Во что превратилась религия?
Текст: Далее религия. Это религия Здоровья.
Справка из Википедии:
Рели;гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община) .[1]
Другие определения религии:
учение о воссоединении человека с Богом (по мнению христианского апологета Лактанция). Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре, как основная[2].
одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (божеств, духов), которые являются предметом поклонения[3].
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[4].
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[5].
Уильям Джеймс описывает религиозную веру как убеждённость в существовании некого незримого порядка и в том, что высшее благо - гармонично вписаться в этот порядок.
По Лактанцию, религия это воссоединение с Богом. В современных условиях говорить о воссоединении с Богом мало смысла. Современникам более понятно говорить о вере в сверхъестественное и о том, что названо выше в пунктах с 3-го по 4-й.
Первоначальное представление о воссоединении человека с Богом (по Лактанцию) постепенно по мере отхода человека от Бога совсем забылось.
Однако начиналась религия именно с воссоединения. Первыми ощутили воссоединение апостолы, на которых языками пламени спустился Дух Святой. Потом это воссоединение чувствовали «трое, собравшиеся во имя Христа». Дальше чувствование Бога идет по нисходящей и превращается в то, что обозначено здесь цифрой 5 и ниже – по Уильяму Джеймсу. Только глубоко чувствующие что-то ощущают, остальные просто верят (по традиции), а потом перестают верить, когда умом чувствование перекрывается, и становятся атеистами.
Атеизм я тоже определил как веру. Веру во что? Повторю, веру в Материализм. Никто не говорит, что это Вера, поскольку все думают, что отказались от Веры в пользу Знания. Отказались люди от Веры потому, что поверили ученым, которые (Коперник, Галилей, Бруно) оказались правы в споре с Верой. Проверить их правоту может каждый по школьному учебнику Астрономии.
Никто из учеников в школе учителей обычно не проверяет, как не проверяют взрослые ученых: верит человек ученым, которые верят своим приборам. Приборы постепенно совершенствуются и начинают касаться тех форм бытия, которые не видимы человеческими органами чувств. Выясняется, в результате, в процессе изучения невидимого, что вибрации ниже или выше приемлемых для человека, делаются настолько опасными, что убивают человека. Ученые соображают и приходят к выводу, что там что-то есть, но лучше тех сфер бытия избегать. Плюс к результатам исследований добавляется у развивших свой ум до прободения в чувства ощущение, что это нечто, находящееся за пределами физических возможностей, представляет собой сознательное существо. Светящийся планктон в море, например, принимает форму точных геометрических фигур. Ученые задаются вопросом, как это может быть, чтобы маленькие частицы так точно сформировались? Ответа у них нет. В результате, вера в Материализм, которая вначале сообщала человеку эйфорию (большевики могут всё), начинает возвращаться к вере в сверхъестественное. Способствует тому ослабление здоровья, которое есть следствие погружения человека в грязь удовольствий. Ради своего здоровья люди готовы поверить хоть в Черта. Верят Геннадию Малахову, что можно вылечиться мочой, покупают книги целителей с рекомендациями по лечению, вспоминают о церкви, когда заболит что-нибудь, выстаивают огромные очереди к каким-нибудь мощам, привезенным издалека, чтобы исцелиться, молятся и жертвуют своими богатствами: Иоанн Грозный на старости лет не жалел денег на жертвования монастырям. На уровне сознания Иоанна, несколько прямолинейного, вера утверждается легко, когда происходят чудесные исцеления. Так утверждали Веру на заре Христианской религии, так утверждают её сейчас, но уже на следующем этапе развития. Сейчас люди становятся умными верующими, которые верят потому, что появились основания для того, но верят так, что всё равно себе на уме. Все умные всегда себе на уме, что хорошо наблюдать на примере Иоанна, который использует веру больше в своих интересах. А такие умные, как Павел Г., в своих интересах используют веру еще и более умно, чем Иоанн: умело прикрывают они свои заботы о себе родном какими-либо благими идеями. Первым в Христианстве это сделал апостол Павел, который проповедовал, но и эксплуатировал веру в Христа как средство самовозвеличения.
Это пик Материализма, когда первейшей святыней становится свое здоровье. Вера в Материализм несколько вынужденно, поскольку боли донимают, перетекает в веру в Здоровье. Единственное, что волнует сейчас человека по-настоящему, это как вылечиться и дольше прожить. А прожить дольше надо для того, чтобы съесть еще один кусок колбасы, выпить еще рюмку водки и еще кого-нибудь обмануть, если обман стал смыслом жизни (у начальника). Везде будет ходить человек, чтобы вылечиться: к целителям, к врачам, с удовольствием ляжет на обследование в больницу, станет терпеть переполненные палаты с умирающими на соседних койках, устроится в коридоре, если не хватит мест в палате, -- всё вытерпит, только бы еще один лишний день пожить. А если предстоит опасная операция, всех родственников поставит на ноги, напишет завещание, всё свое добро перечислит, вплоть до алюминиевой кружки в чулане, спланирует свой уход из этой жизни так, что и место сам себе найдет на кладбище, и о поминках подумает.
Завещание имеет своей целью получить от родственников еще при этой жизни больше внимания и заботы, за счет завещанного. Думает умирающий о том, кто накормит его, когда он совсем немощным станет, подаст ему стакан воды. Сейчас об этом стакане воды говорят как о пресловутом. Стакан воды это образ той заботы, какую умирающий человек хочет получать от своих близких до самой своей смерти.
Свидетельство о публикации №216041400570