AMOR глава 35. Такая тихая жена

Женя едет на работу и думает об утренней ссоре с Ингой. Их семейная жизнь стала невыносимой. Так дальше продолжаться не может.
- Мы дошли до края. Что она сейчас будет делать? Поедет к Никольскому? А дальше что?  В Зеленчукскую с ним поедет? Опять этот академик объявился, - с досадой думает Женя, - это из-за него все разъезжается по швам. Надо Сашке позвонить, разузнать о Никольском.

Он набирает Сашин номер и слышит его характерный смешок:
- Привет, Жеха! Как дела? Чего звонишь?
- Привет Сашка! Сто лет тебе не звонил. Как поживаешь?
- Нормально. Что мне сделается. Говори по существу!
- Саш, а директор вашей обсерватории сейчас в Зеленчукской?
- Наверное, я за ним не слежу.
- Ты номер его телефона знаешь?
- Не знаю, но в справочнике есть. Тебе он зачем сдался?
- Хочу поговорить.
- Женя, у нас директор сменился лет пять тому назад, так что если ты хочешь поговорить с Никольским, то его здесь нет.
- А где он?
- Судя по печатным работам, он в России,- в Москве или Питере. Зачем он тебе нужен?
- Мне кажется, что Инга пишет дисер под его руководством.
- Так хорошо. Значит, напишет и защитится.
- Чего хорошего в том, что она встречается со своим бывшим мужем?
- Ты ревнуешь что ли? - смеется Сашка, - расслабься. Из Никольского песок сыпался еще, когда вы здесь жили. А сейчас и подавно.
- Не разделяю твоего оптимизма. Думаю, что Инга пишет свой дисер через постель.
- Ну, ты сказал! Ты своей жены, оказывается, не знаешь. Не станет она такого делать. Если только по любви, а тогда тебе кранты.

- Мне, вообще, не нравится, что она за докторскую взялась.
- Это ты зря, Женя. Пусть себе пишет, хорошо, когда баба делом занята, не следит, куда ты пошел, что кому сказал, кому улыбнулся. У тебя впереди 5 лет свободы. Она будет жить в параллельной реальности. Мне бы так! Не будет допытывать, что это за длинный волос у тебя на рубашке, почему ты поздно домой явился, куда именно ты на рыбалку едешь. Свобода! Через год два, начнет разъезжать по разным конференциям, вообще, полная свобода. Будет у тебя милая, тихая, незаметная жена.

- А чего в этом хорошего? Она уже сейчас домой позже меня приходит, шляется где-то, ужин всегда холодный.
- Ты что, сам разогреть не можешь? Скажи спасибо, что приготовила.
Она не шляется, она в библиотеке обзор пишет.
- А ты откуда знаешь? Звонишь ей за моей спиной?
- Звоню иногда, надо же ее поддерживать, Ингу нашу.
- Ты адрес или телефон  Никольского знаешь?
- Нет, Женя, я не удостоен такого знания.
- Ладно, привет Галке, пока.

- Все они заодно. Сашка, вроде мой друг, а Ингу оправдывает. Поддерживает он ее…а чего ее поддерживать? Это мне в упрек сказано?  - думает Женя,-
Вчера она в обморок упала. Неужели опять беременна? Как же тихая, незаметная жена. С ней все время как на вулкане! Что за черт, как только надумаю с ней разводиться, она хлоп - опять беременна. У нее идея фикс – родить четвертого ребенка.

Господи, как ужасно посылать свою женщину на аборт. В последний раз это было два года назад. Она такую древнегреческую трагедию устроила. Очень хотела оставить малыша, говорила, что это ее последний шанс. Еле уговорил ее на аборт, договорился с врачом, оплатил, приезжаю домой - лежит на диване, вся в комочек свернулась, глаза заплаканные. Спрашиваю, как все прошло. Говорит, что никак, она не смогла, ушла из больницы. Сморит на меня умоляюще, прямо сердце разрывается, но ничего не просит, знает, что откажу.

Договорился с врачом еще раз. Решил ее поддержать, сам отвез, идем по коридору, только вошли в отделение, она передо мною опускается на колени:
- Женя, давай оставим. Мы же можем это себе позволить. Это мой последний шанс!

В коридоре полно народу, отделение гинекологическое, всем ясно, о чем она меня просит. Все до одной бабы смотрят на меня с ненавистью. Поднимаю ее, говорю, что мы с тобой уже все обсудили, ты согласилась. Не устраивай сцен, стыдно же.  Вроде перестала плакать, идет рядом, довел до двери, и быстро пошел обратно по коридору. Слышу за спиной общий вздох и звук падающего тела. Поворачиваюсь, это Инга в обморок упала прямо перед дверью кабинета.

Иду обратно, с ней там возятся, приводят в сознание. Поговорил с доктором, он  смотрит сочувственно, мол, бабы они такие. Операция длится всего 15 минут! Подождал ее, отвез домой. Она как кукла неживая, ничего не слышит и не отвечает. Потом на месяц оглохла. Детей слышит, а меня нет. Не притворялась, на самом деле не слышала.

 Ох, Инга! Забеременеть, одновременно с этим от мужа уйти и начать писать дисер – вот это как раз  по ней, самое оно, то, что нужно. Чем хуже, тем лучше. Хотя, может, я  не прав. Что плохого если по нашему дому будет бегать маленькая девочка, вся в светлых кудряшках?

Женя представляет, как по их дому бегает маленькая веселая девочка с удивленными синими глазками, как она шлепает босыми ножками по лестнице, как она смеется и убегает от него, как подпрыгивают ее  льняные локоны.
Представляет, как он читает ей сказку на ночь, как Инга держит ее на руках, наклоняется над ее кроваткой. Его губы трогает улыбка. Как хорошо все это в воображении, а в реальности будут бессонные ночи, переживания, разбитые коленки, детский сад в 8 утра. Хотя, перед  Ингой можно поставить альтернативу – или малыш и она будет сидеть дома, или ее докторская диссертация.  Ясно, что она выберет ребенка. Женя стоит в пробке и звонит Инге, но она не берет трубку.

- Ну, возьми же трубку! – мысленно просит он, - возьми трубку, глупая женщина!
Когда Инга не отвечает на десятый звонок, Женя звонит Володе Ладожскому.
- Привет, Владимир! Как жизнь?
- Нормально, а ты как?
- Я с Ингой хочу поговорить, она трубку не берет. Можешь ее позвать?
- Не могу, она еще не приехала.
- Володя, когда она приедет, пусть позвонит мне. Это срочно.
- Хорошо, передам.
- Володя, ты не знаешь телефон или адрес академика Никольского?
- Жень, я до академиков пока еще не дорос...Откуда у меня может быть его телефон? Он не из нашего института.
- А откуда он?
- Понятия не имею. Зачем он тебе нужен?
- Значит, нужен.
- Как только Инга приедет, пусть сразу мне перезвонит. Строго скажи ей, ты ее начальник.
- Хорошо скажу. Только она меня может и послать. Скажет, чтобы я не вмешивался в ее личную жизнь.
- Ну, ладно, передай ей, бывай.


Когда я приезжаю к Никольскому, он выходит навстречу и обнимает меня за плечи. Я утыкаюсь ему в грудь и плачу. Меня душат слезы, я не могу остановить их, и они градом текут по моим щекам. 
- Ах, если бы в той прежней жизни Николай Николаевич хотя бы раз так обнял меня и привлек к себе, чтобы я знала, что я любима, я никогда не оставила бы его, и в моей жизни никогда не было бы этой горестной минуты. Николай Николаевич молчит, просто  гладит меня по волосам и принимает мои слезы.
Наконец,  он говорит мне:
- Ну, полноте, Инга. Не плачьте так горько, а то и я заплачу. Вам надо отдохнуть. Ночью не спали?
- Нет, почти не спала. Ждала, когда Тёма позвонит или кто-нибудь позвонит, скажет, где он.
- Больницы обзванивали?
- Конечно, обзванивала.
- Где он был? Он сказал вам, где он был?
- Сказал. Он  был на вокзале, хотел уехать в Зеленчукскую, но его на поезд не посадили.
- Как это ему пришло в голову? Что бы он там делал? Откуда у него деньги на билет? – удивляюсь я.

Николай Николаевич сажает меня в кресло и  задумчиво улыбается:
- Я тоже думаю об этом. Удивительно, что ему захотелось в Зеленчукскую, ведь он там никогда не был. Надо будет летом съездить туда.
- Николай Николаевич, у меня к вам есть просьба. Пусть Тёма пока поживет у вас. У меня такие семейные обстоятельства, что пока мне надо его куда-то пристроить на время.
- Конечно, Инга. Я буду счастлив, если Тёма будет жить в моем доме.
Не беспокойтесь, все будет хорошо. Инга, у вас такой усталый вид. Вам очень нужно отдохнуть, чтобы не заболеть. Анна Ильинична постелет вам в дальней комнате. Не возражаете?
- Николай Николаевич, я не хочу вас стеснять. Благодарю вас. Я сейчас поеду к своей подруге в Обнинск.
-У вас совсем больные глаза. Боюсь, что в таком состоянии вы никуда не доедете. У вас температура, наверное. Померьте.
- Анна, принесите градусник.

Анна Ильинична приносит градусник, и я засовываю его под мышку.
Через 3 минуты отдаю ей. Мне кажется, что все они еле двигаются, и мне очень хочется спать.
Анна смотрит на градусник, качает головой и отдает его Ник Нику, а мне говорит:
- У вас температура 40 градусов.
- Ничего,  это бывает. Я сейчас аспирину выпью и все пройдет. Я поеду.
- Вам надо отдохнуть. Выспитесь и поедете к своей подруге. Идите и отдыхайте. И не надо возражать, - говорит Николай Николаевич.
Я иду в приготовленную мне комнату  и засыпаю крепким сном без сновидений.

Среди суеты рабочего дня Евгению звонит Алина.
- Привет, дорогой! Что не звонишь мне? Ты помнишь, что сегодня мы идем в Пушкин?
- Извини, сегодня не получится, я не смогу пойти с тобой.
- Но, ты же обещал, - обижается Алина.- Я уже настроилась на шикарный ресторан. Я платье новое купила. Хочешь посмотреть какое красивое?
- Хочу, но сегодня я занят, извини.
- Ну, чем ты занят? Ты мне обещал. Ты свое слово держишь?
- Алина, у меня срочные дела.
- Ну, какие срочные дела? Проект мы сдали. Никаких срочных дел нет, пойдем в Пушкин!  Мы с тобой уже неделю не виделись. Ты не соскучился?
- Соскучился, но я не могу, - начинает раздражаться Женя.
- Ты, что, кого-то встретил? Поэтому меня избегаешь?
- Никого я не встретил, я занят. Пока, малыш.

- Как они умеют выкручивать руки, настаивая на своем, если дать им малейший повод, - думает Женя о женщинах вообще. Чувствуешь себя какой-то скотиной, которая обманывает надежды и ломает кайф. Как будто я им чего-то должен. Если я кому-то должен, то только своей жене, а она как раз думает, что я ей ничего не должен. Не умеет Инга взять меня за жабры, да и не хочет, наверное. Как-то она по-другому мыслит. Даже не знаю хорошо это или плохо. Для меня хорошо, а для нее…

Вдруг он чувствует, что если он по кому и соскучился, так это по  своей жене. Как хорошо было бы лежать с ней вместе в постели и тихо разговаривать. Он представляет, как скажет ей нежные слова, как просветлеет ее лицо, как она начнет сначала улыбаться, а потом смеяться…потом он будет ласкать ее, пока она не растает в его руках и ее лицо не станет пьяным от страсти…Инга…Ее имя хрустит как льдинка на зубах, оставляя на губах вкус талой воды. Инга…Как хорошо помириться с женой, чтобы жизнь опять стала легкой и сладкой…
http://www.proza.ru/2016/04/15/1341


Рецензии