Реставратор. Глава 13

13. На улице было так здОрово, свежо, красиво, что Андрей от восторга жизни закрыл глаза. Когда он их раскрыл первым кого он увидел была… Вероника!
Растрёпанная, в распахнутой лёгкой курточке, в белой футболке, обтягивающей высокую грудь, она выглядела необычайно привлекательно. Вероника стояла возле флигеля со штыковой лопатой наперевес. Она напряжённо смотрела на выходящих из подвала Михайлова со связанным незнакомцем, на Перова. Вдруг лицо её утратило суровость и стало каким-то недоверчиво-обрадованно-детским. Она узнала любимого человека.
- Андрюша, ты? Правда, это ты?! Ты здесь, чтобы спасти меня?! А-а-а...
Лопата с грохотом упала на землю. Девушка, если бы Андрей не успел подхватить её на руки, упала бы рядом. Бандит, отвернувшись от бригадира строителей, посмотрел со злостью на молодую пару и сплюнул на землю. На всякий случай он ещё раз пошевелил крепко связанными руками — бесполезно. И сделать ничего плохого он уже не мог — во двор, сверкая синей мигалкой, въезжал милицейский «бобик».

Несколько позже, когда к восьми часам на работу пришли строители, а милиционеры, составив протокол, уехали вместе с задержанным, Андрей усадил Веронику попить чаю, перед тем, как отправить её домой.
Прихлёбывая из фаянсовой кружки горячий грузинский напиток, девушка, уже вполне пришедшая в себя от ночного кошмара стала рассказывать:
- Ну, Псков, это да. Старина, красота. Древности на каждом шагу. Правда, в самом городе я была всего пару раз и то ненадолго. Наша студенческая экспедиция раскапывала какой-то курган, где-то в районе. До ближайшей деревни километра два, поблизости даже речки нормальной нет. Тоска. И, кстати, похоже, курган был просто так себе курган — ничего мы там не нашли. Так, камни какие-то непонятные. Ну, парни ясное дело, устраивали что-нибудь, затевали. То ночь Купалы, то чемпионат лагеря по шахматам, то день молодого историка, то футбол и волейбол. Но мне без тебя всё равно скучно было. А ты мне даже ни разу не написал.
- Постой, Ника, ты же сама...
- Ну, да. Адрес я не дала. А ты мог бы и сам найти меня. Если бы любил!
- А сама-то вспомни, как приехали на вокзал, ни на шаг не отходила от этого... как его, с бородёнкой как у Хошимина и с гитарой наперевес.
- Так это Толик. Ой, ты меня ревновал? Серьёзно? Ха-ха-ха, к Толику ревновать это вообще смешно! Да, песни он классно поёт и знает так много. Но он же мне не нравится. Ну, вот нисколечко! Да ну их всех, они мне надоели, и палатки надоели, и каша на костре недоваренная. А ещё дежурных девушек заставляли посуду после обеда мыть в холодном ручье и песком протирать. Представляешь! В общем, купила я билет на обратный поезд. Я даже родителям не позвонила. Приезжаю: ночь, автобусы, троллейбусы не ходят. Ну, думаю, придётся пешком идти через весь город. Вдруг возле меня «таксист» тормознул. Показался такой приятный мужчина, вежливый очень, и насчёт денег сказал: сговоримся. Дверку мне открыл, чемодан положил в багажник, улыбается. Улыбался мне гад, представляешь, Андрюша! А потом, я и оглянуться не успела, заворачивает в этот уродский двор и бросается на меня. Я выпрыгнула из машины, а тут такой мрак! Мне даже кричать страшно было и сил не стало бежать. Вот он и догнал. Рычит: « не ломайся, с... дура, а то убью»! И потащил в этот жуткий подвал. Негодяй! У меня совсем сердце зашлось. Вот послушай, как сейчас колотится!
Вероника горестно вздохнула и потупила глазки. Но через секунду тряхнула головкой, допила чай.
- Хорошо, что ты успел и спас меня. Страшно подумать что он мог со мной сделать. А вдруг я у него не первая? Жертва. Кошмар, что творится. Я тебе Андрюша так благодарна. Так...
Девушка крепко обняла Андрея за шею и поцеловала в губы. Перов смутился, отвёл глаза и посмотрел в окно на улицу.
- Ой, Ника, бригадир идёт. Давай мы вечером поговорим. Пойдём, я тебя до остановки провожу.
- После работы сразу приезжай ко мне. Я так соскучилась, Андрюшенька!

Когда Перов возвратился к дому Вороновых, все члены бригады были заняты работой внутри дома. Только Михайлов стоял в позе ожидания у входа в подвал и курил папиросу.
- А, ты. Хорошо, что пришёл. Берём носилки с раствором и вниз. Кирпичи туда уже сносили. Замуруем эту хрень с концами.
- Так ты... ты знаешь, что там было?
- И знать не хочу! Не надо нам больше сквозняков из ниоткуда, туманов, живность разную, рабочих моих с травмами. Завтра привезут сварную железную дверь — и всё. А сегодня мы с тобой заложим все дыры, все ходы «исторического памятника», и сделаем перегородку в санузле. Я  начальству уже поставил ультиматум. Хватай носилки, раз-два!


Рецензии