Молодостар - 3

          Она почистила картошку, поставила варить. Он взял бутылку, отвинтил пробку, налил.
- Выпьешь со мной?
- Подожди, картошка хоть сварится…
- Пить надо до еды, а во время лишь запивать…
- Пивом?
- Кому что – я предпочитаю сок, или морс, или компот… но в компании другое дело, там по традиции, дабы не нарушать гармонию застолья… так я не понял, да или нет?
- Нет…
- Что так?
- Напилась… точнее, насмотрелась – отчим пил… напьётся и давай истерить, с матерью дрался… а когда её не было, ко мне приставал… вспоминать противно…
- Понял – насильно мил не будешь… а я выпью – твоё здоровье…

          Лепотин выпил, захрустел огурцом.
- Ай, как хорошо… почитай, месяц не пил… м-м-м-умиление и восторг…
          Она иронически улыбнулась.
-  Лучше физкультуры и любви?..
- В настоящий момент лучше… но это не корректный вопрос… вот я тебя спрошу – что лучше, норковая шуба или ситцевое платье?..
- Это эфирное счастье через десять минут начнёт улетучиваться, вытесняться унынием – придётся добавлять…
- Добавим – вон сколько ещё…

          Ещё выпил.
- Ох, хорошо!.. но чувствую, конфликт назревает…
          Она посмотрела на него как тогда – с удивлением и страхом.
- Это от водки… от неё все беды…
- Да ты не бойся меня – я тихий пьяница… это Генка Райкин, и иже с ним, выпьют и бесятся – активно, так сказать, отдыхают, в безвыходности… а я не так – у меня выход есть – я одинок, тишину люблю… выпью три рюмки, поем и спать… через час проснусь – ни в одном глазу – сяду и тишину слушаю, в Бога всматриваюсь, вдумываюсь, разговариваю с Ним, а потом картины вон пишу, музыку…
- Зачем на обоях-то – ремонт станешь делать, пропадут?
- Во-первых – не стану, во-вторых – не жалко – у Бога всего много – ещё нарисую… картошка закипела, убавь…

          Убавила, порезала селёдку, стала чистить лук.
- А ты где работаешь, кем?..
- Зачем тебе… скажу только что работа моя мне нравится – ума не тянет, созерцать красоту не мешает… и денег платят достаточно…
- Боишься, смеяться буду – самолюбие ущемлю?
          Теперь он улыбнулся иронически.
- Да, боюсь… боюсь, разлюбишь…
- Нет, Лёня, любят не за что-то и не для чего-то, а потому что… потому что не могут не любить…
- Хорошо сказала…
- Ты первый признался мне в любви… правда, диковато как-то…
- Не по-книжному да, не так, как в кино?
- Не важно, как сказал – важно, чтобы любил…
- Я всех люблю…
- Всех, значит никого… и меня ты…
- На тебе меня бес попутал… развезло после зимы… вкус победы захотелось вновь испытать… восторг достижения изведать…
- А я молилась о тебе – тебя мне Бог послал…
- Ах, вот оно как?.. а, я, наивный, думал, мастерство проявил…
- Ну, да – с твоей стороны так и есть…
- Достиг-то достиг, а вот что дальше с тобой делать не знаю…



14.04.16
9:00


Рецензии