Страх

У каждого, наверное, бывали в жизни ситуации, при воспоминании о которых даже  по прошествии длительного времени  вновь испытываешь пережитое –растерянность , панику, страх и даже ужас…  С тех пор прошло двадцать лет, а мне и сейчас порой снится, что я выбегаю во двор и нигде не вижу своего маленького сына или теряю его в толпе.  Но это в кошмарном сне, а если - наяву?  И сейчас простить себе не могу, что слушалась доброжелателей, которые давали советы, как приучать ребёнка к самостоятельности:  пусть бегает во дворе, ничего тут опасного и страшного нет, пусть привыкает быть с другими ребятками! А было моему сыну тогда четыре года.

В один из тёплых весенних деньков всё же решила его отпустить одного  погулять во дворе. Все окна квартиры выходили на другую сторону, на улицу, поэтому через каждые 10 минут я скатывалась по лестнице со второго этажа проверить, всё ли в порядке. С облегчением вздыхала: знакомая красная курточка мелькала среди ребятни: значит, цел и невредим. А когда в очередной раз сбежала вниз, то никого не нашла, двор был пуст. У соседнего дома только две старушки грелись на солнышке, да  поджидал кого-то мужчина на мотоцикле…

Мои внутренности враз заледенели, сердце будто лапой железной сжало, в голове судорожно бились мысли – одна ужаснее другой. Как была –простоволосая, в тапках и в халате – заметалась по двору. Обежала соседние дворы, улицу - вдоль и поперёк, кого ни встречу, спрашивала, не видели ль маленького мальчика в красной курточке. Никто не видел! Было такое чувство, что сейчас умру, а в мозгу пульсировала сумасшедшая мысль: если что случилось с ребёнком, брошусь под поезд (железная дорога рядом). Плакать я не могла, просто не было  на это сил. И вдруг на самом последнем витке отчаяния (как кто невидимый подсказал и подвёл) заглянула в подъезд дома, как раз напротив нашего. Боже! Мой ребёнок стоял в коридоре, прижавшись к стенке,  и смотрел испуганными глазёнками. Я думала, упаду от счастья, ноги не держали. Схватила его, обтискала, обцеловала, а про себя клялась страшной клятвой, что никогда-никогда не буду ТАК приучать его к самостоятельности!

Оказывается, когда ребята постарше ушли по свои делам, мальчишечка мой остался один во дворе, и к нему подошёл петух с явными намерениями клюнуть… Дитя не растерялось и укрылось от опасности в ближайшем подъезде, а выйти было страшно…Так и стоял один, в темноте. Конечно, он этого уже не помнит, а маме до сих пор снится, как она, задыхаясь,  бежит по улице, а  впереди, в толпе, мелькает красная курточка и бесследно исчезает вдали…
В общем, так: не слушайте советов, а только своё материнское сердце!

Светлана ВИНОГРАДОВА


Рецензии
Cветлана! Страх потерять ребёнка - это жестокий страх. А у меня страх перед бабушкиным петухом ещё с трёхлетнего возраста.Я ему ничего не сделала,а он наступает на меня.Вот-вот клюнет в голову. Не помню,как убежала.И с тех пор боюсь их, грозных петухов.Рассказ понравился.

Татьяна 54   14.04.2016 17:23     Заявить о нарушении
А я больше всего на свете боюсь собак. Помню,шли с мамой по частному сектору,у портнихи были. За нами увязалась злобная собака. Мама подхватила меня на руки, а собаченция уже подол её платья рвёт зубами, а из пасти -пена... Мама прижала меня к себе,обхватила руками и всё отворачивалась от нападающей зверюги. Еле отбились. Платье пришлось аккуратно зашивать. Помню,оно было зелёное из тонкой шерсти, а внизу на подоле - углом "шрам",напоминающий о случившемся.

Светлана Виноградова Андреева   14.04.2016 18:16   Заявить о нарушении