Битая птица
Всадник скривил губы. В атмосфере его родной земли запах передавался очень быстро, арбалет нацелился в небо, тренькнула тетива, тяжелый болт взвился вверх и с размаху ударил птицу в грудь. Не успев вскрикнуть, жертва полетела к земле, под копыта, но ловкие пальцы всадника успели ухватить добычу по дороге. Еще некоторое время шевелящиеся крылья в сумке отвлекали внимание охотника, но вскоре этот шум также затих, снова зацокали копыта.
«Слушай, старый друг, тебе известно о племени людей, почитающих птиц?», - вкрадчивый голосок, всегда прищуренные глаза, желтоватая кожа монголоида. «Да, такое племя людей существует. Поговаривают, что наш император, в свое время, был близок им в их религиозных бреднях. Птицы.…Люблю дичь. Так прекрасно жаркое из птиц, которое готовит моя жена. Ты, Х, сегодня приглашен в гости в мой дом. Не забудь розы для моей жены, она не любит, когда кто-то забывает о розах для нее». «Ты слишком быстро ушел от темы, N, мы ведь говорим о птицах. Ты понимаешь, что этот разговор и нас с тобой касается?», - желтокожий отломил добрую унцию табака и принялся жевать, задумчиво двигались морщины на его открытом лбу. N рассмеялся и снова натянул тетиву арбалета: «Я знаю, о чем ты! Даже не пытайся сравнивать нас и этих. Брось, а то я пристрелю тебя». В голосе N сквозило раздражение, он прикрыл один глаз, целясь в небо, и спустил курок. Птица на этот раз успела вскрикнуть, пока она падала, тяжелый воздух сломал ей крылья, по камням звякнул маленький жестяной свисток, который сжимала одна из птичьих конечностей. Свисток остановился под крупом лошади Х. Он вылез из седла, поправил мимоходом длинный меч за спиной. Он подобрал странный предмет и, сплюнув в пыль, произнес: «Надеюсь, ты это не считаешь нормальным. Свистки, N, это не «в порядке вещей». «Да отстань ты от меня, мы, конечно не в Зоне Штормов, но, друг мой, разве в наших землях не происходит нечто странное каждое мгновение. Это закон нашей жизни – странность того, что тебя окружает – в порядке вещей», - последнюю фразу N протянул несколько отсутствующе. «Не согласен, закон звучит не так – «Не удивляйся», единственная заповедь для таких, как мы». «Оставь эти мысли. Я уже настрелял на сковородку, поехали домой».
«Сегодня мы потеряли Гавриила, и до сих пор ничего не можем с этим поделать. Наше единственное оружие исчезло. Нет смысла в борьбе. Что он там еще написал?» «N и Х к вечеру были дома. Х повесил на шею свисток, подарил жене N цветы и улегся спать. На сковороде шипели и брызгались соком странные птицы…». «Что за дурацкий летописец этот монах, никакого стиля, никакого смысла… Ты сам-то хоть понимаешь, о чем речь?», - старику было явно холодно, он скрежетал зубами и вытирал рукавом слезы. «Отлично понимаю, Хозяин, отлично понимаю».
[2002]
[Комментарии автора: текст написан под впечатлением от мира пошаговой стратегии Disciples и фильма "Пророчество" 1995-го года]
Свидетельство о публикации №216041402303