РОЗА И ШИПЫ

Я посвятила тебе пьесу, сказку-быль, маленькое глобальное эссе и несколько лучших своих стихотворений. А ты взял и сломал мою белую розу, которую сам же подарил. Роза ничто, - сказал ты, шипы - это всё, - добавила я. С тех пор я тщетно искала чистоты, не понимая, что белый - это ещё и траур. Стоит ли тебя благодарить за неумело прерванный уход зарождавшейся в засушливой почве любви? Что ты наделал? Вот уже целую вечность я встречаю тебя отражённым в перекрёстных слияниях чьих-то задумчивых взглядов, заряженных пулями колких упрёков, невысказанных вслух, а пущенных в воздух, как конфетти... Вот уже целую вечность я храню свои буквы в пыльном, расползающемся по швам полинявшем мешке, и вместо Снегурочки вытаскиваю из него всё, что произвольно попадается под руку. И если бой курантов возвещает о наступлении нового века, всё остаётся по-старому предсказуемым.

Новые розы не вырастают, как их не поливай; очередные моды опять возвращаются к классике; а истинно вдохновляющая музыка вырывается лишь из груди, куда ты однажды её затолкал, предварительно заглушив. В общем, безжалостно запрятал... Я хотела бы прочесть или пропеть свои буквы, как делала в детстве, но вид твоих нервных пальцев, отрывающих головку невинному цветку, преследует меня... Я вздрагиваю всякий раз, как от укола, если ты привидишься мне переодетым в садовника. Не подходи к моей выстраданной весенней поляне, - предупреждаю тебя с угрожающей нотой, но обласканные редким солнцем разноцветные лепестки уже оставляют свой прощальный сочащийся след на заточенных лезвиях секатора. Что это ещё за странный радужный окрас? - вопрошаешь ты с неприкрытым сарказмом. По-твоему, здесь должны расти только белые розы?! - возмущённо восклицаю я. И решительный краткий ответ сокрушает сердце оборванной простотой: да!

Ни многодневный дождь, ни снежная пурга, ни морская буря, ни нашествие саранчи не останавливают тебя. Ты прирос к месту произрастания благородных растений живучим плющом, проник в субстанцию камней, составляющих садовую ограду, растворился в воде для полива. Заделался эдаким цветочным предводителем, философом-антигуманистом, (но с перманентной тягой к прекрасному и живому), профессором на вольных хлебах и шахтёром-любителем в одном лице. И чем глубже погружение в землю, тем меньше шансов собрать урожай. Не говори, что чем чернее ночь, тем белее звёзды! Я больше не пишу для тебя. Да и раньше писала для себя самой, бесплотных ангелов и нескольких приятных мне людей в будущем. Зачем же ты хочешь осыпать мою постель горой истерзанных бутонов? Неужели тебе их не жаль? Вот и всё! Я отказываюсь быть погребённой под ними. Хоть они и славно пахнут, из них испарился целебный нектар.

Лучше я возьму стволы с торчащими шипами и проколю ими пальцы, что когда-то убаюкивали твоё лицо, порхая по точкам, запечатлённым на карте твоего сознания. Приморская, Стрелка Васильевского острова, бессмертный Финский залив... Так сильно меня ненавидишь? - спросишь ты. Нет, - скажу я, мне просто слишком ярко нравились белые розы...
 
NZ 15.04.2016


Рецензии
Каждый человек, по моему мнению, хоть раз задавался таким вопросом. И у каждого, всегда, был и будет свой ответ. Свой смысл. Своя правда.
Каждый день и каждый час предлагают новый смысл, и он меняется как от ситуации к ситуации, так и от человека к человеку. Человек не только ищет смысл в силу своего стремления к смыслу, но и находит его, а именно тремя путями. Во-первых, он может усмотреть смысл в действии, в создании чего-либо. Во-вторых, он видит смысл в том, чтобы переживать что-то, и, наконец, чтобы кого-то любить.
«От чего же зависит ответ, на этот вопрос?». Он зависит от целей, мечты, желаний, ценностей, потребностей. Ведь именно они заставляют человека жить, стремиться, совершенствоваться.
В течении жизни человека, цели могут меняться, в зависимости от внешних обстоятельств, внутренних метаморфоз, от желаний и намерений. Все люди разные, поэтому, и цели, и смысл, у каждого свой.
Для одного человека, смысл жизни – наука. Он ставит себе цели: учиться, развиваться, открывать новое, изучать науки, познавать неизведанное. Что бы, например, сделать открытие и получить «Нобелевскую премию» - это его мечта.
Для другого человека, смысл жизни – карьера. Он ставит себе цели: получить образование, получить опыт, овладеть связями, получать повышения и добраться до вершины какой-либо карьеры. Что бы, например, обеспечить «богатую старость» - это его мечта.

Александр Псковский   27.10.2019 11:07     Заявить о нарушении