Кор-Абечи. В гостях у танзанбата
В каждом секторе, в суданской полупустыне, расположены лагеря миротворцев, обеспечивающих хрупкий мир в спорной зоне проживания местных племен .
В России, работа русских специалистов в Африке сегодня мало известна благодаря более резонансным событиям в Сирии или на востоке Украины. Может быть, читателю покажется странным, но в Судане тянут свою лямку именно российские и украинские борта. Бок о бок, спокойно, словно и нет где-то там, за несколько тысяч километров, территориальных, материальных, идеологических и иных противоречий между двумя славянскими странами.
(В художественной форме автор попытался рассказать о совместной службе и приключениях славян тут http://www.proza.ru/2015/04/22/1048 Повесть не закончена, но это дело времени и настроения. Все будет).
На точках миротворческие батальоны ООН представлены, преимущественно, контингентами военнослужащих из Африки и Азии. Мужики радушно встречают «вертушки», потому что те поддерживают связь с «большой землей». То есть с лагерями в губернских городах, где расположены основные базы ООН, обеспечивающих периферию различной логистикой грузов.
Вертолеты везут продукты, медикаменты, технику, забирают больных и раненных, ведут ротацию личного состава. Поэтому, пилоты привыкли к проявлению радушия военнослужащих-миротворцев, норовящих при случае, пригласить к себе в расположение, на поздний завтрак или обед.
Сегодня довелось побывать в лагере танзанийского батальона (танзанбата). Столовая размещается в стандартном щитовом домике, может вместить за раз не более двух взводов личного состава (пятьдесят-шестьдесят человек).
Столы располагаются по периметру помещения, в не рядами, как мы привыкли видеть в армейских пунктах приема пищи в ВС РФ. Под потолком висят флажки веселой расцветки. Скорее всего, остались после медального парада или же недавнего национального праздника танзанийцев.
Мы давно научены чужим, не самым приятным опытом, а потому, не стали пытаться делать фотографии, в том числе пресловутые селф, в «чужом монастыре». Военные во всем мире очень не любят, когда гости без спроса (да и с разрешения тоже) нарушают их «прайвеси».
Коротая время в ожидании кастрюль и подносов с едой, задержавшихся на кухне, продолжаю разглядывать армейский быт танзанийцев. В столовую бойцы подтягиваются из патрулей, контролирующих обстановку в округе, сменившись со сторожевых постов по периметру лагеря, после хозяйственных работ. Многие даже бронежилеты не снимают, а голубые каски несут в руках.
Соответственно, вокруг начинает пахнуть крутым мужским пОтом, привнесенной с улицы пылью, кожей берцев, оружейной смазкой и металлом. НОРМАЛЬНАЯ аура для помещения, где собирается служилый люд.
- Нуссс, посмотрим, что нам сегодня послал бог в лице танзанийских поваров?
Стандартный обед из трех блюд с африканской спецификой.
На первое мясной бульон с зеленью. Промочить – согреть желудок. Другого назначения у него нет. Без хлеба. Наверное, мучные блюда не в традиции танзанийской кухни.
На второе каша. Отчасти, напоминает то ли кус-кус, то ли просо. Я сначала подумал это рис, только сильно разваренный. Когда ближе пригляделся, оказалось, нет.
- На сечку здорово похоже, - делюсь впечатлениями с коллегами.
Накладываем в тарелки по несколько ложек (капризные мы товарищи). Потом с удивлением смотрим на хозяев, которые насыпают себе с горкой. Эдакие «снежные Альпы», если со стороны приглядеться.
В дополнение к «сечке» идет рыба и соус-подливка.
- Телапи с озера «Виктория», - сошлись едино во мнении.
Плюс для гостей по пакету сока, а для хозяев пакетированный чай или кофе.
Молча дегустируем армейскую трапезу.
- С голода не помрешь, точно. Напоминает скромный обед в наших армейских частях периода девяностых годов прошлого века, - резюмирую впечатления от солдатской еды. – Только алюминиевой посуды не хватает для большей скромности полевого быта.
- А в Каркабии у монголбата в гостях доводилось бывать? – отозвался командир экипажа. – Всегда много мяса, риса, овощей. Более разнообразно кормят, чем здесь.
Потом, не дав мне среагировать на реплику, добавил:
- Но впечатления от хорошего обеда испортила странная карта на стене монгольской столовой…
- И что там было странного?
- Представляешь, монгольскую территорию изобразили не в привычных нам, русским, границах, а прирезали себе еще всю Сибирь до Урала…
- ??!! Ты серьезно?
- Да. Спрашиваю у монгольского ротного, мол, откуда такое «народное творчество» взялось? Тот отвечает невозмутимо:
- Ну, мы же Русь поимели в свое время. Помнишь из истории, как русские князья ездили в Орду ясак на апрвление добывать?
В гостях, к тому же после сытного обеда, на историко-политические темы неприлично споры начинать. Бог монголам судья. Хотя, бацилла национализма, мании величия, на примере Польши или же «Незалежной» с их устремлениями «державы от моря до моря» вполне могла докатиться до бедной Монголии. Пусть потешатся кочевники.
А пока, благодарим за теплый прием танзанийцев и загружаем пассажиров на очередную ротацию. Работа в далекой «суданщине» продолжается.
На фото – в столовой монголбата.
13.04.2016
Неяла - Кор-Абечи, Северный Судан, Дарфур.
Свидетельство о публикации №216041400328