала, гуляя по тропинке.
- Златовласое моё счастье, - смеялся султан. – Ну что ты прыгаешь?
- А как же иначе? Свобода!
Сулейман улыбнулся. Ничего прекраснее и в мире нет.
- Хюррем…
Они остановились под раскидистым деревом. Он обнимал её, пока устанавливали шатер.
-  Сердце раскрыло тайну любви словно победу,
Будучи удушенными прядьми этой любви хотим отдать последний вздох,
На рынке любви желали купить поцелуй,
Нашей монетой были душа и сердце,
с ними мы пришли и хотели торги

Я сказал :" О красавица! До чего же ты изящна и мила,
ты принесла мне страдания"!
Она засмеялась в ответ и сказала мы хотим влюбленных,
с полными слезами глазами
Лицу, волосам и перу Мухибби эти слезы не принесут вреда,
Не нужно ничего показного. Мы желаем истину — цель у нас одна.

- Сулейман, мой повелитель.. Это… Это красиво.
Она показал на лес:
- Весь мир принадлежит тебе.
- Может рано ещё, Шахрияр?
- Все приходит и уходит вовремя. Судьба сводит нас с нужными людьми и разводит с ненужными…
- Сулейман, - Хюррем коротко поцеловала его и обняла. – Я не хочу с тобой расставаться. Даже если ты бросишь меня, даже если будешь с другой, я всегда буду рядом.
- Ни одна женщина не может заменить тебя. Когда ты упала мне под ноги и подняла глаза…
-  Тогда что-то произошло, да?
- Да, моя царица…
- Я же ведь только наложница.
- А для меня – царица, - улыбался Сулейман.
Шатер установили.

Хазан ага и Люсине хатун подбежали к двери покоев  принцессы
- Принцесса! Хазан! Хазан!
- Люсине, постой здесь. О, Аллах!
Хазан ага храбро бросился в огонь. Среди охваченной пламенем горящей комнаты принцесса пыталась подняться, кашляя. Хазан ага поднял ее и вывел, закрывая собой.
- О Аллах!
- Женщина… Женщина с глазами лисы…
- Она наверное бредит.
- Нет, Люсине хатун, похоже на Лейлу…
Рейну понесли к врачу. Комнату поспешно тушили. Почти все имущество уже поглотил огонь.
- «Рошелье. Я больше не могу. Я хочу освободиться. Принцесса Рейна мертва», - прочитал Ибрагим и бросился к балкону.
Лейла стояла на широких перилах. Глухая ночь поглотила её. Она расправила руки, и ветер подхватывал её волосы, играя.
- Стой!
Лейла ступила вперед, но паша подхватил ее и стащил вниз:
- Идиотка, что ты делаешь!
- Пустите меня, паша… Иначе меня убьют..
- Дура, принцессу спасли! Кто такой Рошелье??
Лейла заплакала. Ибрагим ударил её об стену с такой силой, что Лейле показалось, что её череп треснул. Она сжалась от боли.
- Говори!
Он бил её и приговаривал «говори!».
- Это мой отец. Я написала ему, что больше не могу тут… Паша, мне больно, невыносимо больно… я видела что комната принцессы горит.
Ибрагим посмотрел на неё, сжимая горло калфы. Уставший взгляд смотрел на него с вызовом.
Ибрагим впился губами в уста Лейлы. Она теряла голову… сознание покидало её, кровь с разбитой головы запачкала стену… и Лейла медленно спустилась на пол.
- Лейла! Калфа! Этого ещё не хватало.
Ибрагим стащил её незаметно под лестницу и стал звать врача. Лекарю он сказал, что калфа бежала звать на помощь и разбилась. А письмо к Рошелье сжег.

Рейна была слишком слаба.
И остатки пламени догорали в её покоях.
Принцесса заплакала от безысходности.
Ей заказали билет в один конец.. да ещё и с желанием сделать своей пешкой..

Сулейман обнимал Хюррем, лежа с ней в шатре.
- Повелитель…
Хюррем задумчиво смотрела на него.
- Царица Хюррем.
- Я…
Сулейман ждал.
- Разве могла я мечтать когда-то, что полюблю врага? Что он станет моим другом, моей Любовью?
- Султана… Никто не мог знать. Все в воли Аллаха..
- Я хочу кое-что.
- Все что пожелаешь.
- Не отпускай меня.
- Повелитель! – позвал его гонец.
Сулейман приподнялся, не отпуская Хюррем. Та водила рукой по его лицу.
- Покои принцессы Рейны подожгли.
- Как принцесса?!! – почти закричал Сулейман
- Она в порядке. Но ваш сын, шехзаде Абдулла… - Гонец запинался.
- Сынок! – Хюррем подскочила. На лице её менялись эмоции.
- Что с шехзаде??
- Хазан ага и Люсине хатун спасали  принцессу, но оказалось, что ваш шехзаде ушел от няньки. И зашел к принцессе. А там был огонь. Люсине хатун успела его увидеть и забрать. Ваш шехзаде сильно испугался, и у него удушье.
Сулейман стал быстро собираться. Хюррем подскочила, метаясь по шатру. Сулейман обнял её одной рукой, направляя, и они вышли к карете.
- Сынок.. Сыночек…
Хюррем упала на ноги повелителю и горько заплакала. Он утешал её, перебирая рыжие локоны.
- Абдулла! – крик султаны разрезал воздух.
Сулейман с сожалением смотрел на неё.  Целуя её лицо он понимал – пока ничего не известно… ничего нельзя изменить.. и дай Аллах жизнь его малышу.


Рецензии